Cybermercs

П осле того как я прошел Diablo летом 1997 года, у меня аж мороз по коже пошел при мысли о том, какая это великолепная игра, что ею можно наслаждаться при таком-то названии. И я, традиционно пуская слюни, начал с нетерпением ждать патчей и продолжений. Будучи оптимистом, я все ждал, что появится подобная же игра, но сделанная на футуристическом материале, затоваренная винтовками, лазерами и отвратнейшего вида пришельцами, крадущимися в тени. Но вскоре я остыл, когда понял, что этого не случится. И по этой же причине во мне что-то дрогнуло, когда я впервые загрузил Cybermercs и ощутил нечто, похожее на "дежа вю".

По сути, Cybermercs - игра, похожая на классические игры от Blizzard Entertainment (разработчиком ее числится компания JC Research), но нашпигованная пришельцами по самую завязку. Это очень легкомысленная ролевая игра, которая позволяет провести созданных игроком персонажей по серии уровней-миссий. Упор делается не только на развитие способностей героя, но и на повсеместную пальбу по всему шевелящемуся и на выполнение определенных заданий. В самом худшем случае эти задания сводятся к обнаружению необычно сильного супостата и его знакомству с вашей наточенной железякой.

Обычно используется изометрическая перспектива, а весь интерфейс сводится к насилию над мышью. "Есть мышка - можно играть", - как я всегда думал, опуская на задний план все остальное. По причине линейности игры в Cybermercs легко начать играть, что немаловажно, так как руководство написано очень туманно, с предположением, что вы уже знакомы с Diablo. Игра начинается с показушки, где вы наблюдаете толпу наемников, штурмующих удаленную планетарную базу, захваченную кровожадными, несимпатичными во всех отношениях и стремительно размножающимися пришельцами. Люди - пища плохая, но не для этого игра построена. События в Cybermercs происходят в сто четырнадцатом году следующего тысячелетия, после того, как люди освоили новую планетную систему, сбежав с полностью разоренной Земли. Колонисты платят наемникам, чтобы уничтожать постоянно напирающих пришельцев. Беря во внимание обширный арсенал колонистов (а наемники покупают оружие для их защиты у них же), становится странным, что редко кто решается заниматься таким делом. Даже несмотря на то, что пришельцы предпочитают размножаться произрастанием из груди человека. Создание своего героя - занятие довольно непоследовательное. Можно выбирать из четырех наемников, включая одного из них явно женского пола. У всех наемников разные преимущества и недостатки, хотя даже в самом начале они почти неразличимы. У каждого разная сила, ум, ловкость и количество жизни, что соотносится с количеством имплантированных в организм биомеханических приспособлений, приобретенных за ваши же деньги. Забудьте о правилах, так как главное здесь - наличие денег. Поскольку в игре нет волшебства с колдовством, все упирается в покупку "тефлонового смертоноса" и довольно предсказуемого набора из ружей, лазеров, базук и так далее. Также в игре присутствуют различного рода броня и бронежилеты, пикапы боеприпасов и аптечек, которые также можно купить перед битвой.

Миссии совершенно прямолинейны. Тем, кому принцип "убивай всех подряд" не совсем подходит, этого покажется мало. В каждой миссии есть конкретные цели, например - освобождение определенного процента захваченных в плен людей, искоренение определенного числа супостатов или нахождение и отключение определенного устройства. Карты не генерируются случайно, их ровным счетом пятнадцать, и все они кишмя кишат пикапами, оружием и карточками доступа. Пришельцы тоже встречаются пачками; они увешаны щупальцами да различными "чувствилищами" и представляют собой все градации ходячего кошмара. После крутой миссии наемники могут позвонить в службу ремонта и заменить потрепанные запчасти, купить оружие и дополнительное снаряжение.

Хотя большинство опытных геймеров и будет воротить нос от этой игры, в ней все же есть свои сильнейшие притягательные стороны. Наращивание мощи героем между миссиями очень заметно, значительно и легкодоступно. Для продолжения миссий соблюдается хороший баланс между оружием и личными способностями героя, и нужно немного стратегически мыслить по причине ограничения денежных средств. Например, если вы хотите использовать самое мощное и смертоносное оружие, нужно иметь определенный уровень силы, что, к тому же, должно быть сбалансировано наличными деньгами для покупки соответствующих к нему зарядов. К тому же, в таких играх главное действие, а его там хватает.

Хотя создание персонажа и стремительный экшн в игре хороши, графика не поддержана на высшем уровне. Игра проходит в одноплоскостной изометрической перспективе, что само по себе не является недостатком, но дизайнеры не сделали ничего, что бы показало работу их воображения. Окружающая обстановка очень затемнена и давит на психику, к тому же очень однообразна. Некоторые места сделаны неплохо, а карта насыщена неинтерактивными объектами типа разбитых автомобилей, но даже при разрешении 640x480 и 16-битном цвете просматривается зернистость. Анимация персонажа адекватна, но заметно, что полностью не используется скорость обмена. Движок устарел, и не может конкурировать с играми типа Crusader: No Remorse. Есть парочка симпатичных эффектов, но они отключаются, поскольку базовый процессор для игры - Pentium 120, и этим все сказано.

Интерфейс довольно функционален. Между миссиями можно побродить по магазинам прямо с одного экрана. Чтобы управлять амуницией, можно вызвать интерфейс героя прямо во время игры, как и в Diablo. Использование предметов достигается перетаскиванием мышки, что становится критичным, когда необходимо для управления инвентарем затратить много времени. Герой может тащить на себе ограниченное количество предметов, поэтому поврежденные и вышедшие из строя предметы лучше всего выбрасывать. Система управления требует значительных доработок. Наведение на цель также оставляет желать лучшего, так как навести на близкую цель исключительно сложно, даже при высокой ловкости героя. Множество раз получалось, что при максимальном приближении к монстру я палил во все стволы, и не мог попасть. К положительным сторонам следует отнести то, что герой превосходно обходит препятствия, отменно ориентируясь даже в сложных и запутанных проходах в канализации.

Единственное, на чем сконцентрировано внимание игрока, кроме создания своего героя, это "экшн". Здесь его громадное количество, плюс немного стратегии, что совсем невредно. Миссии интересны не все, а карты уровней разнообразием ну просто не страдают, хотя определенные миссии на время и вносят некоторое разнообразие. К тому же карты уровней не генерируются случайно, а остаются всегда одинаковыми. Я быстро соскучился и включил онлайновую поддержку, для чего надо иметь только CD-ROM для ее загрузки. Инструкции для этого крайне расплывчаты, но мне удалось понять, что у меня есть возможность играть по модему или LAN, хотя и пришлось потрудиться для достижения желаемого результата. На компакт-диске я нашел пятнадцать миссий для этого, и дизайнеры игры выпускают ежемесячно для нее по одной миссии с декабря.

Звук довольно приемлем: ружья бабахают, а пришельцы мило издыхают, как это и положено в такого типа играх. 3D аудио и другие нововведения отсутствуют напрочь. Хотелось, чтобы ход игры поддерживался хоть какими-то комментариями. Музыка вызвала мое восхищение, мне очень понравился ее индустриально-напряженный стиль, она постоянно создавала требуемое для игры напряжение, переходя в безумный темп при открытии новых областей на карте. В ней слышались удары сердца, стоны монстров, церковные хоры и многое другое, и я считаю, что эта музыка - чуть ли не самая лучшая, что мне доводилось слышать в компьютерных играх. На компакт-диске содержится семнадцать дорожек к игре, и, занимаясь написанием обзора, я их понемногу сейчас слушаю.

Интеллект противника примитивен. Все монстры действуют по одному и тому же алгоритму: подобраться поближе и сожрать. К тому же им безразлична степень вашей бронированности, а посему они лупят по вам напропалую. Все это создает ложное чувство сложности. Миссии чересчур простые, а создание героя не заставляет вас даже задумываться.

Любители "экшн" игру воспримут по причине цистерн кровищи и высокотехнологического ландшафта, а любителям "ролевиков" понравится простенькая генерация и развитие персонажа. К сожалению, оценка этой игры очень низкая из-за проколов в графике, миссиях и искусственном интеллекте. Жизнь наемника в двадцать втором веке должна быть гораздо интереснее.

Alecs


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета