Dungeon Keeper 2

Игра DUNGEON KEEPER ("Хранитель подземелий") получилась оригинальна не только в плане авторской идеи, но и в плане играбельности. Это было действительно захватывающе, возводить свой собственный подземный лабиринт, свои владения, населять его по своему усмотрению и руководить своей подземной страной, чтобы оградить ее от супостатов-конкуретнов. На волне интереса, вызванной первой частью игры, авторы выпустили продолжение, названное с чисто американской незамысловатостью - DUNGEON KEEPER 2. То, что получилось, производит весьма неоднозначное впечатление.

С одной стороны, результат превзошел все ожидания. В особенности в области визуальных эффектов. По сравнению с первой версией, DUNGEON KEEPER 2 значительно зрелищнее и привлекательнее. Более высокое разрешение картинки позволило дизайнерам вволю расстараться с многочисленными текстурами, изображающими отделанные плитами полы, разрисованные замысловатыми фресками стены. Стены теперь - это не просто некие вертикальные поверхности, они могут иметь ниши и барельефы, альковы и коллонады. Посреди всего этого всем многоцветием красок и богатством полутоновых переходов сияют световые эффекты от всяких костров, каминов, укрепленных на стенах факелов и светильников на колоннах.

Столь же колоритными, как и статичные элементы, в DUNGEON KEEPER 2 стали, так сказать, живые персонажи. Их полностью перерисовали заново. Так что, сохранив во многом подобие со своими прототипами из первой версии, в DUNGEON KEEPER 2 они предстают в новом обличии, что требует некоторого привыкания к ним. В то же время следует отметить, что персонажи стали значительно реалистичнее и даже приобрели индивидуальные черты. Это проявляется не только в их собственном поведении в той или иной ситуации, но еще и в более развитой модели внутреннего взаимодействия персонажей между собой. Как и в первой версии, в DUNGEON KEEPER 2 монстры вовсе не одинаковы и требуют присмотра за собой, так как далеко не все из них в состоянии мирно уживаться между собой. Зато теперь куда более зрелищной стала "работа", выполняемая монстрами. Это как "Квэйк", только маленький. Огненные шары и трассирующие молнии. Пылающие стены и белесый дым, зловеще стелящийся по холодным сырым каменным плитам пола... Однако за все хорошее всегда приходится платить. В данном случае такой платой стало введение в минимальные аппаратные требования графического ускорителя, поддерживающего 3Dfx, без которого DUNGEON KEEPER 2 попросту не стартует.

Значительной переработке подверглась и сама игровая концепция. Она стала заметно рациональнее. Теперь не достаточно просто наплодить тьму монстров, чтобы чувствовать себя в безопасности. Все воинство нуждается в постоянной подпитке при помощи маны, аккумулирующейся в Хранителе Подземелья. В случае исчезновения подпитки армия нечисти быстро слабеет и вымирает. В свою очередь, количество собираемой маны напрямую зависит от площади освоенной территории, что неизбежно заставляет все шире и шире раздвигать границы собственных владений, которые нуждаются в еще большей численности охраняющего и обслуживающего персонала - и круг замыкается. Таким образом, игра еще больше превращается в отчаянное балансирование на грани полного разорения. Кстати сказать, эта же модель в DUNGEON KEEPER 2 реализована и при вселении духа Хранителя в конкретный персонаж. Чем сильнее и могущественнее конкретный монстр, тем больше маны расходуется Хранителем на вселение в него и управление его телом.

Зато в качестве компенсации за усложнение самой игры и ужесточение всяческих требований в DUNGEON KEEPER 2 появилось множество элементов, которые, несомненно, придутся по душе любителям стратегического подхода. В DUNGEON KEEPER 2, помимо привычных ловушек, коридоров, комнат и дверей, введены такие, абсолютно новые, решения, как невидимые двери, баррикады, программируемые ловушки и прочие подобные вещи. Так, например, невидимая дверь действительно невидима для любых тварей противника, оставаясь абсолютно проницаемой для собственных персонажей, что открывает весьма и весьма широкие пространства для полноценного маневра "вверенными силами и средствами". В гораздо большей степени, чем ранее, в DUNGEON KEEPER 2 стало важным добывание магических кристаллов. Они не просто приносят новые заклинания или дополнительные возможности в повышении мастерства конкретных видов монстров, в определенном сочетании и заданном количестве добытые магические кристаллы отныне в состоянии открывать порталы в иные измерения, которые можно также захватывать и использовать для увеличения своего могущества. Причем если противник не достиг такого же уровня развития, то становится возможным даже прятаться от него в ином измерении, портал которого для противника остается непроницаемым.

В общем, новая версия DUNGEON KEEPER, помимо резкого повышения аппаратных требований (Pentium 200, 32 Mb RAM, 3 Dfx), предоставляет ценителям подземного "империостроения" новые достойные возможности, вполне заслуживающие того, чтобы потратить на DUNGEON KEEPER 2 некоторую сумму денег и весьма значительную часть своего свободного времени.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета