Барские забавы


В не столь уж и давние времена, когда барину становилось скучно, он непременно организовывал охоту. Как правило, с борзыми, и опять же как правило, верхом. Со временем с охотой стали возникать определенные трудности, и от всего многообразия ее аспектов осталась лишь скачка верхом по просторам и бездорожью. Чтоб непременно свист ветра в ушах. Чтоб деревья вокруг мелькали, что птицы. Эх, благодать!

(c) Компьютерная газета


Но все течет, все изменяется. Нет, лошади-то еще остались, однако верховая езда определенно потеряла былую прелесть, превратившись в нечто сродни фигурному катанию. Крохотный манеж. Десяток тесно расположенных препятствий и строго, буквально по шагам и по жестам, расписанный этикет, оценки за который судьи нарезают с точностью до сотых долей балла. Разве ж это можно сравнить с былыми лихими скачками по долам по лесам? Видимо оттого, на смену лошади пришло новое чудо цивилизации - мотоцикл. С одной стороны, он, несомненно, транспортное средство. Урчит. Дымит. Бензин жрет. Но, в то же время, он почти как настоящий норовистый породистый конь. И сидеть на нем надобно по-кавалерийски, то есть верхом. И тот же свист ветра в ушах. И проходимость, как у самой что ни на есть настоящей лошади. И характер свой имеется. Стоит малость зазеваться, как раз - и железный конь уже выбросил наездника из седла. В общем, не буду я тут расписывать все тонкости психологии байка. Скажу лишь, что дело это захватывающее. Потому и не может автомобиль вытеснить с дорожных и, в особенности, внедорожных просторов самый обычный мотоцикл. Потому и известная фирма SIERRA выпустила на рынок не очередной шутер или там RPG, а самую настоящую байкерскую сагу - EXTREME BIKER.

Строго говоря, EXTREME BIKER - это обычный ав..., простите, оговорился, мотосимулятор. Среди разных пейзажей летает маленький симпатичный мотоцикл с наездником, пыль, грязь и выдранный с мясом дерн столбом. Но так выразиться может лишь тот, для кого самый изысканный черепаховый суп является не более чем обычным бульоном из трупа. Во всяком случае, EXTREME BIKER ни с чем подобным и рядом не стоял. EXTREME BIKER - это песня, это мечта каждого байкера. Даже того, кто только мечтает о вольной езде на мотоцикле. Тем более, что в реальной жизни с нынешними гаишниками подобным образом не очень-то и погоняешь.

Итак, EXTREME BIKER, часть первая, техническая. Виртуальному байкеру, на выбор, предлагается десяток моделей мотоциклов самых разных производителей, чьи имена широко известны в мире. Ямаха. Кавасаки. БМВ. Хонда. Ну, и, естественно, эпохальный Харлей-Дэвидсон. Куда ж без него! Далее, в зависимости от собственных пристрастий, технических познаний, виртуальных возможностей и характеристик предстоящей трассы предполагается индивидуальная подгонка/настройка выбранной пользователем модели. Жесткость и балансировка тормозов. Опережение зажигания. Тип покрышек. Давление в шинах. Словом, все почти как в настоящей жизни. Тут сколько людей, столько и мнений. Тем более, что удачность конкретного сочетания выставленных характеристик можно тут же испытать, так сказать, в деле. Очень удобно, на мой взгляд, что выбранные настройки разрешается сохранять для конкретной модели мотоцикла, что позволяет, время от времени, менять себе железного коня и получать каждый раз уже хорошо объезженную лошадь вместо дикого и норовистого мустанга.

Часть вторая, гоночная. Ну, тут, как говорится, все просто. Сколько разработано в игре вариантов трасс, я, признаться, точно не считал, но что более двух десятков - это точно. И каких трасс, скажу я вам! Есть гонки в городе. Есть шоссейно-кольцевые. Есть самый настоящий стипл-чез. Есть пыль. Есть грязь. Есть даже нечто похожее на ориентирование на незнакомой местности. Можно просто круги на время нарезать. Можно стараться доехать из одной точки в другую за минимальное время, вопреки требованиям дорожной полиции. Можно с компьютерными противниками, а можно и с теми, которые по модему или по сетке, включая Интернет. Словом, на выбор стреляющего.

Часть третья, визуальная. Что является главной выигрышной стороной любого симулятора, кроме играбельности, конечно? Правильно - как все это дело сквозь монитор смотрится. Так вот, в EXTREME BIKER "оно" смотрится не просто симпатично, а очень симпатично. Разработчики, такое впечатление, буквально каждый кустик, каждую кочку, каждое дерево в лесу вручную старательно вырисовывали. Так натурально и естественно выглядит окружающий пейзаж. Разве что городские виды отдают некоторой декоративностью. Во всяком случае, даже в американском кино я не видел, чтобы ультрасовременный небоскреб из стекла и бетона, буквально стена к стене, соседствовал с какой-нибудь деревянной развалюхой эпохи "Очакова и покорения Крыма". Но это видно, если действительно внимательно присматриваться и вдумчиво анализировать, что на скорости в 170 километров в час, согласитесь, не столь уж и удобно, как, впрочем, и столь же уместно. Кстати, в игре EXTREME BIKER, в особенности в городе, вовсе не обязательно, при некоторых видах состязаний, строго придерживаться заранее объявленного маршрута. Более того! Как правило, именно этого от вас и ждет дорожная полиция, заранее расставившая на официальной трассе свои многочисленные засады. Так что, как и в реальной жизни, в EXTREME BIKER прямая - вовсе не является кратчайшим путем из точки "А" в точку "Б". Тут очень пригодится умение быстро ориентироваться по карте и успевать вовремя рулить своим железным конем.

Часть четвертая, играбельная. Не сказал бы, что управление мотоциклом с кнопок или даже с джойстика так уж и удобно, как реальное вождение настоящего мотоцикла, однако в игре удалось достичь весьма приемлемого уровня играбельности. Слишком много клавиш запоминать не требуется. А вот сотворить с их помощью можно весьма и весьма сложные финты. Среди всего прочего, мне удалось соорудить управляемый занос, управляемое вращение и, естественно, лихую езду по прямой на заднем колесе.

В общем, игра получилась достойная. Хоть она и упирает на аппаратные возможности персонального компьютера, в особенности на графическую подсистему, но делает это по-божески и результат за это дает очень и очень достойный.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета