...
...

Французский разговорный: 25 кадр

Данный интерактивный продукт, судя по справочной брошюре, разработан российским малым государственным предприятием "КВАНТ" (г. Санкт-Петербург).

"Компьютерная программа является основным обучающим элементом и предназначена для запоминания иностранных слов на уровне зрительного узнавания. В основном это достигается при помощи быстрого - в субсенсорном диапазоне восприятия - отображения специальных текстов. Часть из них представляет собой словари наиболее употребительных слов. Обычно также имеется текст, содержащий примеры на грамматические правила иностранного языка, и текст, содержащий наиболее употребительные разговорные фразы", - конец цитаты из рекламного проспекта МГП "КВАНТ". Перевожу на нормальный разговорный язык. Сие означает, что диск с программой является всего лишь хорошим приложением к вашим активным и добросовестным занятиям по изучению иностранного языка (в данном случае французского). Детище "квантовиков" после нескольких гипнотических сеансов поможет вам уверенно распознавать в тексте, например, газетной публикации наиболее используемые в общении слова и фразы.

Лексический запас программы составляет 4200 слов. Меню программы состоит из следующих пунктиков: "Запоминание" - активизирует быстрый, "гипнотический" просмотр текста, "Контроль" - проводит проверку усвоения материала в диалоговом режиме, "Урок" - выбор урока (или текста), "Справка" - доступ к справочному материалу и "Выход" - завершение работы с программой. Для активизации того или иного раздела можно пользоваться как "мышью", так и клавиатурой. (При использовании клавиатуры сначала активизируется меню нажатием клавиши Alt, а затем с помощью клавиш управления курсором ("стрелочные" клавиши) выбирается нужный пункт и нажимается клавиша Enter. Можно также использовать и комбинацию клавиши Alt с подчеркнутой буквой. К сожалению, пре-дупреждают разработчики "Французского разговорного", последний вариант работает не во всех русифицированных версиях Windows.)

При работе с программой вам предоставляется возможность сначала выбрать материал ("Урок"), с которым хотите работать, и способ работы с этим материалом: "Запоминание", "Аудио" и "Контроль". В режиме "Запоминание" вам с большой скоростью предъявляются на экране слова с переводом. Такой режим предназначен для быстрого запоминания слов на уровне узнавания. Программа позволяет подобрать удобный для пользователя режим отображения запоминаемых текстов: "строка" или "страница". Они различаются способом заполнения экрана компьютера запоминаемым материалом. В режиме "строка" вывод осуществляется в виде одной строки, расположенной в центре окна программы. В режиме "страница" происходит заполнение всего окна программы. Помните, что для работы в режиме "страница" от компьютера требуется большая производительность. Поэтому, если у вас "тройка" (386) или "четверка" (486), не рискуйте своим здоровьем, так как в этом режиме не всегда правильно отрабатывается заданная скорость показа запоминаемого материала, а это уже чревато минимум ухудшением настроения. Тем не менее, обычно удается подобрать такое соотношение между размером окна программы и выбранного шрифта, при котором программа работает правильно. Обычно для этого нужно несколько уменьшить размеры окна программы и, возможно, несколько увеличить размер шрифта. Более подробно об этом сказано в разделе, посвященном описанию работы с программой. Если вы обладатель реликтовых "тихоходов", стоящих в эволюционной таблице развития компьютерных технологий ближе к калькулятору, то не забудьте прочесть! Кроме того, пользователь может задать угол поворота строки (0-45 градусов). Угол поворота учитывается только при выводе в режиме "строка". Чем больше угол, тем меньше наблюдается нежелательный процесс наложения (интерференции). Следует иметь в виду, что при больших углах размер шрифта не должен превышать 20. Это связано с тем, что при больших размерах шрифта выводимые в субсенсорном режиме строки перестают помещаться в пределах окна просмотра. К недостаткам режима "строка" с поворотом также следует отнести некоторые искажения шрифта. Программа позволяет также выбирать время экспозиции (задержки) на экране очередной порции информации, например, иностранного слова с переводом. Просмотр лексического запаса с большей экспозицией, по мнению разработчиков, неэффективен, поскольку относится к режиму осознанного восприятия, при котором не используются резервные возможности человеческой памяти! Просмотр с задержкой менее 60 мс также неэффективен, так как вследствие эффекта послесвечения экрана будет происходить наложение следующих строк или страниц на предыдущие. Для удобства пользователя программа позволяет подобрать наиболее комфортное сочетание цветов при выводе запоминаемого текста. Можно задать цвет шрифта и цвет фона. Наконец, программа позволяет управлять длительностью сеанса запоминания слов выбранной группы. При необходимости вы можете задать количество просмотров этой группы больше одного. При этом соответствующий текстовый материал будет циклически повторяться заданное количество раз. Заметим, что этот процесс может быть остановлен в любой момент, а затем продолжен.

Режим "Контроль" - интерактивный режим освоения материала. Он имеет четыре разновидности: "Иностранный-русский", "Русский-иностранный", "Проверка орфографии", "Просмотр удаленных слов". В любом из вариантов вам предъявляется список слов или фраз, который можно просматривать. Данный режим предназначен для активизации вашего словарного запаса, основная задача при этом - вспомнить правильный перевод или написание фразы или слова, а также предназначен для усвоения правильного произношения запоминаемых слов (режим "Аудио"). Имеется возможность получить подсказку от компьютера. Кроме того, возможно удалить уже известные слова/фразы из списка. Удаление слов позволит сконцентрироваться на изучении еще не известных слов. В то же время программа позволяет вернуть набор слов в исходное состояние, включив в него все слова соответствующего материала сразу или по отдельности. Имеется также возможность изменять случайным образом порядок слов и фраз, что предполагает лучшее запоминание предлагаемого лексического или грамматического материала.

В основу предлагаемой обучающей программы положено явление гипермнезии (сверхзапоминания), возникающее в процессе применения суггестологического метода обучения, при котором информация усваивается человеком, минуя сознание! При применении этого метода учебный материал по лексике при помощи компьютера предъявляется обучающемуся с высокой частотой в субсенсорном (неосознанном) диапазоне восприятия, и процесс обучения протекает на уровне неосознанной психической деятельности!!! Современная психология обучения различает у человека два основных режима (диапазона) восприятия: 1) режим осознанного восприятия (режим осознания); 2) режим неосознанного (субсенсорного) восприятия. Так, например, при проецировании на экран при помощи фильмоскопа изображений слайдов (диапозитивов), содержащих учебную информацию, с частотой смены кадров равной 1 кадр/с (1 Гц), восприятие информации будет происходить в режиме осознанного восприятия, так как сознание обучающегося будет успевать осознанно усваивать эту информацию. Если те же самые слайды предъявлять обучающемуся с частотой, равной частоте развертки (смены) кадров при воспроизведении видеофильма - 25 кадр/с (25 Гц), то сознание человека не будет успевать воспринимать эту информацию. На первый взгляд кажется, что информация, предъявляемая с такой большой частотой, должна безвозвратно утрачиваться для человеческой памяти. Однако многочисленные научные эксперименты показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, воспринимается подсознанием человека, причем эффективность запоминания в этом режиме возрастает в десятки и сотни раз. Это связано с тем, что 97% психической деятельности человека происходит на уровне подсознания и только 3% на уровне сознания. Экспериментальные исследования показали высокую эффективность обучения с использованием субсенсорного диапазона восприятия, позволяющего задействовать скрытые резервы человеческой памяти. К примеру, в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР обучающихся усаживали перед экраном и предъявляли им список иностранных слов с переводом так, что на каждую пару слов приходилось всего по 0,1 сек. И хотя в этом режиме не то что прочесть, но и узнать слова было невозможно, за несколько дней подобной работы усваивалось на уровне узнавания в среднем 60% слов из предъявленных. Всего же за 10 дней такого обучения (в течение полного учебного дня в сочетании с аутогенной тренировкой для снятия утомления) обучающийся запоминал до 6000 иностранных слов. При контрольной проверке через полтора года оказалось, что не менее половины слов осталось в памяти даже у тех, кто не пользовался за это время приобретенными знаниями иностранного языка. А это около 3000 слов. Не так уж и мало, если учесть, что для самостоятельного общения в быту достаточно примерно 1500 слов, а для чтения газет без словаря - 2500 слов. Проведены эксперименты, в ходе которых при помощи разработанной группой ученых суггестокибернетики за 20 дней люди овладевали машинописью, техникой быстрого чтения и основами трех иностранных языков. (Похоже на чудодейственное превращение из гадкого утенка в прекрасного лебедя, не правда ли?!)

Глава справочной брошюры, содержащейся в разделе "Справка", под названием "Методика занятий" не может не заинтересовать. Особенно подпунктик "Психология обучения". Для того чтобы предложенный материал усваивался без психоневрологических последствий для обучаемого, одного желания будет мало. Требуется действовать по схеме: "Желание-Радость-Расслабление-Внимание". То есть необходимо привести себя в выше указанные состояния. Единственное, что вызывает трезвое сомнение у пытливого обывателя, - это то, что, приведя свой организм до нужной разработчикам "Французского разговорного" кондиции, ему вряд ли захочется заниматься самообразованием. Правда, "квантовые" программисты и еже с ними в своем стремлении овладеть умами и настроениями потребителей своей продукции упорствуют и предлагают подробную, многостраничную инструкцию по доведению себя до нужного состояния.

Честно говоря, если вы не разведчик-шпион и вас завтра-послезавтра не забрасывают с секретной миссией на франкоговорящую территорию, то лучше воспользоваться осознанным и кропотливым изучением французского языка в свободное от работы время. Конечно, по мере необходимости можно пользоваться и данным интерактивным пособием, но особенно не увлекайтесь, ибо "никто и никогда без труда не вытянул и рыбки из пруда". Да! 
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


© Компьютерная газета

полезные ссылки
Ремонт ноутбуков, компьютеров, мониторов