Профессиональные мониторы не всегда самые большие

Самое приятное в компьютере - процесс его выбора и приобретения. От фразы этой отдает пессимизмом, но согласитесь, что именно в этот момент перед тобой открываются волнующие перспективы, от ощущения мощи информационных технологий аж дух захватывает. Впрочем, все это шутка.

А дело в том, что просто приятно, когда есть из чего выбрать. На рынке мониторов, например, сейчас складывается исключительно благоприятная для покупателей ситуация. В очередной раз началось вытеснение моделей с малой диагональю экрана (и сегодня этот процесс в самом разгаре), сопровождаемое повальным снижением цен, выпуском разнообразнейших новинок и активными маркетинговыми начинаниями компаний-производителей.

В основном эти радости достаются так называемому массовому пользователю, то есть среднему потребителю, не предъявляющему к технике особых требований. Его запросы удовлетворить легче. Кроме того, у производителей принято эти запросы всячески развивать, предлагая как можно больше нововведений, красочно расписывая их прелесть и полезность.

Профессиональные пользователи, менее доверчивые и хорошо представляющие, что им надо, следят за шумихой с известной долей скептицизма. Конечно, прогресс не обходит и эту категорию потребителей. Сегодня им, как и всем, предлагают перейти на мониторы с большей диагональю, с изготовленными по последнему слову совершенно плоскими экранами, а то и вовсе раскошелиться на плоскопанельные жидкокристаллические дисплеи. Как новшество некоторые компании начали и в профессиональные модели встраивать стереоколонки - специально для создателей видео и мультимедиа. Но всегда ли это надо?

Насколько знаю, профессиональных пользователей вполне устраивает качество картинки на трубке Trinitron, большой 21-дюймовый монитор ставят при реальной необходимости - стоит дорого и громоздок. Про ЖК-дисплеи пока речь вести рано и из-за высокой цены, и по соображениям точности цветопередачи. А встроенные колонки просто вредны, так как необходимого качества звука не обеспечивают, а вот на изображение могут повлиять только отрицательно. Словом, по-прежнему нужны проверенные консервативные решения. И рано производителям снимать такие модели с конвейера.

Профессиональная линейка мониторов СТХ

В большинстве своем компании это понимают и не спешат резать курицу, несущую прибыли. В частности, фирма СТХ, старающаяся завоевать рынок доступностью своих мониторов по цене при сохранении высокого качества и удобства пользования, предпочла добавить к линейке профессиональных мониторов две 17-дюймовые модели, не отказываясь и от "немодной", но неплохо продающейся 15-дюймовой.

Итак, сегодня СТХ предлагает профессиональным пользователям четыре монитора: давно выпускающиеся 15-дюймовый PR-500 и 17-дюймовый PR-700 и еще две модели поновее, обе 17-дюймовые, - PR-710 и PR-711. Во всех применены трубки Trinitron с шагом апертурной решетки 0.25 мм, обеспечивающие высокую четкость и достоверность изображения. Вся линейка имеет ряд характерных отличий от продукции других фирм.

В первую очередь это связано с выбранной СТХ системой настройки. Применение экранных меню, как безусловно необходимый для успеха на рынке фактор, совмещено с патриархальным обилием кнопок на лицевой панели. Причем не спрятанных за откидной крышкой и не замененных вращающейся рукояткой, как велят модные тенденции мониторного дизайна. Эти кнопки, в чем легко убедиться, значительно облегчают настройку изображения, напрямую открывая нужное меню и упрощая "навигацию" в нем. Яркость и контрастность, как и размагничивание, и вообще не требуют вызова меню.

Кроме того, в меню профессиональных мониторов СТХ присутствуют все необходимые профессиональному пользователю регулировки, но нет лишних. Тут есть функции устранения муара и сведения, но упрощенные, пользоваться ими удобнее. Отдельной похвалы заслуживает система цветокалибровки, позволяющая запомнить и быстро вызвать четыре независимые настройки. Для каждой регулируется уровень красного, зеленого и синего каналов, что позволяет добиться достаточно точного соответствия картинки на экране и на бумаге.

О разрешениях и прочих цифрах

Долго перечислять характеристики мониторов СТХ профессиональной серии не стоит. обойдемся минимумом действительно полезных сведений.

Модели "со стажем" - СТХ PR-500 и PR-700 - обладают достаточными для работы разрешениями и частотами разверток, хотя и несколько отстали от последних веяний. В частности, максимальное разрешение для PR-500 составляет 1,280 х 768 пикселов, но при частоте кадровой развертки всего 66 Гц. Компания как рекомендованное разрешение для этой модели указывает режим 800 х 600 пикселов при 110 Гц. Достаточным, согласитесь, является и режим 1,024 х 768 пикселов при 85 Гц. Для изображения в 14 дюймов по диагонали больше просто не используешь. Модель PR-700 с 17-дюймовым кинескопом имеет те же характеристики разверток (вертикальная до 160 Гц, строчная до 70 кГц), что и PR-500. Соответственно и разрешения поддерживаются те же. Но СТХ, учитывая больший размер экрана (диагональ картинки 16 дюймов), рекомендует работать с разрешением 1,024 х 768 пикселов при частоте кадров 85 Гц.

Выпущенные около года назад, если мне не изменяет память, мониторы PR-710 и PR-711 обладают не просто достаточными, а даже соблазнительными при их цене характеристиками. Они оснащены 17-дюймовыми трубками Trinitron с диагональю изображения 16 дюймов, среднекоротким послесвечением, шагом маски 0.25 мм и антибликовым покрытием. Значительно усовершенствована электроника этих дисплеев. Ими поддерживаются разрешения до 1,600 х 1,200 пикселов, что для 17-дюймового монитора больше, чем требуется.

Поскольку частота строчной развертки повышена до 95 кГц, даже при максимальном разрешении частота обновления экрана составляет 75 Гц. Для работы рекомендуется использовать режим 1,024 х 768 пикселов при частоте кадров 115 Гц. Стабильность и четкость картинки при максимальных режимах разверток обеспечивается примерно 20-процентным запасом по полосе пропускания видеосигнала, которая равна 135 МГц.

Впечатления и рекомендации

О качестве изображения лучше всего судить самостоятельно. Полезно делать это не на глазок, а вооружившись тестовой программой. Когда я изучал качество заводской регулировки, серьезных претензий у меня не появилось ни по сведению, ни по геометрии, ни по чистоте цвета. Свои профессиональные мониторы СТХ настраивает если и не идеально, то вполне прилично. Особенно если учесть, что они по стоимости не относятся к высшему разряду.

Если говорить о надежности, а профессиональный монитор никогда не покупается на короткий срок, то стоит обратить внимание на то, что производитель дает три года гарантии на монитор и два на кинескоп (данные с Web-сайта СТХ). Аналогичный гарантийный срок предоставляют и местные дилеры (официальные, конечно).

Кроме того, буквально на днях у нас открылся официальный сервис-центр СТХ, обслуживающий мониторы, приобретенные через дистрибутора (компания Xorex-Service) и его дилерскую сеть. Упомянуть об этом я счел важным. Вспомните, мониторы скольких марок, пусть весьма престижных, в продаже то появляются, то исчезают. Потому ремонт монитора всегда связан с мытарствами, и не так много производителей стремится серьезно закрепиться на нашем рынке, особенно в последнее время.

Напоследок пару соображений о том, для каких работ эти мониторы лучше всего подходят. Профессиональным дизайнерам, разумеется, стоить обратить внимание на СТХ PR-710 или PR-711. Данные модели, несмотря на 17-дюймовый экран, подойдут и для верстки или САПР, если не надо работать с документами большого формата. В свою очередь 15-дюймовый СТХ PR-500 не плох для домашнего компьютера профессионального пользователя или для работы с цифровым видео.

Роман Соболенко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике hard :: monitor

©1997-2024 Компьютерная газета