LightScape 3.2

На рынке в последнее время появляются все новые и новые программы прикладного назначения. Среди них достойное место занимает недавно вышедшая новая работа компании Autodesk - пакет LighScape 3.2.

Область, в которой работает программа LighScape 3.2, - это свет: направленный и рассеянный, естественный и искусственный. Полученное изображение максимально точно соответствует тому, что в аналогичных условиях можно получить на практике, в реальной жизни. Теоретически, LighScape 3.2 считается самостоятельной программой. Однако, при возникновении такой необходимости, она может быть использована для расширения возможностей других графических пакетов, например, 3D MAX. Благодаря механизму импорта/экспорта возможно как импортировать сцены, созданные в других программах, и моделировать в них освещение, так и экспортировать в другие пакеты те сцены, которые созданы в самом LighScape 3.2. Для облегчения ряда операций в стандартный пакет поставки входит как непосредственно сам LighScape 3.2, так и функциональные подключаемые модули для таких пакетов, как 3D MAX и другие.

Рассматривая LighScape 3.2 как самостоятельную программу, следует отметить высокое удобство и простоту ее пользовательского интерфейса. Наличие многочисленных инструментальных панелей и возможности их ручной донастройки в зависимости от собственных взглядов на понятие удобства в работе позволяет быстро адаптировать пакет под каждого конкретного пользователя.

Основным коньком LighScape 3.2 являются по-новому оптимизированные встроенные алгоритмы пересчета разных видов освещения от разнообразных источников света. Среди всего прочего, можно моделировать эффекты от сосредоточенных и распределенных источников, единичных и многочисленных, дающих свет как близкий к солнечному, так и искусственный (например, лампы дневного света). Программа позволяет также обсчитывать свет, проникший сквозь стекло или ткань.

Все это дает возможность без особых затрат времени создавать при помощи компьютера изображения как реальных интерьеров, так и совершенно выдуманных сцен (к примеру, в компьютерных играх), что значительно расширяет область применения LighScape 3.2 - от дизайна интерьеров при проектирвоании или отделке жилых и промышленных помещений до создания рекламных или демонстрационных роликов.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1999 год в рубрике дискотека :: дизайн

©1997-2024 Компьютерная газета