Полицейский квест продолжается


К солнечному и внешне благополучному городу ангелов Лос-Анджелесу проявляется все большее внимание. Год назад миру открылись некоторые из секретов (надеюсь, и вы посмотрели фильм "Секреты Лос-Анджелеса"), но то их малая часть. К 2005 году преступность, абсолютно плюя на законы и справедливость, продолжила заниматься своей основной работой. Все, как обычно, - наркотики, проституция, нелегальные конторы, фальшивые деньги и убийства.

(c) Компьютерная газета


Игра SWAT 3: Close-Quarters Battle, планируемая к выходу в ноябре этого года, в корне отличается от предыдущих частей. Никаких мелких фигурок, которые бегают, суетятся и постреливают друг в друга. Все юниты исключительно в натуральную величину, естественно, ограниченные экранами дисплея. Мэр города Ангелов дал добро на безжалостную борьбу с преступностью: никаких больше договоренностей и сделок с преступными отбросами общества - только... нет не смерть, а арест, оформленный по всем правилам, затем судебные разбирательства и тюрьма. Лишь особо опасных преступников ожидает, как сказано в одном фильме, смерть через повешение после смертельной инъекции яда на электрическом стуле.

К счастью, вся бумажная работа выполняется кем-то и где-то еще, вам не придется вписывать в специальные бланки имена преступников и заполнять другие необходимые бумаги. Единственная ваша работа - выполнение конкретных боевых заданий. Группа полицейских в пять человек должна немало потрудиться, чтобы спасти заложников каких-нибудь религиозных фанатиков или защитить мирное население от разочаровавшихся в жизни людей, которые при этом хватают оружие и начинают палить по толпе в супермаркетах или на улицах. Во время перестрелки случается всякое, например, полицейского офицера могут убить или тяжело ранить. В итоге он не сможет продолжить свою службу в отряде. Поэтому в SWAT 3 предусмотрен запас в ни много ни мало шестьдесят человек, для каждого из которых придумана своя биография и характер.

Скриншоты к SWAT 3: Close-Quarters Battle говорят о новой графике, новом способе управления персонажами, о большей динамике игры и, наконец (что важнее всего), о большем реализме. О жанре создатели игрушки говорят так: SWAT 3 - это тактический симулятор полиции. Что это означает? Боевые действия в игре максимально приближены к реальным, поэтому придется носиться за преступниками по лестницам, красться к ним на крышах домов, врываться в магазины и отели для освобождения заложников. Главное - следовать закону, а не "дельному" совету киношного полицейского босса из "Секретов Лос-Анджелеса", чтобы "какой-нибудь адвокатишка не выпустил преступника, его стоит пристрелить на месте".

Именно такой подход делает процесс прохождения SWAT 3 особенно сложным. В Soldier At War или хите нынешнего лета Jagged Alliance 2 война начинается с появления противника, а заканчивается только после того, как упадет замертво последний вражеский солдат. Масштабные военные действия следует проводить где-нибудь очень далеко от городских кварталов, например, в пустыне или тропических лесах. В Арулько, например... А ежели удумает полицейский офицер в центре огромного города пострелять из самого простенького пистолетика, то его ожидают долгие судебные разбирательства, неприятные беседы с адвокатами и прокурорами и самое страшное наказание - общение с назойливой прессой.

Сюжет SWAT 3 не слишком изменился по сравнению с предыдущей версией игры. Собственно говоря, меняться в нем нечему. С одной стороны - полицейские офицеры, входящие в отряд особого назначения. С другой стороны - преступники, творящие свое черное дело. Всего в игре двадцать миссий. Причем первые две учебные и знакомят с тем, что умеют полицейские офицеры: как они перемещаются, как стреляют, как прячутся и как проникают через наглухо запертые помещения. На первый взгляд, восемнадцати боевых миссий кажется не очень много, но на самом деле они очень разнообразны и в отличие от уже упомянутого Jagged Alliance 2, в котором миссии немного однообразны, боевые действия в SWAT 3 происходят в разных местечках Лос-Анджелеса. Например, в одной из миссий игры нужно захватить снайпера, засевшего в высотном здании, в другой миссии - отбить гостиницу в Беверли Хилз у вооруженного террориста. Немного озадачивает заявка компании Sierra об отсутствии в SWAT 3 обязательного атрибута современных игр - режима мультиплейера. Но зато этот режим обещают несколькими месяцами позднее вместе с дополнительными миссиями к игре. Каждый полицейский может таскать с собой одно основное и одно дополнительное оружие. Боевой арсенал SWAT 3 совершенно стандартен и, скорее всего, не продемонстрирует каких-то новых видов оружия, отличных от увиденного в Jagged Alliance 2 и других подобных играх. Кроме того, в рюкзачках полицейских офицеров хранятся вспомогательные инструменты, например, фонарик, переговорные устройства, наручники, отмычки и некоторые другие игрушки копов.

В каждой миссии действует отряд из пяти человек: один из них является начальником отряда полицейских, но наравне с другими участвует в миссиях. Об управлении отрядом известно пока немного. Впрочем, можно сказать, что игра будет протекать в реальном режиме времени, и каждый полицейский знает определенный набор команд, типа открыть дверь, войти в комнату, проверить коридор и др. В дополнение к этому в SWAT 3 существует несколько режимов действия - от скрытного до агрессивного. В скрытном режиме полицейский офицер старается действовать максимально тихо и незаметно, а в агрессивном режиме повышается скорость перемещения и активность офицера. Конечно, все эти новшества пока не более чем слова - насколько удачным окажется управление в игре, можно говорить только после ее выхода. Графика в игре, опять же судя по скриншотам, достаточно разнообразна, и все спецэффекты в игре, начиная от динамического освещения и заканчивая выстрелами и поведением персонажей при попадании в них очередной порции свинца, смотрятся приятно. Точные требования SWAT 3 к компьютеру пока официально не объявлены, но, вероятнее всего, потребуется Pentium 200, 32 Мб, графические платы, совместимые с Glide или Direct 3D. Это говорит о росте требований современных компьютерных игр к техническим ресурсам ПК - тенденция для многих неприятная, но вполне предсказуемая. Так что осенью после очередного снижения цен на процессоры следует еще раз подумать о модернизации компьютера. А затем дождаться выхода игры и темными зимними вечерами пройти 20 миссий и искоренить преступность Лос-Анджелеса. Но надолго ли?

Alexicus


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета