...
...

Книга рекордов Гиннеса'99


История возникновения этой книги ныне описана практически во всех учебниках по рекламе и маркетингу. В 1759 году Артур Гиннес открыл в Дублине у ворот Сент-Джеймс пивоварню, которая спокойно и относительно успешно просуществовала до середины ХХ века. В 1833 она была уже крупнейшей в Ирландии, а к 1930 году Гиннес уже владел в Великобритании двумя пивными заводами, производящими фирменный крепкий портер. Однако стратегия развития торговой марки "Гиннес" не предусматривала создания и содержания сети пабов. Готовый продукт продавался в различных частных заведениях благодаря широкой рекламе, на которую компания Гиннес не скупилась. Именно удачная реклама являлась тем необходимым дополнением, которое позволило развить бизнес, поэтому компания всегда уделяла рекламе особое внимание.

В 1951 году на ужине, устроенном компанией "Воксфорд" для местных охотников, директор-распорядитель "Гиннеса" сэр Хью Бивер поспорил с кем-то из гостей, что золотая ржанка - самая быстрая птица в Европе. Тремя годами позднее, опять же в одном из пабов, у сэра Хью снова возник похожий спор, предметом которого, как ни странно, опять оказалась птица - золотая ржанка. На этот раз спор шел о том, кто летает быстрее, золотая ржанка или шотландская куропатка. Именно тогда сэру Биверу пришла в голову мысль о том, что наверняка подобные споры в подобных условиях являются скорее правилом, чем исключением, и что все они не могут быть немедленно разрешены, так как спорящие просто не имеют авторитетного источника, в котором бы содержались все необходимые данные. И очень неплохо, если бы такой справочник издавался компанией "Гиннес", что неизбежно ассоциировало бы его с известной маркой хорошего пива.

Работа над "пивной энциклопедией" была поручена Норрису и Россу Макуиртерам, владельцам информационного агентства. На все про все ушел год. Были просеяны многочисленные факты, собраны веские научные подтверждения и авторитетные свидетельства специалистов. В результате, 27 августа 1955 года первое 198-ми страничное издание увидело свет. Позднее оно получило широкоизвестное нынче наименование "Книга рекордов Гиннеса". Впервые за всю историю книгопечатания бестселером стал не детектив или какой-либо роман, а самый настоящий энциклопедический справочник.

Сегодня "Книга рекордов Гиннеса" на английском языке издается в сорока странах мира и переводится еще на тридцать семь языков. В 1984 году было продано пятьдесят миллионов экземпляров, в 1994 - семьдесят пять миллионов, а в начале третьего тысячелетия, по оценкам экспертов, объем продаж достигнет ста миллионов. В настоящее время "Книга рекордов Гиннеса" является едва ли не полностью самостоятельной индустрией. Так как публикуемые в ней факты довольно быстро устаревают, то в разных странах созданы специально уполномоченные комиссии, занятые освидетельствованием новых рекордов и выдачей специальных дипломов.

С развитием вычислительной техники персональный компьютер и мультимедийные технологии вышли за рамки офисов, достигнув уровня популярности и распространенности обычного бытового оборудования. Это породило процесс переноса в электронную форму многих привычных вещей, в первую очередь книг. Неудивительно, что столь популярное издание, как "Книга рекордов Гиннеса", также обзавелось своим собственным электронным вариантом.

Мультимедийный компакт-диск КНИГА РЕКОРДОВ ГИННЕСА'99 является полным аналогом одноименного бумажного издания, с той лишь разницей, что он содержит значительно больше иллюстраций, а также видеофрагментов, позволяющих воочию увидеть, каким образом был установлен тот или иной рекорд, запечатленный в данной книге. Несомненным преимуществом электронного издания над бумажным также является наличие на компакт-диске удобной, контекстно-зависимой поисково-справочной системы, позволяющей легко и быстро отыскать необходимый и исчерпывающий ответ на любой вопрос из тех, которые содержатся в "Книге рекордов Гиннеса".

Александр Запольскис

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Оффшорные банковские счета