Веселая ферма

Уже заслужившая себе весьма и весьма высокую репутацию российская мультимедийная издательская фирма "Фаргус Мультимедия" в очередной раз порадовала пользователей своей новой работой ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА, которая является локализованной версией игры THE KNOWLEDGE BUG, созданной фирмой Humangus Entertainment. Как всегда, отменный литературный перевод текстов, изящная подстройка интерфейса под особенности русского языка и прекрасное озвучивание. При этом игра опять же не требует предварительной инсталляции, что делает ее чрезвычайно удобной для пользования детьми в возрасте от трех до восьми лет, на которых, она, собственно, и рассчитана.

ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА - это совершенно типичный продукт для американского рынка и несколько необычный для нас. Назначение диска - создать у подрастающего поколения истинное представление о том, откуда на самом деле берется еда. А то некоторые из деток уже всерьез полагают, что молоко изначально берется сразу в бумажных пакетах, а батоны прямо так и растут на деревьях, оттого и называемых хлебными.

Функционально, ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА представляет собой весьма объемистую базу данных по сельскому хозяйству, рассказывающую буквально обо всем, что можно повстречать, найти, вырастить, собрать или каким-либо иным образом добыть на самой обычной ферме. Подробные рассказы о том, как работает зерноуборочный комбайн, чем отличается рож от пшеницы, как корова дает молоко, как молоко, к примеру, превращается в сметану и многое-многое другое. Всего энциклопедическая часть включает в себя более двух сотен терминов и наименований, которые доступно и наглядно объясняются детям, едва-едва научившимся читать. Для тех же, кто грамоту пока не освоил, энциклопедия предоставляет возможность прослушать все эти тексты.

Так как компакт-диск ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА предназначен для достаточно маленьких детей, то, помимо собственно энциклопедии, он содержит еще и некоторое количество разноплановых развивающих игр, в той или иной мере связанных с основным сюжетом. Среди них есть и картинки для раскрашивания, и игровой вариант самостоятельного обучения грамоте, чтению или счету. Отличительной чертой всех этих игр является их изначальная многовариантность. За исключением игр на отгадывание слов и названий, которые, по определению, предельно конкретны и не допускают разночтений, все остальные встроенные развлечения четких границ не имеют. К примеру, все варианты контурных картинок для раскрашивания не имеют какого бы то ни было единственно правильного эталона. Наоборот, ребенку предоставляется полная свобода для фантазии. Есть картинка. Есть кисти. Есть губка для стирания. Есть набор из нескольких красок. А остальное - на усмотрение детской фантазии. Причем полученные результаты можно не только единоразово продемонстрировать папе или маме, как жемчужину своего искусства, можно также сохранить на локальном жестком диске, а можно и распечатать на принтере, если таковой подключен к конкретному персональному компьютеру.

Таким образом, очередная работа "Фаргус Мультимедия" имеет многоплановое назначение и действительно способна соответствовать девизу "учить играя". При этом данная программа довольствуется традиционно незначительными системными ресурсами: процессор 486DX2-66, 4 Мб оперативной памяти, монитор, поддерживающий режим 640 на 480 при 256 цветах, звуковая карта, мышь, привод CD-ROM (без ограничения минимальной скорости), операционная система Microsoft Windows 95/98.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета