...
...

Это Intel или Microsoft?

П осле выпуска корпорацией Intel нового процессора прошло достаточно долгое время. Уже появился процессор Pentium III с тактовой частотой 550 мегагерц, но до сих пор ведутся споры насчет ядра процессора. По тактовой частоте Intel явно опережает своих конкурентов, которые добиваются производительности не увеличением тактовой частоты, а использованием мощного ядра и увеличением объема кэша.

Архитектура Pentium III является не чем иным, как P6, т.е. архитектура Pentium Pro, Pentium II и Celeron с набором новых команд SSE. До выпуска процессора в анонсах использовалась аббревиатура KNI. Это было кодовым именем для новых инструкций Katmai, которые получили название Streaming SIMD Extensions или SSE. Процессор использует тот же кэш, частоту системной шины и тот же слот. В результате, его производительность не больше, чем у Pentium II, тем более, если программное обеспечение не использует команды SSE. Ну, раз уже Intel сделала ставку на этот набор команд, давайте попробуем разобраться в них.

Команды SSE предназначены для более быстрой обработки 3D графики, звука и информации, поступающей из Internet. Далеко до выпуска своего процессора, Intel заявляла о том, что Pentium III - новый чип с новым функциональным назначением, который преобразит игры. При использовании SSE процессор действительно показывает хорошие результаты в приложениях, использующих плавающую запятую, коими являются современные игры.

А чем славились первые процессоры Pentium с технологией MMX? Забыли, уважаемые геймеры? Процессор Pentium MMX достиг больших результатов при выполнении операций с плавающей точкой, которых не могли достичь его конкуренты. Здесь Intel была всегда лидером. Даже процессоры AMD К6 с технологией 3DNow! не могли достичь таких результатов.

Игры вроде Quake всегда показывали лучшие результаты на процессорах Pentium. Тогда что же из себя представляют команды SSE? Ответ - просто это не более чем дополнение к MMX.

Вот и получается, что все изменения архитектуры P6 с технологией MMX сводятся к ее оптимизации к SSE. SSE расширяет возможности MMX в операциях с плавающей запятой и добавляет возможность очень тонкого управления кэш памятью. Это и позволяет извлечь больше пользы из аппаратной обработки графики, которой занимается 3D ускоритель.

Результаты теста, проводившегося на 350 мегагерцовом Pentium III вы можете видеть в таблице. Использовались не оптимизированные и оптимизированные к SSE драйверы видеоплаты. К сожалению, результатов работы SSE в сети Internet я не могу вам представить.
non-SSE SSE
Quake 32-bit 16-bit 32-bit 16-bit
640x480 68.7 69.2 72.5 72.6
800x600 66.5 68.0 68.1 70.4
1024x768 47.2 51.8 47.0 51.7
1280x1024 29.6 33.8 29.5 33.8
1600x1200 19.6 23.9 19.6 23.8
Quake 2 32-bit 16-bit 32-bit 16-bit
640x480 55.9 58.7 66.8 66.3
800x600 54.1 56.9 59.6 63.7
1024x768 37.2 42.0 38.0 42.8
1280x960 16.7 20.4 17.6 21.0
1600x1200 15.8 20.5 16.0 20.3


Симак Александр

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Аренда ноутбуков