Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет.


Буковецкая О.

М.: ДМК, 1999. - 404 с.; ил.


(c) Компьютерная газета


Книга посвящена оформлению текста, в том числе для рекламных целей. Ее задача - помочь дизайнеру, издателю, составителю рекламы в выборе шрифтов, художественных эффектов, приемов оформления, наиболее соответствующих его потребностям. Большинство советов проиллюстрировано конкретными примерами, в том числе взятыми из печатных изданий последних лет.

Подробно, с привлечением большого количества "готовых рецептов", описано создание художественно оформленного текста в десяти различных программах: векторных редакторах CorelDraw и Adobe Illustrator, специальных средствах для оформления текста Corel Depth, Adobe Type Twister и др., программах для создания 3D-надписей Font F/X и Typer, а также в растровых редакторах PhotoShop и Fractal Designer Painter. Даются некоторые рекомендации по созданию шрифтов, содержащих художественные эффекты (в том числе и динамически изменяющихся шрифтов), при помощи программ ParaNoise и FrontLab.

Рассмотрены наиболее распространенные проблемы, в том числе связанные с несовпадением кодировок, растеризацией символов и выводом на печать. Отдельный раздел посвящен шрифтовым Internet-серверам и фирмам-производителям шрифтов.

Приложение содержит краткий каталог существующих на сегодняшний день шрифтов для многоязычной верстки (содержащих шесть и более диапазонов Unicode).

Книга представляет интерес как для начинающих, так и для опытных оформителей. Она будет полезна каждому, кто хотя бы изредка занимается версткой или оформлением текстов. Хотя материал некоторых глав рассчитан на достаточно подготовленного пользователя, не требуется обязательного знакомства с основами разработки типографики и глубокого владения графическими пакетами.

Издание состоит из шести разделов. В первом рассматриваются способы адекватного выбора шрифта и художественных эффектов для оформления рекламных текстов. Описаны типы шрифтов, используемых в современном компьютерном дизайне, и принципы использования гарнитур в зависимости от смысла и назначения текста. Дана классификация художественных эффектов, применяемых к тексту, а также приведены подробные практические рекомендации по их использованию. Рассмотрены принципы цветового оформления страницы. Продемонстрированы примеры неудачного использования эффектов, взятые из периодической печати.

Во втором разделе изучаются приемы оформления текста в популярных векторных редакторах CorelDraw и Adobe PhotoShop. Подробно рассмотрены проблемы, связанные с экспортом/импортом текста из векторных редакторов. Читателя ждет несколько десятков "готовых рецептов" для получения красивого текста.

В третьем разделе речь идет о специальных программах, используемых для оформления текста и создания трехмерных надписей, - CorelDepth, Aldus Type Twister, Adobe TypeAlign, Font F/X и др.

Четвертый раздел посвящен редактированию шрифтов при помощи программы FontLab. Здесь же дано описание программного средства для создания "шумных" шрифтов - ParaNoise. В конце главы - краткое знакомство с программой FastFont, средством для создания "эскизов" шрифтов с помощью преобразования растровых образов в знаки.

В пятом разделе описана растеризация текста, даны рекомендации по подготовке к печати на различных устройствах. Охарактеризованы некоторые отличительные свойства шрифтов PostScript и TrueType, кратко описан Adobe Type Manager - средство для работы с этими шрифтами. Даны рекомендации по печати полноцветного текста.

В шестом разделе рассказывается о работе с текстом в растровых программах Adobe PhotoShop и Fractal Designer Painter.

В седьмом разделе представлен обзор шрифтовых Internet-серверов, приведены наиболее интересные российские и зарубежные шрифтовые Internet-сайты, принадлежащие как фирмам-производителям, так и индивидуальным дизайнерам шрифтов. Особое внимание уделено сайтам, предоставляющим бесплатные и условно-бесплатные шрифты.

И наконец, в восьмом разделе рассматриваются некоторые наиболее типичные проблемы, связанные с вводом, визуализацией и печатью текста. Изучается актуальная для дизайнеров проблема подбора гарнитуры по образцу, обсуждаются вопросы, связанные с наличием различных кодировок, и способы устранения возможных проблем.

В книге имеется глоссарий и алфавитный указатель.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1999 год в рубрике литература :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета