The robot club

Как бы мы ни относились к американцам, как бы ни насмехались над отсутствием у них бытовой находчивости и сообразительности, как бы ни смотрели свысока на негативное проявление чрезмерной специализации, когда даже для замены лампочки вызывается электрик, но все же нельзя отрицать тот факт, что среди американских подростков чрезвычайно популярно прикладное изобретательство. Чего только дети не придумывают, сидя по гаражам, подвалам или каким-нибудь мастерским: кофеварки с подключением к Интернет, самоходные пылесосы с числовым программным управлением и, конечно, всякие роботы, столь популярные в современной Америке. Видимо на волне этой популярности компания Sout Peak Interactive выпустила электронную конструкторскую стратегию THE ROBOT CLUB.

Представьте себя на месте самого обыкновенного среднестатистического американского подростка, чьи родители сменили место работы, а заодно и место жительства. Совершенно внезапно вы попадаете в чужой городок, даром что маленький, но очень образованный, что-то типа Редмонда. Вся местная детвора повально что-нибудь исследует или конструирует. Таким образом, любой приезжий лишь тогда заслужит в глазах местных хоть какое-то уважение, если он сумеет доказать, что его голова занимается гораздо большим, чем просто ношением прически и головного убора. Одним словом, каждый встречный подросток посчитает своим долгом подбросить новичку задачку позаковыристей да еще снабдит ее таким количеством едких колкостей, что в случае провала впору паковать чемоданы и съезжать, так как вас даже в школьную команду по подметанию окружающей территории не возьмут.

Правда, к счастью новичка, в его распоряжении оказывается вполне приличная мастерская с большим запасом всего необходимого, в том числе и с некоторым количеством полезных роботизированных модулей, на основе которых можно соорудить даже луноход. Но конструирование - это всего лишь часть общей задачи, причем далеко не самая большая. Дело в том, что задача обычно заключается в необходимости куда-нибудь попасть или что-нибудь достать (флаг с горы, сундук из подземного лабиринта и так далее). Таким образом, весь цикл выглядит примерно следующим образом: проанализировать задание, придумать конструкцию, собрать ее, научиться ею управлять, выполнить с ее помощью само задание. Причем, пожалуй, самым сложным в THE ROBOT CLUB является именно освоение управления вновь сооруженной конструкцией. Любой робот работает на основании некой программы, часть которой недоступна для редактирования. Следовательно, зачастую каждый построенный робот будет обладать собственным уникальным стилем и характером, с которым и предстоит осваиваться за весьма ограниченное время, надо сказать.

Игра THE ROBOT CLUB достаточно интересна и необычна, хотя и непроста в управлении. Несмотря на отношение к жанру стратегии, она имеет порою слишком запутанный интерфейс и демонстрирует полное отсутствие хоть какого-нибудь руководства "для начинающих". Потому все придется изучать буквально методом "научного тыка", что не очень-то просто, учитывая особенности процесса конструирования, реализованного в игре THE ROBOT CLUB.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета