Black Moon Chronicles


Cryo, французская фирма, делает очень необычные игры. В большинстве случаев они очень оптимистично выглядят до своего выхода. Разработчики красочно описывают перспективы, и кажется, что вот-вот выйдет игра тысячелетия. Проверив же результат, к сожалению, убеждаешься, что при всех достоинствах игра не интересна.

(c) Компьютерная газета


К "Хроникам Черной Луны" подход был заранее скептический. Хотя тот факт, что игра сделана по мотивам комиксов "fantasy noir", уже подливал масло в огонь надежды на лучшее. Этот сериал отличается от традиционного fantasy тем, что вместо сахарных соплей здесь предпочитают артериальную кровь. Здесь нет положительных всепобеждающих героев, здесь хорошие гибнут не реже плохих (если вы вообще их различите), все методы хороши и цель оправдывает средства. А значит и игра не должна быть однообразно линейной и примитивной. Хорошая лицензия уже облагораживает проект.

Но дальше становится известно, что в качестве жанра была выбрана смесь стратегии реального времени (смотри - клон C&C) с пошаговым стратегическим режимом и элементов ролевой игры. Согласитесь, тут нужно приложить много таланта, чтобы сохранить баланс и сделать игровой процесс интересным. А Cryo в последнее время не блистала. Вот с такими смешанными чувствами надежды и сомнения мы и приступим к дегустации.

Цвет.

Я сразу расскажу вам о графике. Если вы переживете услышанное, то можно будет продолжать. Графика двухмерная. Двухмерная в худшем понимании этого слова. Игровое поле рельефно не более, чем в Dune2. Более того, игра страшно тормозит при разрешении 800х600, не говоря уже о 1024х768, на рекомендуемом, а не минимальном железе. Курсор обладает чудовищной инерцией, можно подумать, он весит несколько тонн. Все пейзажи выглядят однообразно и непримечательно. Стратегическая карта вообще похожа на первые наскальные рисунки наших далеких предков. Не испугались? Тогда продолжим. При этом графика красива. Порой настолько, что ей прощаешь все тормоза. Все дело в двух вещах: концепт-арте и анимации персонажей. В главном меню есть такой пункт - bestiary. Зайдите туда, даже если не собираетесь играть. Потрясающая коллекция fantasy-рисунков с подробной информацией обо всех персонажах игры (но осторожнее - при просмотре вырабатывает зависимость от Lune Noir). Вторым пунктом, более серьезным, идет анимация в процессе боя. Пластика перемещения и ударов, развивающиеся плащи, агония гибели и огненные эффекты - это лишь малая часть работы, которую проделали французские аниматоры. И если умножить это на сотню, две (а именно столько воинов участвует в средней битве), то перед нами встанет довольно красивая и завораживающая картина боя.

Вкус.

Сюжет не может быть не интересным. Он заслуживает особого внимания. Ведь начало сбываться древнее пророчество оракула. Наступило затмение, и орды черной луны под руководством черного колдуна открыто выступили против Императора. Кроме того, магистр ордена Света тоже начал плести козни с целью захватить трон. Его войска, закутанные в белые балахоны, пока сохраняют верность Императору, но надолго ли это. Да и с рыцарями Истины не все ясно, хоть и помогают им сами ангелы. И конечно, Император. Гордо восседающий на боевом драконе, он безжалостно правит распадающейся империей с помощью имперской армии, прекрасной армии, в красных плащах, после которых штурмовики из "Звездных войн" кажутся нелепо одетыми клоунами. А на фоне грандиозных баталий гремят мелкие битвы: который век воюют карлики и эльфы, грызущиеся по любому поводу. Банды грабителей и разбойников опустошают земли. Мертвые поднимаются из могил, и демоны заполняют окрестности. И вы, то есть главный герой, с огненным мечем и скромным запасом заклинаний. Чью сторону принять в этой битве - решать вам.

При всем великолепии сюжета остается только жалеть, что достанется он нам в виде одного красивого вступления и скупых и редких сообщений в процессе игры. Довольствоваться приходится малым, выуживая крупицы информации из заданий начальства и комментариев помощника во время боя. Жаль. Тут Cryo не доглядели.

Содержание алкоголя.

Если вас еще не шатает от противоречивости игры, будем допивать до дна. Как во все это играется? Сложно. Начальный курс героя, то есть обучение, является обязательным в режиме кампании. Первым делом вам покажут стратегическую карту региона. На ней обозначены основные интересные места, прохождение которых обязательно для полной победы. Вы можете перемещаться на определенное расстояние за один игровой ход. По приходу на обозначенную точку или при столкновении с чужим отрядом вас переключат в режим битвы. Для обеспечения линейности сюжета (не везде, но встречается, особенно в начале) более поздние места для посещения закрыты на амбарный замок. Идти туда сразу - бесполезно. Далее по игре, когда вы выберете одну из четырех сторон и начнете основную игру, на стратегической карте можно будет управлять сразу несколькими своими отрядами, и станет доступным замок. Замок - это база для набора войск. По ходу игры вы будете его достраивать, чтобы стали доступны более совершенные средства массового уничтожения.

Бои составляют основную часть игры. По планам разработчиков вам в бою отводится роль тактического командира. Так вот знайте, тактическое командование почти отсутствует. Почему? Да потому, что без алгоритма поиска пути оно невозможно. Когда ваши подопечные не могут в чистом поле разойтись и добрый час топчутся на месте, о каком виртуозном маневрировании может идти речь. Свалка получается, а не бой. Стенка на стенку. С другой стороны, есть ведь магическая кнопка "S", моментально останавливающая время, но при этом вам разрешается отдавать приказы. Ура. Выход найден. Бой начался - нажали "S". Отдали приказы, пустили время, смотрим. Что-то не так, остановили время, подкорректировали. Отсутствие записей, возможная гибель вас лично, как полководца, от лап немытого орка приятно щекочет нервы и не дает расслабиться. Особое удовольствие доставляет зажимать врага конницей в клещи и, когда он окружен и сбит в плотную кучу, поливать его дуплетом с напарницей-дьяволицей огненными зарядами. В общем, интересно, хоть и однообразно, так как все неключевые битвы (стычки с отрядами) происходят по одному и тому же сценарию. Зато запланированные сюжетом - это настоящие жемчужины. В них по-настоящему чувствуется атмосфера black fantasy.

Кроме компании, доступны skirmish и special mission. Первый режим - произвольное сражение, второй - отдельные, заранее подготовленные, "исторические", бои.

Итог дегустации.

Игра получилась не для масс. Как всегда, много оригинального и интересного, и много недоработок и промахов. Но для ценителей подобных вещей это настоящий подарок. Пусть остальные выбирают между добром и злом. Это ведь так просто и банально. У нас с вами выбор в два раза больше и интереснее. И даже если игра и безбожно тормозит на заявленном минимуме (Pentium 166, 32 Mb, SVGA DirectX), нам это не помешает наслаждаться данным "шедевром не для всех".

Дмитрий Круглов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета