Для тех, кто командует армией

Армией командую я и сержанты. Остальные лишь принимают и передают мои приказы.Маршал Жуков (предположительно)

В июне прошлого года на рынке игровых программ появилась одна весьма любопытная стратегия, выпущенная компанией 3DO Software. Ее основными персонажами являлись... такие симпатичные пластиковые солдатики, точнее один из них, в звании сержанта, остальные занимались лишь его "обеспечением". Игра называлась ARMY MEN и произвела пусть маленький, но все же фурор своей несомненно оригинальной концептуальной находкой. Без излишнего политиканства и какой бы то ни было предыстории любителям жанра военных стратегий реального времени (точнее стратегий тактических, если так вообще можно выразиться) было предложено взять на себя командование взводом "зеленых" солдатиков, которые сошлись в непримиримом вооруженном конфликте с "коричневыми". А вспомнил обо всем этом я потому, что буквально несколько недель назад 3DO Software выпустила продолжение "пластмассовых солдатиков" с немудреным названием ARMY MEN II.

Ну что, "соль земли", "костяк настоящей армии" и "основа боевой мощи", вы наверняка уже вдоль и поперек исходили все уровни, так сказать, первой серии и полагаете, что стали самыми крутыми сержантами, командирами пехотного взвода, за всю историю Вооруженных Сил нашей планеты? А не слишком ли самоуверенно, сержант? Ну, ежели так, то милости просим во вторую часть "марлезонского балета". Для начала довожу до вашего сведения, что отныне у героических "зеленых" не один, а целых три противника: коричневые, серые и синие. Но это лишь вершина айсберга. Война стала тотальной, а значит вам придется освоить со своими "орлами" не только обычные поля, но еще и массу других театров боевых действий, от хорошо подстриженных лужаек до внутренних интерьеров обычных квартир. Кстати, в бою вы сможете воспользоваться не одной лишь винтовкой и ручными гранатами со всякой прочей мелочевкой. Тыл ведь тоже не сидит без дела. В ваше распоряжение, по мере возможности, будут передаваться снайперские винтовки, огнеметы, обычные и управляемые мины, бронежилеты и даже вовсе уж экзотические устройства типа аэрозольных балончиков и фокусирующей солнечный свет лупы, способной почти мгновенно испепелить многократно превосходящего вас по размерам и массе таракана. Полагаю, вам известно, что вместе с человеком в его домах живут всякие прочие твари с весьма агрессивным нравом... Только не думайте, что со всей этой амуницией вы легко разделаетесь с любым противником. Всякие "крутые" пушки пришлось разрабатывать не просто так, а чтобы у вас, сержант, вообще появился хоть какой-то шанс выжить и возможно, ВОЗМОЖНО, суметь выполнить поставленное задание...

Но самое главное в ARMY MEN II это вовсе не ваш беспримерный героизм. Армия это в первую очередь слаженные действия всего коллектива. Даже с именным минометом и на персональном танке один единственный сержант сможет доехать не далее как на собственные похороны, а вот умело командуя взводом, вполне может стать героем нации. Дело в том, что в ARMY MEN II введен коллективный компонент, и он занял ключевое место в игре. Причем, в отличие от других аналогичных стратегий, ваш взвод состоит из самостоятельных, достаточно грамотных и обладающих должным присутствием духа солдат. Они весьма слаженно действуют в составе огневой группы, так что толковому командиру остается лишь зорко следить за происходящим, быстро реагировать на изменение обстановки и помогать своим бойцам дополнительной огневой мощью. Например, они "поливают" врагов из "штатных" стволов, а вы бросаете в самых живучих ручные гранаты или постреливаете по их скоплениям из базуки.

Несомненным достоинством ARMY MEN II, значительно поднимающем ее над первой частью, является чрезвычайно высокая многовариантность решений. Допустим, есть некий склад, на котором вооруженная охрана держит пленного. В зависимости от личных пристрастий, вы можете разместить своих солдат в засаде, периодически наводя шум в ближайших окрестностях и отстреливая из снайперской винтовки всех выходящих, а можете, организовав самое настоящее минное поле невдалеке от входной двери, изобразить "решительный штурм" и с ухмылкой наблюдать, как выскочившая толпа бестолково мечется по взрывающейся земле. Можно, конечно, попытаться по старинке взять штурмом, но почти наверняка в возникшей заварухе солдаты постелят не только противника, но и столь драгоценного пленного, без которого к своим лучше не возвращаться.

Словом, вторая часть ARMY MEN стала еще интересней, разнообразней и вне всяких сомнений зрелищней. В ней появились даже такие специфические задания, как конвоирование пленных, засада, дозор, захват и удержание вражеской базы и даже нечто вроде сюжета советского боевика "В зоне особого внимания", когда высланная "вперед" разведгруппа должна за лимитированное время найти вражеский командный пункт и передать его координаты основным силам десанта. Дизайнеры очень потрудились над разнообразием уровней, которые я просто сбился считать. К стандартной игре "человек против компьютера" 3DO Software добавила разнообразный multiplayer. От одного до четырех "взводов" могут сойтись по всем известным ныне вариантам сетей (от ноль-модема до Интернет) с целью выявления сильнейшего по таким "дисциплинам", как "захват флага", "deathmatch" и "царь горы". Словом, на все вкусы. Warcraft, C&C и Total anigilation выглядят на фоне ARMY MEN II банальным детским лепетом.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета