Как сделать красиво в 3D-дизайне

Риз Э.

Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 1999. - 288 с.; ил.


Книга "Как сделать красиво в 3D-дизайне" написана преимущественно для художников, работающих с двухмерной графикой, для которых трехмерный мир до сих пор остается тайной. Это хорошее руководство по созданию трехмерных моделей, по тому, как надо думать и планировать в терминах трехмерного моделирования. Это руководство, не зависящее от платформы и программного обеспечения, иллюстрирует базовые понятия трехмерного моделирования, а также показывает, как их применять в различных областях. Читатель научится соединять искусство и технологию для создания выразительных образов, манипулировать трехмерными персонажами и объектами, использовать камеры и подсветку для создания сложных эффектов, включать трехмерные модели в другие работы - печатные издания, компакт-диски, онлайн-презентации, применять фундаментальные основы традиционного искусства - фотографии, скульптуры, графики и даже литературы - в своей работе.

И в заключение вместе с автором он попадет за кулисы некоторых наиболее впечатляющих рекламных роликов и кинофильмов, использующих компьютерное трехмерное моделирование, чтобы узнать, наконец, как же они это сделали.

Книга разделена на три части. Первая часть призвана дать общие научные и художественные представления, необходимые для успешной работы в трехмерном дизайне. Читатель, столкнувшись с вопросом "Что такое реальность?", через анализ видения окружающего мира начнет понимать, насколько надо быть проницательным к нему, чтобы создать свой собственный трехмерный мир. Он окунется в мир физики, т.е. подойдет ближе к пониманию того, что такое гравитация, инерция, вещество и передача света, рассмотрит анатомию и движения человека, примет участие в обсуждении того, что трехмерный дизайн берет у других художественных средств выражения (кино, видео и изобразительное искусство). В этой части объясняется, что такое хорошая или плохая 3D-сцена.

Вторая часть книги посвящена процессу работы в трехмерном дизайне. Во-первых, тут есть все, что необходимо знать о трехмерном дизайне. Во-вторых, показано, какие различия существуют между передачей реальности и фантазированием. В-третьих, поясняется, какие аппаратные средства подойдут для решения поставленных задач. В главе, посвященной созданию 3D-изображения, говорится о том, как правильно выбрать точку обзора сцены, каким образом осуществлять эффективное моделирование, какие инструменты и методы доступны художнику, работающему в трехмерном искусстве, а также как "оживлять" объекты в сцене.

Третья часть рассказывает о путях использования трехмерного дизайна. В ней показано, как органично может трехмерный дизайн сочетаться с двухмерным изображением, будь то реклама, кино или видеоигры. Описываются всевозможные способы применения трехмерного дизайна и говорится о трех основных целях его использования: информировании, убеждении и развлечении. Представлен целый набор приемов и концепций, призванных расширить творческие возможности пользователя в трехмерном дизайне. Тут объясняется, какие цвета предпочтительнее для видео, как создать изображение нужного размера, как быстро смоделировать то, для чего имеющееся программное обеспечение еще не готово, а также многое другое.

В приложении А описано, что можно найти на сервере издательства "Символ-Плюс". В приложении Б показаны ресурсы в Internet.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1999 год в рубрике литература :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета