В небе Аустерлица

Всю историю авиации, в описании среднего обывателя, можно четко подразделить на три строго обособленных этапа. Сначала возникли смешные этажерки, начало которым положила конструкция братьев Райт. Потом пришла Вторая Мировая война, в которой поршневые самолеты продемонстрировали себя как весьма эффективное и очень смертоносное оружие. Третьим этапом считается эра реактивной авиации, которая длится и по сей день. В индустрии виртуальных развлечений эти этапы охватывались в обратном порядке. Сначала появились всякие симуляторы реактивных истребителей. Потом, как бы сами собой, возникли симуляторы воздушных сражений периода прошлой мировой войны. И лишь в самом конце, как бы на остатки от былого энтузиазма, стали создаваться симуляторы самых первых этажерок.

Однако это вовсе не означает, что такие игры не представляют интереса. Наоборот! Каждый такой проект оказывается чем-то из ряда вон выходящим. Проект АСМ 1918, созданный компаниями Full Fat и Aqua Pacific, продолжает эту примечательную традицию. Дело в том, что АСМ 1918 - это не совсем симулятор. Она скорее похожа на привычную аркаду, так как все действие происходит с видом от третьего лица, что совершенно не характерно для симулятора. Тем не менее, воздушные сражения Первой Мировой войны, которые представлены в АСМ 1918, действительно похожи на настоящие сражения, а не на виртуальное развлечение в свободное время. Разработчики предложили любителям полотняных обшивок и фанерных каркасов более полутора сотен разнообразных заданий, от классических разведывательных, с которых на самом деле начиналась боевая авиация, до истребительных и бомбардировочных. Налеты на вражеские батареи и аэродромы. Перехваты чужих самолетов в своем небе, полеты буквально на высоте среднего роста человека для точного подсчета вражеских орудий, борьба с аэростатами заграждения и гигантскими дирижаблями - все это вы найдете в АСМ 1918 в самом лучшем и наглядном виде. Так как любая подобная игра это прежде всего зрелищность, то, создавая АСМ 1918, авторы просто не могли не уделить этому вопросу должное внимание. Даже при минимальном уровне визуализации земля полна самыми разными постройками, лесами и кустарниками. Там стоят палаточные городки и тянутся многокилометровые траншеи. С земли стреляют пулеметы и ружья. Но помимо всего этого, вокруг стационарных построек повсеместно располагаются многочисленные вражеские юниты. На аэродромах стоят ярко раскрашенные самолеты разных конструкций. По дорогам разъезжают старые автомобили и даже запряженные лошадьми подводы. По железным дорогам отчаянно дымят допотоптые паровозы. Таким образом, в АСМ 1918 пилот оказывает в буквальном смысле в самой гуще событий, что подкупает своим реализмом.

Не обошли стороной авторы игры и тот факт, что пилотирование самолетом времен начала века чрезвычайно сильно отличалась от того, как летали пилоты уже двадцать лет спустя. Поэтому с самого начала игра рассматривает играющего не как полноценного пилота, а всего лишь как обыкновенного кадета, увлеченного авиацией, но еще совершенно ничего не умеющего в воздухе. Следует отметить, что АСМ 1918 может послужить наглядным примером тому, как должен быть организован процесс ускоренного виртуального обучения пилотированию. Тренажер не только выстраивает в воздухе последовательность колец-ворот, в которые нужно научиться пролетать без помарок, но и контролирует, как пилот справляется с заданием, а также объясняет, почему то или иное действие надлежит делать так, а не иначе. По мере освоения тренировочного курса будущий пилот действительно учится не просто сидеть в самолете, а в самом прямом смысле пилотировать эту новую и весьма норовистую машину. И, плюс ко всему, еще и воевать на ней.

Также приятно, что игра АСМ 1918 уже локализована и, в русском варианте, присутствует на рынке под наименованием В НЕБЕ АУСТЕРЛИЦА.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета