...
...

C++Builder 3. Техника визуального программирования

Шамис В. М.: Нолидж, 1998. - 512 с.; ил. Книга содержит руководство по визуальной разработке программного обеспечения в интегрированной среде C++Builder 3 для операционных систем Windows 95/98 и NT. Изложенный материал поможет начинающим освоить стиль и методику новой системы программирования на языке С++, а профессионалам - легко и быстро довести сложные проекты до современных требований к качеству, модульности, надежности и эффективности исполняемого кода. Приводится большое число оригинальных примеров построения действующих приложений.

Раздел "Общие характеристики и особенности применения" носит обзорный и отчасти рекламный характер, что объясняется давней приверженностью автора к программным продуктам корпорации Borland.

Из главы "C++Builder 3: первые опыты" читатель получит общее представление о работе со следующими основными инструментами интегрированной среды: палитрой инструментов, дизайнером форм, редактором кода, инспектором объектов и хранилищем объектов.

Глава "Объектно-ориентированное программирование и С++" призвана познакомить читателя со специальной терминологией ООП, к которой автор вынужден прибегать на протяжении всей книги, и с некоторыми расширениями языка.

Четвертая глава содержит описание основных инструментов визуальной разработки программных приложений. Читатель продолжит знакомство с Палитрой компонентов, Дизайнером формы, Редактором кода, Инспектором и Хранилищем объектов и изучит приемы отладки.

В главе "Техника визуального программирования" читатель научится пользоваться Палитрой компонентов, из элементов которой, как из "кирпичей", постепенно надстраивается каркас пользовательского приложения.

Глава "Разработка приложений баз данных" с очевидностью покажет, что формы приложений СУБД для типично сложной системы в архитектуре взаимодействия клиент/сервер действительно могут быть созданы в интегрированной среде C++Builder весьма быстро и с малыми усилиями.

Глава "Развитие VCL и создание визуальных компонентов" посвящена основе построения приложений в C++Builder с помощью Библиотеки Визуальных Компонентов VCL. Обсуждается иерархическая структура VCL, объясняется назначение общих свойств, методов и событий, присущих различным базисным уровням в иерархии. Глава дает "взгляд изнутри" на принципы построения различных компонентов и порождающих их классов. Для понимания изложенного материала читатель должен быть знаком с языком С++, терминологией ООП и методикой использования компонентов в интегрированной среде визуальной разработки C++Builder.

Глава "Графические компоненты" предлагает более подробно остановиться на графических элементах Библиотеки Визуальных Компонентов и, в заключение, разработать программу анимации, демонстрирующую интересные возможности графических компонентов.


© Компьютерная газета

полезные ссылки
Оффшорные банковские счета