Создание трехмерных персонажей. Уроки мастерства.


Флеминг Б.

Пер. с англ. - М.: ДМК, 1999. - 448 с.; ил.; компакт-диск.


(c) Компьютерная газета


Разработка объемных изображений живых существ является самым заманчивым, но одновременно и самым трудным аспектом моделирования трехмерного мира. В этой книге, впервые переведенной на русский язык, можно найти все, что необходимо для создания реалистичных персонажей: от разработки концепции до детального моделирования.

Книга содержит как обзор дизайна объемных моделей, так и подробное руководство по работе с LightWave, 3D Studio Max и Animator Master. Большинство описанных методов применимо во всех версиях этих программных средств. Освоенные навыки будут также полезны при работе с другими приложениями для 3D моделирования.

Издание адресовано как специалистам в области трехмерной компьютерной графики, так и тем, кто только начал постигать ее удивительный мир. Вне зависимости от уровня квалификации читатель наверняка найдет в этой книге оригинальные идеи и приемы, которые позволят быстро улучшить качество создаваемых моделей.

Книга разделена на пять частей, изучая которые, пользователь последовательно пройдет все этапы разработки реалистичных моделей живых существ. В части "Разработка внешнего вида моделей" рассматриваются основы создания трехмерных моделей живых существ. Автор знакомит с главными элементами конструирования и учит создавать биографию существа, которая определяет все особенности его внешнего мира, рассказывает, как следует моделировать существа, предназначенные для анимации, с помощью "скелета". Исследует проблемы, относящиеся к одежде персонажей.

Во второй части книги рассматриваются принципы моделирования существ с помощью пакета LightWave. Читатель познакомится с технологией Metaform (формирование каркаса модели и сглаживание поверхности) и научится разрабатывать максимально детализированные модели на основе данного метода.

Третья часть изучает моделирование персонажей в пакете программ 3D Studio Max. Предполагается освоить моделирование при помощи технологии патчей и сплайн-моделирование.

Построению моделей в пакете программ Animation Master посвящена четвертая часть издания. В ней описано моделирование при помощи сплайн-патчей.

Завершающая часть книги рассматривает разработку поверхности моделей. Особое внимание в ней уделено конкретным приемам создания реалистичных, бесшовных поверхностей.

Компакт-диск содержит дополнительный материал к приведенным в книге примерам: рисунки, анимацию, сцены из фильмов и карты изображений. Форматы всех файлов совместимы с программами, описанными в книге.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1999 год в рубрике литература :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета