Yamaha SW1000XG

Yamaha SW1000XG одна из самых мощных на сегодняшний день плат, предназначенных для записи звука на жесткий диск и имеющих встроенный синтезатор и процессор эффектов. Yamaha SW1000XG использует 20-мегабайтное ПЗУ для хранения 1267 инструментов и имеет 64-голосную полифонию при мультитембральности 32.

Плата имеет аналоговый стерео вход, аналоговый стерео выход, цифровой выход в формате S/PDIF Coaxial и MIDI интерфейс (1 вход и 1 выход). Программно плата представляется в системе как 6 стерео устройств на выход и 2 стерео устройства на вход. Это сделано для независимой обработки звуковых дорожек в многоканальных проектах собственными процессорами карты.

SW1000XG содержит 7 24-битных независимых процессоров эффектов (12 типов реверберации, 14 хорусов, 70 эффектов Variation, 43 эффекта Insertion 1, 43 эффекта Insertion 2, 5-полосный общий эквалайзер и поканальные эквалайзеры). Всеми функциями платы можно управлять из любого приложения по MIDI. Подключив внешний источник звука ко входу платы, ее можно использовать как процессор эффектов без задержки сигнала по времени. Для расширения возможностей SW1000XG к ней можно подключать дочерние платы, одна из которых дополняет возможности синтеза звука, имитируя звучание духовых инструментов методом физического моделирования, а другая является гармонайзером. На SW1000XG также предусмотрен коннектор для соединения с картой Yamaha DS2416 DSP Factory.

Краткие характеристики:
Архитектура: PCI Bus Master;
OC: Windows 95 (95 Plug and Play compatible);
Конверторы: Стерео 20 bit АЦП; Стерео 18 bit ЦАП; Стерео 24 bit внутренняя обработка;
Цифровой звук: Полный дуплекс;
Число записываемых каналов: 1 стерео / 2 моно;
Число воспроизводимых каналов с аппаратным просчетом: 6 стерео/12 моно;
Частота сэмплирования при записи: 44.1 KHz;
Частота сэмплирования при воспроизведении: 48 / 44.1 / 22 / 11 / 8 KHz;
Разрешение записываемых файлов: 16 / 32 bit;
MIDI возможности:
Метод синтеза: AWM2; Полифония: 64 ноты /мультитембральность 32; ПЗУ: 20 Мб; MIDI режим: XG, TG300B, GM;
Внутренние голоса:
Всего голосов: 1,267; режим XG: 1,074; режим TG300B: 614; режим GM: 128 (Parts 1-9), 64 (Parts 11-16);
Ударные инструменты:
Всего наборов: 46; режим XG: 36; режим TG300B: 10; режим GM: 1;
Эффекты: 6 независимых эффектов: Reverb (12 типов); Chorus (14 типов); Variation (70 типов); Insertion 1, 2 (43 типов каждый), 5-полосный EQ (4 типов);
Физические входы/выходы: Аналоговый вход (мини-джек стерео); аналоговый выход R, L (RCA); цифровой выход (S/PDIF); MIDI интерфейс (DIN 6 pins);
Цифровой интерфейс: DSPF: коннектор для Yamaha DSP Factory DS2416; XG Plug-in Board: для плат расширения PLG100-VL/VH;
Системные требования:
PC Windows 95/98; Pentium 166 или выше; 32 Мб RAM; PCI слот.

Ensoniq Paris
В основе системы находится полноразмерная PCI плата EDS 1000, содержащая шесть микросхем ESP 2 (таких же, как в процессоре эффектов DP/Pro). При помощи этих микро-схем плата способна поддерживать 24 входных/выходных потока 24-разрядного звука, 16 моно- или 8 стереопосылов на эффекты, осуществлять работу 64 параметрических эквалайзеров, коммутационной панели на 175 точек и нескольких эффектов. Кроме процессоров, на плате находятся разъемы для подключения интерфейсов и пульта управления. Возможно одновременно использовать несколько плат EDS 1000.

Программное обеспечение для PARIS разрабатывалось Ensoniq совместно с фирмой Intelligent Devices, президент и главный специалист которой Stephen St. Croix является экспертом в области создания интерфейсов для систем записи на диск (одной из его наиболее удачных работ является Spectral Prisma). Программа способна воспроизводить 16 дорожек одновременно, причем каждая дорожка имеет четырехполосный параметрический эквалайзер и индикаторы уровня. Система позволяет производить запись 16 дорожек одновременно (с одной платой EDS 1000) и осуществляет мониторинг входов без задержки. Есть четыре стерео подгруппы, динамическая обработка, включаемая в разрыв канала (компрессор, лимитер, гейт), восемь стереопосылов на эффекты и восемь стереовозвратов, автоматизированные эффекты, работающие в реальном времени (до 16 моно или 8 стерео одновременно), в том числе ревербератор, задержка и хорус.

Можно дополнительно использовать подключаемые модули, в том числе и других фирм. Есть также функции обработки: нормализация, изменение временного диапазона, смещение высоты тона, преобразование частоты сэмплирования, изменение уровня, изменение полярности. Для обработки звука используется как основной процессор компьютера, так и специализированные процессоры на плате EDS 1000. Интерфейс программы настраивается в значительной степени. Возможен перенос файлов PARIS между платформами; кроме формата файлов системы, поддерживаются форматы Sound Designer II и WAV.

Для записи используется жесткий диск компьютера (SCSI предпочтительно, но необязательно). Работа таких функций, как прорисовка формы волны, микширование и некоторые виды обработки (например, изменение частоты сэмплирования), может происходить в фоновом режиме. Возможна синхронизация с MIDI секвенсорами. В дальнейшем намечено воплотить возможности записи и редактирования MIDI непосредственно в PARIS.

Блок управления Control 16 содержит 16 фейдеров, основной стереофейдер (все 100 мм), вращаемые регуляторы для управления эквалайзером, посылами на эффекты, панорамой и мониторным уровнем, колесо jog/shuttle, органы управления транспортными функциями и автолокатором, числовую клавиатуру, кнопки заглушения и солирования. Есть разъем для двойной педали с программируемыми функциями и 8-контактный разъем RJ-45 для подключения к плате EDS 1000 (кабель типа 10baseT).

PARIS поставляется в виде трех комплектов. Каждый из них содержит плату EDS 1000, пульт управления Control 16 и диск с программным обеспечением для Windows или для Mac. Различаются комплекты прилагаемыми интерфейсами.

К PARIS I (2895$) прилагается двухканальный интерфейс Interface 2. Он имеет два симметричных входа и два выхода, все на джеках. К плате EDS 1000 интерфейс подключается при помощи 8-контактного разъема Mini DIN. Interface 2 можно подключать также к Interface 442 или MEC.

PARIS II (3395$) содержит четырехканальный рэковый интерфейс Interface 442. Он имеет четыре симметричных аналоговых входа и четыре выхода, все на джеках, цифровой вход/выход формата SPDIF, два разъема BNC (вход и выход для синхронизации частоты сэмплирования). К плате EDS 1000 интерфейс подключается при помощи 50-контактного разъема типа SCSI-2. Есть также 8-контактный разъем Mini DIN для подключения Interface 2.

РARIS III (3795$) включает в себя модульный рэковый интерфейс MEC (Modular Expansion Chassis). Он имеет те же разъемы, что и Interface 442 (то есть четыре аналоговых входа и выхода, два разъема BNC, SPDIF вход/выход, 50-контактный разъем для подключения к плате EDS 1000 и 8-контактный разъем для Interface 2), а также возможность установки до девяти дополнительных модулей и выход на наушники (на передней панели) с регулятором громкости. В данный момент разрабатываются следующие модули: A8oT-20 - 8 аналоговых выходов (джеки), A8iT-20 - 8 аналоговых входов (джеки), ADI - 8-канальный ADAT интерфейс. В будущем планируется также выпуск следующих модулей: EDS A4i - 4 аналоговых входа (XLR и джеки), EDS A4o - 4 аналоговых выхода (XLR и джеки), EDS STC - SMPTE синхронизатор, EDS TDI - 8-канальный Tascam TDIF интерфейс, EDS D2 - цифровые входы/выходы формата S/PDIF (RCA) и AES/EBU (XLR).

Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи интерфейсов работают с разрядностью 20 бит и частотами сэмплирования 44,1 и 48 кГц. Программа позволяет одновременное воспроизведение звука, записанного с разной частотой. Необходимо отметить, что PARIS не имеет мультимедиа драйверов (то есть нельзя использовать преобразователи системы для работы с другими программами).

В следующей версии программы (1.5) намечено воплотить возможность воспроизведения 128 дорожек одновременно (с предварительным микшированием), редактирования аудио на уровне формы волны и редактирования данных автоматизации. В этой же версии обещана поддержка подключаемых модулей в формате Direct X для PC и Premier для Mac. Версия 1.5 будет бесплатной.

Подготовил Ник Худяков (I.C.)


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1999 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета