X-Beyond the Frontier


Как ни странно, день выхода X-Beyond the Frontier не был объявлен выходным и в его честь не устроили грандиозного праздника и не привлекли голливудских звезд. Это событие произошло тихо и незаметно, и только буря писем на форумах в Интернете была знамением, на которое можно обратить внимание. А ведь игра заслуживает максимального внимания. Произошло чудо, чудо воскрешения забытого и посыпанного пылью времен хита - Elite. Старушка получила-таки достойного приемника. Новичок отличается глянцевой упаковкой, хромированным сюжетом и пламенным взглядом полигонального движка. И заметьте, это не банальный клон или ремейк, это абсолютно самостоятельная игра, перенявшая дух свободы и простора у великого предка.

(c) Компьютерная газета


К нам вернулся космос. Это можно считать первым девизом игры. Наверное, только птицы и пилоты дорогих военных самолетов способны ощутить нечто схожее с чувством полета в космосе. Отсутствие рабского притяжения, зависимости от топлива или воздуха в X-BtF позволяют нам, простым игрокам, наслаждаться пространством и полетом сколько душе угодно.

Когда проходит первая эйфория от чувства присутствия в кокпите космического корабля, самое время осмотреться и поискать ответ на вопрос: "Ну и что я делаю в этой консервной банке?". Оказывается, вы теперь пилот-испытатель. А консервная банка - новейший корабль, "X-прототип", способный одним прыжком достичь звезд. Внимательный игрок скажет: "Ну, удивили! Люди-то уже давно достигли звезд. Вон, в начале, в брифинге об этом мужик говорил". Да, да! Были мы у далеких звезд. Строили галактические ворота, открывающие путь в далекие миры, колонизировали планеты. Только вот, когда лень наша заставила создать автоматических роботов-терраформеров, вместо надежных помощников мы получили коварнейших врагов. Они, машины, обрели разум и напали на хозяев. И была жуткая война. И в последний момент горстка отважных бойцов спасла Землю ценой уничтожения этих самых галактических ворот. Так мы и остались у Земли. Опять. Надолго. Но все это было до сегодняшнего дня, пока к нам в руки не попал корабль, который вновь полетит к звездам. Если пройдет проверку, разумеется. И бодрый координатор начинает гонять вас по космическому полигону, обучая мастерству пилотажа чуда-юда по имени "X-prototype". Вот так начинаются нелегкие будни космических пилотов. Прицелься туда, пролети сюда, пульс повышен, шум в двигателе. Весь этот tutorial быстренько проходится, имея минимальные познания в управлении космическими устройствами в современных игрушках. Небольшие отличия в раскладке клавиатуры абсолютно не напрягают. Итак, считаем, что мы готовы. Координатор дает команду на старт. Включается межзвездный двигатель. И... То, что происходит в следующие пять секунд, не поддается описанию. Какофония криков и шума, фейерверк энергоразрядов и безумство рывков корабля заканчиваются истошным воплем "Отмена старта! ОТМЕНА!" и прыжком в неизвестность.


Вот так судьба закидывает вас за границу освоенного человечеством пространства, где вы и обретаете полную свободу. Земля осталась в миллиардах километрах позади, светят незнакомые светила и чужой корабль гневно допытывается у вас, кто вы такой и откуда здесь взялись. К мелким неудобствам также стоит отнести полный выход из строя таких важных агрегатов, как оружие, защитные экраны, навигационное оборудование и пресловутый гиперпространственный двигатель. Увы, но, похоже, на родину вы вернетесь не скоро. Но не стоит огорчаться. Посмотрите, место, куда вы попали, достаточно интересно. Во-первых, вы встретили разумную инопланетную форму жизни. Ко всему прочему, эта самая форма давно освоила и застроила местные космические поля. Во-вторых, инопланетяне здесь не одни и уже успели поссориться и начать войны. Значит, работенка у нас будет. В-третьих, тут вовсю процветает торговля, и нам добрые хозяева дали в рассрочку энергетический щит и 100 кредитов. (Звоночек не звенит? Вот она, Элита родная!) И в четвертых, есть ниточка к неким Аргонянам, которые что-то знают про Землю. Вот такой расклад.

Ладно, текущую политическую информацию мы получили. Что дальше? А дальше, уважаемые, предстоит работа челноком. И не в Турцию за кожей, а с минералами на завод и с компьютерными компонентами на торговую станцию. Вперед, вперед! Денег нам потребуется просто огромная куча. Хотя бы корабль до ума довести: оружием мощным обзавесить, щитами прочными прикрыть да разной электроникой напичкать, чтоб жилось лучше. А то один перелет между базами - по пять минут. Так и жизни не хватить пройти игру. Значит, покупаем SETA, сжимаем время, и перелет уже полминуты длится. Или сложно искать базы в космосе? Так давайте электронную карту купим. А сколько еще всего есть: и улучшенная система визуальной идентификации цели, и разгон двигателей, и система определения цен на товары без стыковки и много-много другого барах... т.е. оборудования.

Идем дальше. Деньги заработали. Корабль оснастили. Я надеюсь, вы понимаете, в одном и том же секторе сидеть нет никакого смысла. Вон тут, сколько ворот галактических. Это мы на Земле их взорвали, а тут - висят себе и работают. И местные, глянь, приспособились. Летают друг к другу, торгуют. А мы чем хуже? Места всем хватит. Так. А вот тот тип - явно пират. Нет, вы только посмотрите. Мы к нему с простым вопросом, а он с матюгами в ответ. Таких стрелять. Поговорили - пристрелили. За такое и местные уважать стали. Подобрели. Оказывается, у них тут система рейтингов существует. Больше пользы принесешь, больше доверия окажут. Понятно! Так, говорите, пиратские и Ксенонские корабли? Ясно. Где там мой новенький бетта-лазер? Пора его испытать.

Вот так встреча. Люди?! Эй, приятель, где ближайшая остановка автобуса до Земли? Куда мне идти?! Нет, пожалеем, стрелять не будем. Сначала поговорим с их главным, в столице, на крейсере М2. Разберемся что к чему. Хотя и так ясно - про Землю они ни слухом, ни духом. Ну вот, их главный нас за идиота принял. Иди-ка ты, говорит, к своим дружкам Гонерам, из культа. И пойдем. Точнее полетим. Они нам про Землю точно все расскажут...

Пленка в магнитофоне остановилась. Доктор сказал: "А затем санитарам пришлось оттащить пациента от компьютера и, насильно накормив, уложить спать. А ведь еще день - и мог бы умереть от истощения!". Да, бесспорно, это был ярковыраженный фанат. Но что в этой игре такого, отчего число увлеченных ею людей неуклонно возрастает? Может, возможность покупать заводы и фабрики, создавать свою флотилию, быть заядлым пиратом или благородным служителем закона? Удобный интерфейс? Там все просто. На станциях управление проще, чем в Windows 95. А у корабля есть бортовой компьютер, который очень любит пояснять все, что вы изучаете, будь то неизвестный корабль или редкостный товар на станции. А эта мелочь: каждая запись стоит десять кредитов. Когда денег в обрез, приходится реже сохраняться. Говорят, там столько еще возможностей. И в придачу отменная графика. Море света и безумно яркий космос. Огромные полигональные станции и фантастически реальные корабли. Вспышки лазеров. Специалисты утверждают, не хуже мировых стандартов. А звуки! Говорят, вы будете пригибаться, если над вами пролетит корабль - настолько хорош звук. И мультики все сделаны на движке игры. Вроде как очень мило смотрятся и совсем не портят впечатления. Может, плюнуть на все страхи и попробовать поиграть? "Спасибо доктор! Я, пожалуй, пойду. Работа не ждет". Журналист забрал со стола магнитофон, пленку и компакт с игрой и вышел из кабинета. "До скорой встречи!" - ответил доктор ему вслед.

Дмитрий Круглов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета