Z.A.R.: Mission Pack - прыжок или топтание на месте...

"28 ноября 2097г. газета "Европейские Финансовые Новости".

Из колонки новостей:

Падение акций Z.A.R. FUND привело к обвалу всех финансовых рынков. Z.A.R.FUND был крупнейшим фондом за всю историю существования человечества, его активы составляли более 40% от активов всех мировых фондов... Проект Z.A.R. носил гражданский характер. "В связи со случившейся аварией Земле ничего не угрожает", - заявил Директор Мирового Института Исследования Дальнего Космоса Рик МакКинли на пресс-конференции, созванной в Центре Управления. "Запасы "Иверия", поставляемого через систему Z.A.R., достаточны для поддержания экологического баланса на планете в течение ближайших 8 месяцев", - отметил пресс-секретарь Мирового Института Экологии Эдвард Бэрри на пресс-конференции, созванной в Центре Управления.

Статья в этой же газете: "Связь с Z.A.R. прервана". Гвен Бурт, Гент.

Сбой в компьютерной сети системы Z.A.R. привел к полному выходу из-под контроля самой большой и совершенной базы по поставке космического оборудования и автоматических систем многоцелевого назначения. Как мы уже писали ранее, сбой компьютерной системы Z.A.R. произошел из-за попадания метеорита средних размеров в основную генераторную станцию главного компьютера. Это случилось 17 октября во время проведения профилактических работ на вспомогательной станции. Несмотря на противометеоритную защиту, главная генераторная станция была серьезно повреждена. Все попытки перевести управление сети на режим "ручное" не дали результата. Управление заводами по производству роботов вышло из-под контроля. Произведенные, но не запрограммированные, роботы не поддаются управлению. Специалисты ЦУ Z.A.R. безрезультатно пытаются восстановить питание центрального компьютера. В последнем сеансе связи специалисты ЦУ Z.A.R. сообщили, что им удалось перенаправить энергию альтернативных источников питания от одного из заводов к центральному компьютеру. И вот мы получили сенсационное сообщение - связь с Z.A.R. прервана. Что это? Последствие падения очередного метеорита?

29 ноября 2097 радио, телевизионные и информационные агентства сделали Z.A.R. центральной темой дня.

Z'TV: На наш запрос Центру Управления Исследованиями Дальнего Космоса: "Были ли среди производимых в системе Z.A.R. роботов роботы военного и полувоенного назначения, применяемые для захвата вновь открываемых планет с наличием разума? Производились ли в системе Z.A.R. космические корабли, способные достигнуть земли?" вице-президент Центра Управления Исследованиями Дальнего Космоса John Broad однозначно ответил - НЕТ.

N&N RADIO: Военные отрицают, что на заводах Z.A.R. производилось какое-либо оружие и роботы военного назначения.

News Net: Для исследования причин и последствий аварии в зону катастрофы был отправлен специалист WASSA, известный под именем Отшельник, получивший широкую известность после успешного завершения операции "Миссионер". По заявлению WASSA и Z.A.R. FUND Corp. миссия не носит военного характера. Мировая общественность серьезно встревожена тем фактом, что для сугубо мирного исследования в Z.A.R. направляют суперпрофессионала.

news.NET/IVERIY/OPTIONS: На Лондонской товарно-сырьевой бирже цены на "Иверий" выросли на 3.7% в течение последних 12 часов. Эксперты WWW.NEWS предсказывают дальнейший рост цен и считают, что спекуляции на "Иверии" могут принести в настоящее время максимальную прибыль.

news.NET/STOCK EXCHANGE/LONDON/~281197: На Лондонской фондовой бирже цены на акции Z.A.R. FUND Corp. упали на 16.66% в течение 2 часов. Это падение вызвало панику на бирже. Единственными покупателями обесценивающихся с каждым часом акций выступают Z.A.R. FUND Corp. и ILIUM SPACE Bank.

Информация: Банк ILIUM SPACE Bank основан корпорацией Z.A.R. FUND Corp. и WASSA для финансирования программ по исследованию и освоению дальнего космоса. Корпорация Z.A.R. FUND Corp. являлась до аварии в системе Z.A.R. крупнейшим поставщиком "Иверия" на землю. Поставки Z.A.R. FUND Corp. покрывали 92% от валового потребления "Иверия" всей планетой.

29 ноября 2097 служащая WASSA Элен МакКей изменила код доступа к файлу Отшельника в компьютерных архивах. С этого дня доступом к личному делу Отшельника обладают лишь три человека на Земле"...

Вот такую предысторию к своей игре Z.A.R. придумала компания Maddox Games совместно с издательской компанией Auric Vision. На мой взгляд - чем не начало для хорошего фантастического романа? Сама игра Z.A.R. была выпущена около года назад и оставила довольно яркий след в головах игроманов, немного уставших от "пичканья" иностранными продуктами. Приятно было взять в руки коробку с диском и прочитать, что Z.A.R. - российская игра. Жанр ее, в принципе, можно определить как смесь робосимулятора с 3D FPS, причем аркадный элемент - преобладал. Головокружительные битвы на неведомой планете, наводненной сошедшими с ума роботами, фантастические ландшафты и ответственность за судьбу человечества преподнесли играющему известные российские компании. Но все течет, все меняется, сошедшая с ума компьютерная сеть уничтожена, дымящийся скафандр отдан в химчистку, вместо настоящих битв воображение будоражат всего лишь отблески прошедших сражений, и вы уже не отважный "Отшельник", а простой "смертный", сидите дома перед телевизором и смотрите любимую передачу. Жизнь коротка, а приятного в ней - ой как мало! Девиз любой компьютерной компании - сделать так, чтобы мы с вами получали от нее максимум удовольствия посредством игр. Maddox Games не была исключением. Пока владельцы компьютеров отдыхали, она трудилась в поте лица, и, наконец, в 1999 году свет увидел Z.A.R.: Mission Pack. "У-у! Ерунда! Еще одна новая пластинка на старый лад!" - скажете вы и будете в корне не правы. В игре изменения коснулись практически всего. Следуя исключительно пожеланиям игроманов, Z.A.R. теперь полностью "подстроена" под них. Возможно будет сражаться на земле и под водой (!), ночью и при свете дня. Можно стать старым добрым "Отшельником"-одиночкой и пройти игру самостоятельно, а можно взять в помощники роботов союзников, наделенных недюжим интеллектом. На суд играющих выносятся 23 абсолютно новых миссии с уникальным природным климатом. Добавлены различные новомодные спецэффекты - солнечной дорожки на водной поверхности и такой игры бликов я еще не видел ни в одном продукте.

Схема ландшафта на планетах осталась прежней, но архитектура полностью поменялась, появились новые строения, окруженные вражескими турелями. Одним из "фирменых блюд" Z.A.R. является деформация земли. При попадании снаряда в поверхность всегда остается выбоина, воронка или кратер. Любая гора может быть уничтожена, поэтому надо думать, где прятаться и какое оружие использовать. Кстати, оружия тут тоже предостаточно. Всего - 10 видов: плазменное ружье (так привычно лежит в руке); пулемет (стреляет трассирующими пулями со свечением, удобно целиться); разрядник (стреляет белыми искрящимися шарами плазмы, два выстрела в секунду); огнемет (что может быть лучше запаха напалма и горящей бронетехники); пушка (оставляет солидные воронки в земле, незаменима для маньяков-любителей); миномет (стреляет шарообразными минами, вылетающими по параболе, взрываются при ударе о любую поверхность, нашим солдатам его бы да в сорок пятом...); ракетная установка (стреляет неуправляемыми ракетами, хороша против бронированной техники); торнадо (или "смерчемет" в народе, ни на что не похожее оружие, вызывает смерч, двигающийся в направлении произведенного выстрела, роет и выжигает землю, а также все остальное на своем пути); суперогнемет (стреляет огненным шаром, вылетающим по параболе, взрывается при ударе о любую поверхность, а я уже вижу как радостно загорелись глаза и зачеслались руки у маньяков-профи); мина (закамуфлированное устройство, после установки висит на некотором расстоянии от земли и если за шесть секунд на нее никто не "напоролся", то взрывается самостоятельно). Хочу отметить, что с этими "игрушками" надо обращаться аккуратно.

Можно здорово пострадать от своей же ракеты, а неправильно установленная мина может так отшвырнуть в поднебесье, что собирать себя придется в радиусе от двух до пяти километров. Используйте лучше оружие против ВРАГОВ, коих в игре аж сорок (!) модификаций. В основном - это роботы летающие (семь типов), низко летающие (три типа), передвижные наземные (десять типов, включая бронетехнику), надводные (два типа, включая корабли), подводные (три типа, включая субмарины), турели, висящие над землей, турели "выпрыгивающие" (восемь типов, очень неприятная вещь, появляются внезапно, как "чертики-из-коробочки"), турели стационарные (десять типов, просто стоят на одном месте). Весь этот арсенал агрессивно настроен по отношению к вам, передышки не ждите! Играя в Z.A.R.: Mission Pack, стоять на одном месте и иногда постреливать в подошедшие весьма близко мишени не удастся, движение - это жизнь, в прямом смысле для Z.A.R. "Хочешь прожить дольше - будь одновременно в нескольких местах сразу," - поучал меня один "стреляный" игрок.

Вдобавок ко всему игра позволяет перенести баталии со своего компьютера на просторы сети Интернет, где уже давно созданы целые zar-кланы (на сегодняшний день - около семи штук), к которым можно примкнуть, а можно создать свой собственный. Еще одно из "фирменных блюд" Z.A.R.: Mission Pack - это multiplayer. Он один из лучших (если не самый лучший) среди существующих. Создатели предоставляют нам двадцать четыре совершенно новые сетевые карты. При наличии микрофона можно переговариваться с другими играющими, качество речи держит высокую планку.

Атмосферу нагнетает интересные саундтрэки, погружая человека в индустриальный мир будущего, а оцифрованные звуки заставят понервничать даже самых стойких. Игра поддерживает все самые распространенные графические ускорители: Monster 3D (voodoo), Monster 3D II (voodoo2), Riva TNT, Matrox G200, Intel i740, ASUS AGP-V2740, S3 Savage 3D, ATI Rage PRO, Riva 128 и позволяет запустить себя даже под DOS (!). Если вы являетесь счастливым обладателем устройств виртуальной реальности (VFX1, EyeFx, SimulEyes VR, I-glasses VR, 3Dmax, 3D Stereo Set), то "волосы дыбом" и "полные штаны" обеспечены. Для игры в Z.A.R.: Mission Pack не нужна предыдущая версия Z.A.R., просто вставьте диск в cd-rom и, отынсталлировав, начните свои новые приключения. Необходимая для этого конфигурация вашего копьютера: Pentium 133, видеокарта, начиная с VGA 256 цветов, 16 Mb RAM, CD-ROM 4xSpeed, звуковая карта (поддерживается 12 типов и их клоны), операционная система Windows95/98/DOS 5.0. Согласитесь, это немного для нашего времени. Рекомендуемая конфигурация: Pentium MMX или Pentium II, видеокарта - SVGA, 64 Mb RAM, CD-ROM 4Xspeed и быстрее, звуковая карта - Sound Blaster16/AWE32/AWE64, операционная система Windows95/98/DOS 5.0 и старше.

В заключение стоит добаваить, что игра Z.A.R. стала обладателем приза "Best Multiplayer Game of 1998" на выставке Аниграф'98 среди всех русских и локализованных для россии игр.

Егор Толочко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета