Для быстрой записи компактов

Обычно в рубрике "ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ" публиковались обзоры компьютерных игр, либо вошедших в мировой рейтинг популярности ТОР100, либо новинки местного рынка. Однако в этот раз я хочу рассказать не столько об игре, сколько о созданной на ее основе вселенной, живущей своей собственной жизнью.

Ни для кого не секрет, что фирма "Кесмаи" выпустила продолжение своего игрового проекта Air Warrior, третью его часть. Собственно говоря, говорить о ней особо нечего. Как всегда, прекрасный авиасимулятор. Разве что несколько доработанный в плане улучшения графики и повышения удобства работы. Больше вы не увидите на экране вспомогательных навигационных приборов, так как теперь приборная панель самого самолета больше не выполняет лишь декоративную роль. Отныне все приборы можно применять по их прямому назначению. Тахометр показывает обороты двигателя, альтиметр - текущую высоту, авиагоризонт - реальное положение самолета в пространстве. Даже лампочки положения шасси и индикаторы расхода топлива и масла работают. Словом, в Air Warrior III вы получите настоящий самолет и 450 новых миссий к нему.

Однако Air Warrior III практически бесполезен при установке на локальный компьютер. Все дело в том, что Air Warrior III полностью раскрывает все свои достоинства исключительно при игре в Интернет. Причем речь идет вовсе не о дополнительной возможности, как бы десерте, а об основном режиме работы. Локально Air Warrior III применим исключительно как индивидуальный тренажер для новичков. А потом ваш путь пролегает через сервер GAMESTORM (www.gamestorm.com), где и проистекает основная жизнь. Вам даже не обязательно покупать саму игру на компакте, можно скачать бесплатную бета-версию непосредственно с этого сервера и приступить к упорным тренировкам. На GAMESTORM есть достаточно самых разных on-line игр: Aliens, Battle Tech, Harpoon, Starship Troopers, Stellar Emperior, Legends of Kesmai, Kasino Black Jack, Board Games, Online Golf и другие. Однако лично меня там заинтересовала возможность сразиться в Air Warrior III не против компьютера, который достаточно однообразен и частенько придерживается строго шаблонной тактики, а с другим таким же фанатиком чистого неба и штурвала.

Только хочу определиться сразу. Дальше могут не читать те, кто вообще не приемлет компьютерные игры, кто считает Интернет слишком дорогим и бесполезным делом, кто не любит воздушные боевые симуляторы. Для вас это покажется скучным и бессмысленным.

А остальным я все же порекомендовал бы раскошелиться на Air Warrior III, причем на лицензионную, коробочную, версию. Я так и не понял, как, но сервер распознает пиратскую копию и... ну вы сами понимаете. Однако вовсе не стоит сетовать на зря потраченные деньги. Приобретя "натуральный" Air Warrior III, вы получаете, как минимум, гарантию того, что игра действительно будет поддерживать все обещанные 3D режимы, а они в Air Warrior III потрясают. Особенно если сражаться за японцев или американцев на Тихом Океане. Вот уж где графические технологии предстают во всей своей красе. Лазурное небо (плохой погоды тут, видимо, не бывает). Действительно объемные, как настоящие, облака. Яркое солнце, на которое открыто смотреть почти невозможно - сразу начинают плясать "солнечные зайчики". Рельефные острова, окаймленные белой пеной морского прибоя. Да и острова, словно сошедшие с настоящего макета местности. И сама земля больше не ровный стол, кое-как раскрашенный на скорую руку в коричнево-зеленой гамме. Есть горы. Есть долины. Есть песчаные и галечные пляжи. Есть растительность и вполне объемные строения. Словом, перед вами предстанет настоящий трехмерный рай. Война в небе Европы несколько беднее с точки зрения визуальной зрелищности, но лишь по причине того, что сама Европа больше похожа на гигантский стол, кое-где испорченный невысокими горами.

Не скрою, есть в нем и некоторые огрехи. Однако они связаны в самую первую очередь с нечетким пониманием термина "стандарт" в мире вычислительной техники. Разные 3D карты создают эту самую виртуальную реальность по-разному и привносят в нее свои собственные ошибки. На сервере можно найти невероятно большое количество как вопросов из данной области, так и ответов на них. Только почти все они не имеют ничего принципиального, так что будьте спокойны, удовольствие от игры "глюки" вам не испортят.

Ну да ладно, попав на GAMESTORM, вам предстоит решить лишь две проблемы. Первая - где взять десять долларов и как их заплатить администрации сервера, в противном случае вам будет доступен только один познавательно-тренировочный режим, что совсем тоскливо. Вторая проблема - какую область сервера выбрать. Дело в том, что тут найдется все, на любой вкус. Любители "форманов" могут сойтись на этажерках наподобии "Красного Барона". Остальным найдется достаточно места во времена Второй Мировой войны и Войны в Корее с поддержкой рейтинговой таблицы и даже с определением, так сказать, лучшего по профессии.

Дело в том, что GAMESTORM позволяет попытать счастья не только в качестве убийц самолетов, каковыми являются истребители, но и получив в свои руки бомбардировщики различных систем: английские, немецкие или американские.

Правда, в этом случае степень вашей выживаемости в бою зависит от того, сможете ли вы найти себе бортстрелков и каковой окажется их квалификация. Сам же игровой процесс, кстати говоря никогда не прерывающийся, заключается в том, что вы пытаетесь захватить господство в воздухе и обеспечить своим бомбардировщикам прорыв к вражеским аэродромам. После того как чужие авиабазы приводятся в нерабочее состояние, если удастся, конечно, на них можно выбросить парашютный десант и захватить. С этого момента вы получаете новое место базирования и новый комплект боевых заданий. Естественно, противник занят решением аналогичной проблемы.

Только не рассчитывайте сразу влезть в основную сечу. Можете мне поверить, там летают настоящие профессионалы. Не удивлюсь, если они сумеют неплохо себя показать в настоящем воздушном бою на реальном самолете. Во всяком случая, лично я бы порекомендовал сначала позаниматься в школе пилотов (на этом же сервере), где многие асы детально и подробно рассказывают, что такое поршневой самолет и как с ним следует обращаться. Я читал наставления некоторых реальных асов, в частности Эрика Хартмана, так вот, пилоты на GAMESTORM летают в точном соответствии с настоящими правилами воздушного боя. Так что готовьтесь... А там глядишь, вас могут принять в качестве рядового пилота в какую-нибудь авиагруппу или вы сами станете командиром своей собственной команды... При этом скорее всего в ее состав войдут виртуальные пилоты со всего мира, ведь Интернет - понятие безграничное. Кстати, в Air Warrior III отпала необходимость общаться с партнерами в бою посредством клавиатуры. Отныне, к джойстику и педалям (сразу забудьте про управление самолетом с помощью клавиш управления курсором) вам понадобится стандартная гарнитура из наушников и микрофона. Air Warrior III поддерживает не только реалистичный 3D звук, но и голосовое общение в реальном времени.

Правда, для всего этого вам понадобится никак не меньше выделенной линии, ибо подключение по дозвону в нашем городе доставит вам одни лишь расстройства.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета