Для начинающих шпионов и частных детективов

Так уж вышло, что специфические особенности конкретных игровых жанров исподволь привели к фактическому негласному разделению между ними областей деятельности. Так, например, практически все трехмерные шутеры повествуют либо о современной войне на Земле, либо о полных героизма сражениях с инопланетянами в далеком будущем. Кстати говоря, чертей, демонов и прочую нечисть из преисподней можно также рассматривать как пришельцев с иных миров. В свою очередь стратегии, как реального времени, так и пошаговые, предпочитают давать играющему возможность покомандовать армией или поуправлять какой-нибудь страной, настоящей либо выдуманной.Следуя подобному разделению, совершенно не удивительно, что на долю квестов пришелся жанр детектива.

Действительно, тут-то и изголяться особенно не нужно - достаточно просто взять детектив, разбить его на сцены, составить систему неких причинно-следственных связей и все, игра готова. Правда, квест квесту рознь. Одни головоломки поражают внушительностью размеров и запутанностью решений, в то время как другие больше напоминают тренажеры для начинающих.

Игра BLOBJOB, разработанная компанией IntellGame и локализованная "7 Волк Мультимедиа" (русскоязычный вариант получил название РАБОТЕНКА), является типичным представителем второй категории квестов. По сути, РАБОТЕНКА это классический урбанистический детектив средней руки. В далеком (правда, неизвестно насколько) будущем кто-то создает некий жуткий наркотик, употребление которого, помимо невероятного удовольствия, приводит к повреждению структуры ДНК человека. Это повреждение становится наследственным, и количество выродков начинает расти с угрожающей скоростью. Нечего и говорить, что тот, кто сумеет найти средство лечения от новой напасти, сможет мгновенно заработать огромные деньги. Это подстегивает к исследованию и шпионажу. Ситуация стара, как мир, - если не получается самостоятельно разработать искомую формулу, так почему бы не украсть ее у более удачливого конкурента.

Однажды, в одной фармакологической корпорации, все же удается найти ту самую формулу, с которой и отправляют пятерых курьеров в Бюро Патентов. Однако по пути все пятеро исчезают, а вместе с ними пропадает образец антидота. Чтобы не поднимать слишком много шума, руководство корпорации начинает собственное расследование, назначая для этого офицера службы безопасности (т. е. вас).

Далее следует стандартный квест, построенный на наблюдательности, паутине особенных сочетаний вопросов-ответов и некотором подобии беспристрастной логики. Хотя, если честно, игра РАБОТЕНКА настолько проста, что ее практически без труда может пройти любой начинающий детектив. Скорее всего, РАБОТЕНКУ и следует рассматривать как тренажер, позволяющий новичку освоиться со своеобразным стилем, характерным для квестов и нередко ставящим в тупик поклонников иных жанров.

Однако это вовсе не означает, что РАБОТЕНКА в плане оформления выполнена на столь же примитивном уровне. Скорее наоборот. Виртуальный игровой мир РАБОТЕНКИ создан с огромной тщательностью и большой любовью. В разрешении 800х600 на экране монитора предстает детально прорисованный город, с многочисленными зданиями, красивыми интерьерами, и так далее и тому подобное. РАБОТЕНКА производит приятное впечатление еще и потому, что не имеет нелепых заданий, типа растворения старого замка в большом количестве крепкого ямайского рома. Все игровые задания весьма и весьма похожи "на настоящие", в том смысле, что нормальные люди, как правило, совершают нормальные поступки, хотя разработчики квестов этот факт предпочитают игнорировать. В игре РАБОТЕНКА персонажи ведут себя совершенно предсказуемо, а значит если вы будете внимательно слушать все диалоги и тщательно осматривать все доступные места виртуального города, то расследование не займет более двух, максимум трех, вечеров.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета