...
...

Просто маразм

Описываемые события имеют реальную основу и связаны с телефонной службой технической поддержки одной из западных компьютерных фирм. Стоит упомянуть, что изначально подобные службы были рассчитаны на работу с серьезными проблемами, возникавшими у пользователей с "софтом" или "железом", но на деле все оказалось иначе. Итак, представьте себе ситуацию - в офисе этой службы раздается телефонный звонок от очередного "озадаченного юзера".

- Здравствуйте, я, Ридж Нолл, технический консультант. Слушаю Вас.

- Здравствуйте. Вы знаете, у меня возникли проблемы с WordPerfect.

- А какого рода у Вас проблемы?

- Ну, Вы знаете, я сидел и набирал текст, а потом, вдруг, все куда-то пропало.

- Пропало?

- Да, весь текст исчез.

- Хм. А что сейчас Вы видите на экране?

- Ничего.

- Ничего?

- Да, представляете, экран пуст и клавиатура не реагирует на мои действия.

- А вы все еще находитесь в WordPerfect или, может быть, случайно закрыли программу?

- А как это определить?

- Ну, например, видите ли Вы на экране командную строку?

- Какую строку?

- Хм. Так. Хорошо, забудьте об этом и скажите мне, пожалуйста, курсор мыши активен или нет?

- Да нет никакого курсора. Я же Вам говорю, что ничего нет и клавиатура не срабатывает.

- А индикатор напряжения на Вашем мониторе горит?

- А что такое монитор?

- Хм. Да-а-а. Монитор, как бы Вам попроще объяснить, - ящик с экраном, который расположен перед вами и внешне напоминает телевизор. Снизу, обычно, у каждого монитора расположена большая кнопка, а рядом с ней - лампочка индикатора напряжения, которая своим светом указывает на режим его работы, включен он или выключен.

- Ага, есть такая кнопка. Только рядом с ней ничего не горит.

- Хорошо. Теперь посмотрите, пожалуйста, подключен ли к монитору шнур, который идет от розетки. Вы можете сделать это?

- Наверное, смогу.

-Посмотрите, пожалуйста. Он такой толстый и черный. Скажите мне, подключен он или нет?

- Сейчас, сейчас. Вот он. Нашел. Ага, да подключен.

- Прекрасно, а теперь скажите мне, Вы обратили внимание, пока искали этот шнур, что от монитора отходит еще один кабель, который присоединен к системному блоку?

- Нет, Вы знаете, не заметил.

- Тогда я Вас попрошу еще разок посмотреть на заднюю панель вашего монитора и найти этот второй шнур.

- Да, я его нащупал.

- Если Вас не затруднит, проследите его путь и убедитесь, что он тоже подключен.

- Ой, вы знаете, я не могу дотянуться.

- Ну, ладно, тогда просто посмотрите. Я полагаю, что вы сможете это увидеть.

- Нет, не могу, ничего не видно.

- А Вы попробуйте немного повернуть системный блок.

- Да нет, это не поможет. Просто тут темно и я не могу ничего разглядеть.

- Темно???

- Ну да, темно. Свет в комнате выключен, и единственный источник освещения, это окно.

- Так включите искусственное освещение и посмотрите, подключен второй шнур к системному блоку или нет.

- Я же говорю Вам, что не могу этого сделать. И свет тоже включить не могу.

- Не можете? Почему???

- Ну, Вы меня удивляете. Как я могу включить свет, когда во всем здании нет электроэнергии!

- Нет электроэнергии? Вот как? Ну что же, хорошо, теперь я знаю, чем Вам помочь. Скажите, у Вас еще сохранились все упаковочные коробки, техническая документация и аксессуары от вашего компьютера?

- Да, конечно, все это у меня хранится в целости и сохранности в туалете.

- Прекрасно, тогда идите, возьмите все это и упакуйте свой компьютер так, как вы его покупали, а затем верните той фирме, которая вам его продала.

- Да? Вы полагаете, что мои дела столь плохи?

- Боюсь, что хуже некуда.

- Ну что же, хорошо, я так и сделаю. А что мне им сказать, когда буду отдавать свой компьютер?

- Скажите им, что Вы too f**king stupid to own a computer!!!


© Компьютерная газета

полезные ссылки
Оффшорные банковские счета