Дикая Арена

Идея футуристических и жестоких спортивных игр всегда интриговала меня. Я видел несколько фильмов по этой теме (Rollerball, например, помнит кто-нибудь?), которые все использовали виды спорта с невероятно быстрым действием, шокирующими столкновениями и обычно с широкими политическими или социальными интригами, отраженными в состязаниях. Обусловленные тем, как много из современных контактных видов спорта, таких, как футбол и хоккей, включают в себя разрушительный вред, так как игрок становится сильнее и быстрее, эти будущие сценарии вовсе не выглядят надуманными. Достаточно только обратиться к истории периода римских гладиаторов, чтобы позволить наблюдателю удовлетворить свою страсть к напряженным соревнованиям, перерастающим в кровопролитие.

В области компьютерных игр мало кто углублялся в эту область. Может быть, наиболее известной является Hyperblade от Activision, представленная в конце 1996 года, когда 3D видео акселераторы только начали широко распространяться. Игра была высокоскоростная и привлекательная, но многие нашли ее сложной для прохождения, с неустойчивыми углами камеры и не интуитивным управлением. Сейчас Rage Software, создатель "аркадной стрелялки" Incoming, представляет собственное пожертвование в эту редкую область, озаглавленную Savage Arena. Хотя и не напоминая в точности ни один из существующих видов спорта, этот продукт команды разработчиков из Бермингема, Англия, отдаленно смахивает на комбинацию футбола, хоккея и американского футбола.

Savage Arena базируется на Dead Ball Zone от Rage для PlayStation, изданной GT Interactive в прошлом году. Savage Arena являет собой много больше, чем прямая переработка этого консольного предложения, оптимизированного для лучшего графического разрешения, возможного на PC. Rage нарочито сделала Savage Arena игрой в консольном стиле, но всем, кто видел ее, хочется сравнить с теми, виденными видео аркадами; компания планирует сделать то же самое со своей следующей PC игрой, Expendable, которая должна вскоре выйти в свет. Это аркадная игра, кристально чистая и простая, здесь абсолютно нет никаких попыток ввести тонкий интеллект в продукт, как нет и малейшей примеси схематизации real-time стратегии или погружения в игровую реальность игр role-playing типа.

Время игры перенесено в середину 21-го века, когда Земля столкнулась с большим социально-экономическим кризисом. Широко распространены: голод, наркомания, жестокость и правительственная коррупция. В 2081 году японская корпорация NKD открывает "Проект ГеоСфера", представляющий громадное автономное жизненное оборудование, которое сохранит порядок и процветание мира. К 2090 году построено десять ГеоСфер, населенных мировой интеллектуальной элитой. Вне их, однако, условия остаются жуткими, и местные криминальные лорды развивают новую игру, Savage Arena, с немногими правилами и морем жестокости, как забаву. Управители ГеоСфер вскоре обнаруживают популярность этого спорта, возбуждающего много азарта на соревнованиях, и начинают тренировать собственные команды.

Конфигурация в этой игре абсолютно гибкая. Можно выбирать из шестнадцати наличествующих индивидуальных арен ГеоСфер и из тридцати заранее заданных команд для тренировки и совершенствования. Углы вашей транслирующей камеры - нормальный, на уровне головы, верхний и боковой. Вы можете изменить длину периода и определить, повторять ли запись голов и смертельных случаев. Контролируя игроков, вы можете выбирать среди нескольких специальных движений из предложенных, включая захват головы, скручивание шеи, специальные атакующие удары, бой клюшкой, удар головой и ближний бой. Диапазон выбора выглядит более чем достаточным (может быть, даже иногда немного угнетающе) по сравнению с другими похожими программами.

Savage Arena содержит два принципиально разных режима игры. Во-первых, вы можете играть в боевую игру, вовлекающую одного или двух игроков в простой матч, с возможностью выбора команды и арены. Во втором режиме вы можете выбрать одну из трех систем оружия: огнестрельное, бомбы и цепные пилы. В дополнение вы можете поиграть в лиге, в которой вы принимаете на себя обязанности игрока/менеджера команды "Дикой Арены" и ведете свою команду от нижнего местного дивизиона в национальный дивизион к дивизиону "ГеоСфер". В этом случае вы можете поучаствовать в игровых заменах, тренировках и лечении игроков или создании одного из шести различных командных формирований. Доступен режим формирования команды, что позволяет вам использовать вашу натренированную в лиге команду в битве против других управляемых компьютером оппонентов или против команды другого человека. Этот выбор игрового режима, кажется, должен потенциально полностью удовлетворить широкий круг игровых пожеланий.

Вне зависимости от того, в какой тип игры играешь, действуют несколько основных правил. Игра проводится двумя командами по восемь человек в каждой, с восемью "человеками" резерва. Каждая команда пытается забросить мяч в ворота оппонента любыми средствами, включая жестокие. Игра разделена на четыре периода, с возможностью замены в каждой команде в конце периода. После окончания матча побеждает команда с наибольшим количеством очков. На площадке находится три зоны, с присуждением большего числа очков при начале из сложной игровой позиции.

Количество повреждений игрока зависит от стойкости к ударам, нанесенным игроку, силы игрока, наносящего повреждения, и вида перемещения, предпринятого первым игроком. Так как игрок получает повреждения, то его начинает рвать (как захватывающе!), и если он получит еще достаточно ударов, он умирает или выводится из строя и лежит на поле в собственной крови. Действительным наслаждением является то, что правила здесь сделаны нарочито простыми и легко запоминаемыми за короткое время.

Акцент на жестокость в Savage Arena кажется чрезвычайным, до перехода в садистское желание. Когда была выпущена Hyperblade, многие были озабочены поощренным зверством и явной текущей и запекшейся кровью, наличествовашей в игре. В Savage Arena эта традиция продолжена и даже расширена, так как убийство игроков оппонента является жизненным средством победы. Даже хотя у вас есть опция отключения крови и рвоты, трудно игнорировать суть дикости этого предложения. Мысль в руководстве, которая действительно добила меня, была такой: "Убийство не является единственным средством, но может оставить команду оппонента без игрока на период игры, дав вам убийственное преимущество". Насколько настоящий спорт присутствует в игре, в которой вы побуждаетесь к убийству всех членов противоположной команды?

Визуализация в игре неплоха, но могла бы быть и лучше. При запуске игры с расширением 1024x768 игроки и арены еще не выглядят особенно твердыми или хорошо описанными. Плохо используются преимущества любого из последних 3D акселераторов, даже хотя такая акселерация необходима для запуска игры. Цветовая гамма, в частности, кажется полностью размытой на стадионном заднике, и игроки не убедительно трехмерны. Не присутствуют различные типы света, отражения и теневые эффекты, которых можно было ожидать в игре такого сорта. Лучший аспект графики - то, что анимация чрезвычайно плавная, без видимого дерганья или пауз, и частота кадров очень велика. Мне только хотелось бы, чтобы некоторые из первоклассных изображений, присутствовавших на видео презентации, были бы в настоящей игре.

В Savage Arena можно играть с клавиатуры, джойстика или геймпада, но геймпад с шестью или более кнопками является по-настоящему удачным выбором. Начальные установки ввода не полностью интуитивны, но с игрой такого сорта этого и следовало ожидать. Просто так много вариантов, что делать дальше - включая пасовку, стрельбу, ввод турбо режима, переключение управление игроком и активизацию вооружения, - сложно все запомнить. Специальные передвижения - ведение клюшкой, удары головой, отбирание мяча и тому подобное - все это требует, чтобы две кнопки геймпада были нажаты для активизации движения, что не прибавляет удобства. Силовая обратная поддержка доступна для ввода устройств, которые используют ее. Система меню полностью фантастична и стильна, но в то же время не столь очевидна, как могла бы быть. Экран игры в общем хорошо наложен и любезно не позволяет высвеченным данным перекрывать вид действия.

Процесс игры быстр и интенсивен, так, как он должен быть в описании этого вида игр. Проблема в том, что все движется так быстро, что часто сложно среагировать достаточно резво. Мяч слишком мал - крошечный черный объект - для такой игры; это напоминает мне просмотр хоккея на маленьком экране телевизора и попытку проследить за шайбой. При использовании начального вида камеры я часто обнаруживал, что критическое действие, влияющее на результат, вышло из поля экрана. Кроме того, ни один из альтернативных видов не решил необходимости иметь полную картину того, что происходит, и при этом одновременно поддерживал бы уровень детализации и четкости специфического поведения индивидуального игрока. Я также не обнаружил процесс игры всепоглощающим, как я надеялся, так как принцип действия кажется слегка простым.

Звук в этой игре чистый и четкий, но не новаторский. Я чрезвычайно люблю реплики, произносимые женским голосом, хотя комментарии очень коротки, такие, как "Приготовься", "Игра началась", "Переигрываем", "Тайм аут" и тому подобное. Что вызвало у меня сильное недовольство, так отсутствие 3D звука, который может быть очень полезен, и отсутствие отличительных звуковых эффектов, отчего страдает непосредственно действие. Другими словами, большая часть из того, что вы слышите во время проходящих соревнований, - это шум массы людей.

Мне действительно понравились звуковые дорожки в Savage Arena. Они полны энергии, с ведущим ритмом, и в них присутствует тот вид примитивных страстей, который вложен в эту игру. Качество аудио совершенно. При проигрывании через мою Xitel Storm Platinum саунд карту и при выходе на мои Microsoft System 80 колонки я был полностью захвачен созданным настроением. Если бы только впечатление от процесса игры было под стать музыке.

Мне кажется правильным, что вместо того чтобы иметь многочисленные уровни сложности, в Savage Arena есть опция активации режима "эксперт", что делает победу в спорте намного сложнее. Благодаря невероятно быстрой скорости, с которой игра происходит на экране, я могу оценить эту игру значительно более сложной, чем большинство подобных (если бы арены были побольше, было бы больше времени приспособиться к вражеской атаке), и играть в нее смогут только те, у кого по-настоящему быстрые рефлексы. Искусственный интеллект игроков компьютера адекватен, но становится намного более предсказуемым с течением времени. Присутствующий здесь искусственный интеллект более проявляется в скорости, чем в каких-то новых идеях.

Ничем не могу помочь, но кажется, что компания с громадным талантом типа Rage может предложить больше, чем эта игра. Все, что есть в игре, - это один шаг от Hyperblade, но действительность такова, что нужно сделать еще несколько шагов. Если компания в самом деле хочет соединить качественную графику видео аркады с консольной играбельностью, у нее все еще есть для этого варианты. Претендент на создание быстрой спортивной игры с большим количеством игроков, где управление полностью интуитивно и процесс игры полностью затягивает, все еще не обнаружен.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета