C++: учебный курс.

Ф ранка П.

СПб.: Питер Ком, 1999. - 528 с.; ил.; компакт-диск.


Язык С++ является в настоящее время одним из самых распространенных языков программирования, но одновременно и одним из самых трудных для изучения. Эта книга поможет быстро, эффективно и с наименьшими затратами освоить все основные приемы создания приложений на С++. Для изучения всех возможностей языка требуются объемные руководства и справочники, но эта книга даст "стартовый толчок", поможет освоить структуру языка, принципы объектно-ориентированного программирования, методику проектирования и создания приложений. Учебный материал, содержащийся в 26-ти уроках, основан на практических примерах и сопровождается исходным кодом программ. Для его освоения не требуется никакой предварительной подготовки. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для студентов, изучающих С++.

Книга разбита на 10 частей (от 0 до 9). В первых трех представлены базовые концепции программирования, и при этом читатель не перегружается синтаксическими деталями. Полнее о правилах синтаксиса можно узнать в конце каждой части. Это дает возможность читателю сначала понять назначение правил и только потом перейти к более сложным вопросам. Достаточно рано вводится понятие функции, что редко встречается в аналогичной литературе. Помимо функций в самом начале книги читатель знакомится и с объектами.

Одновременно необходимо сразу учиться составлять проекты. Поэтому с первыми короткими проектами знакомство произойдет уже в части 3. Один из этих проектов (торговый терминал) разрабатывается вместе с читателем на протяжении всей книги, начиная с совсем простой версии и заканчивая относительно сложным проектом, включающим каталоги, дисковые файлы и т.д.

Часть 4 посвящена принятию решений и рекурсиям. К рекурсиям автор тоже попытался подойти, используя графические и интуитивно понятные примеры.

Арифметические задачи отложены до пятой части. Простые выражения вводятся раньше, но реальные расчеты потребуются читателю только тогда, когда он будет готов сделать что-либо интересное. В части 5 все расчеты переносятся в геометрическую область. Студенты научатся программировать планеты, атомы, бильярдные шары, пушечные ядра и рисовать графики функций.

Объекты появляются уже на самом первом уроке. Однако, создание и использование классов излагается только в шестой части.

В части 7 нетрадиционным образом определяются массивы. Сначала они вводятся как наборы экранных объектов (изображений людей, окружностей и т.д.), и только потом - как группы чисел и символов.

Ввод/вывод через графический интерфейс Windows дается по мере надобности, реальные же аспекты ввода/вывода, включая файлы и форматирование, обсуждаются в восьмой части.

В части 9 даны основные приемы разработки программного обеспечения и представлен более сложный проект.

Благодаря специальному программному сопровождению книги, читатель сможет уже на первых уроках, усвоив только начальные понятия языка, наблюдать результаты выполнения своих программ в виде экранных объектов - анимации. Программы постепенно усложняются, и в конце обучения пользователь научится разрабатывать не только забавные электронные игрушки, но и серьезные профессиональные проекты.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1999 год в рубрике литература :: программирование

©1997-2024 Компьютерная газета