Grim Fandango

Тот, кто отдает предпочтение приключенческим играм перед всеми остальными жанрами, наверняка заметил, что в последнее время на рынке программного интерактивного обеспечения происходит что-то неладное. С каждым годом становится все меньше и меньше настоящих, "глобальных приключений", а вместо них нам с вами предлагают что-то невообразимо размытое и скоротечное.
Да, наблюдается такая тенденция, когда игровые компании предпочитают, вместо одного проекта, сделать сразу четыре, причем их не особенно волнует, что все они будут похожи друг на друга сюжетной линией, таинственными загадками и графическим исполнением. А действительно, чего им волноваться, все равно эти игры будут покупать. Все бы ничего, если бы не одно "но" — покупателями этих игр являемся мы с вами. Если в течение года попадается в руки несколько однотипных игр, интерес к данному жанру, как правило, снижается. В конечном итоге это грозит привести к полному разочарованию в "приключениях" как таковых.
Но, как говорится, есть способ лучше. Не стоит разбазаривать свое время и свои деньги на неизвестных вам производителей и издателей компьютерных игр. Лучше всего самостоятельно провести небольшой статистический анализ и "вычислить" одну или две игровые компании, которые отличаются от остальных постоянством, выпуская "редко, но метко" приличные проекты в жанре adventure. Если хотите, я вам могу даже помочь в этом вопросе. Присмотритесь повнимательнее к игровой продукции компании LucasArts и постарайтесь вспомнить любой их непонравившийся вам проект. Выберите хотя бы одну игру из данного перечня: Maniac Mansion, Day of the Tentacle, Sam and Max Hit the Road, Full Throttle или The Curse of Monkey Island. Не знаю почему, но мне все-таки кажется, что все эти игры оставили в вашей памяти только хорошие впечатления. Если вы все же сомневаетесь, то я попробую переубедить вас на примере еще одной игры от компании LucasArts, совершенно новой и пока еще малоизвестной — Grim Fandango.

Создал эту игру Tim Schafer, на счету которого числится уже немало приключенческих игр, выпущенных компанией LucasArts. Этот человек знаменит тем, что придумывает "нетипичные приключения", а идеи для них выуживает из неортодоксальных источников. При создании новой игры его душа тянулась то к мексиканскому фольклору, то к классическим кинокартинам стиля noir, то к art deco. Одним словом, сейчас уже совсем неважно, где спрятаны истоки этой игры, главное то, что Grim Fandango поступила в розничную продажу. Чего можно ожидать от нее, какие новые сюрпризы приготовил для всех нас Tim Schafer?
Итак, в Grim Fandango вы выступаете от имени Manny Calavera, вашего главного действующего персонажа. Это милый малый. Он приятен, забавен, сообразителен, предприимчив и... мертв. Да, да, мертв. Он работает среднестатистичеким клерком в Отделе Смерти (Department of Death) и занимается тем, что переправляет души других умерших из обычного мира в мир загробный. Это, так сказать, его карма, поскольку только таким образом он может искупить все свои грехи и обрести вечный покой, но до этого еще очень и очень далеко. Чтобы добиться желаемого результата, он должен выполнить свой "план по количеству душ". Вся особенность заключается в том, что на его долю приходятся только души, так сказать, святых людей, тех, которые в земной жизни не грешили и поэтому имеют право на проезд в загробный мир "первым классом" (за четыре дня). Стоит упомянуть, кстати, что все остальные умершие считаются грешниками, и им уготована долгая (четыре года) и сложная (по девяти мирам) дорога к заветному покою. Все, казалось бы, должно быть хорошо и просто. А в чем, собственно говоря, проблема — мертвых хватает, остается только найти среди них "святош" и втюхать им свои билеты. Ан нет, что-то странное творится в мире живых. У Manny Calavera складывается впечатление, что его потенциальных клиентов в природе просто не существует. Или все без исключения "еще живые" погрязли в грехах, или кто-то специально саботирует работу Manny, перехватывая всех праведников. Желая разобраться в происходящем, ваш главный персонаж отправляется в путь и тем самым ставит под удар не только свою работу, но и дальнейшую судьбу своей души. Спасти ее уже может только ваше вмешательство. Помогите Manny разобраться в происходящем и найти злодея, решившего погубить вашего героя.
Вам придется поначалу совсем несладко, поскольку с каждым шагом Manny Calavera все сильнее и сильнее запутывается в сетях чужих интриг, но помаленечку-потихонечьку общая картина начнет прорисовываться перед вашим взором. Вы начнете с города El Marrow, затем отправитесь в портовый город Rubacava, потом спуститесь на дно морское, а позже будете взбираться на вершину мира и в конечном итоге, побывав в порядка девяноста различных местоположений, придете к воротам девятого мира, где душа Manny Calavera обретет вечный покой.

В игре Grim Fandango очень много (пятьдесят пять) персонажей и практически со всеми вам придется встретиться и пообщаться (семь тысяч реплик). Сначала будет довольно сложно разобраться кто есть кто, особенно в ближайшем окружении Manny, но поможет вам в этом случае игровое справочное руководство. Прочтите его внимательно и можете не сомневаться, впоследствии это вам очень пригодится. Пока же я представлю вам несколько наиболее ярких игровых личностей. Мисс Mercedes Colomar — на первый взгляд, очень выгодный клиент для Manny, однако вскоре оказывается, что она прибыла именно к нему отнюдь не случайно. Domino Hurley — конкурент Manny. У него дела идут просто отлично, поскольку его клиентами становятся любые души, какие он только пожелает. Вам предстоит узнать, почему происходит именно так и какие у него делишки с Don Copal. Glottis — помощник и компаньон Manny. Он будет помогать вам, но вы должны всеми доступными вам средствами удерживать его от азартных игр, иначе быть беде. Eva — секретарша Don Copal. Она сочувствует Manny, но очень боится потерять свою работу. У нее есть кое-какой компроматец на своего босса, и может быть, вам повезет у нее его получить. Salvador Limones — местный революционер, глава загробного Союза Потерянных Душ. Какие у него планы и как в них вписывается Manny? И что за навязчивая идея преследует его? Постарайтесь узнать все это и использовать в своих интересах. Don Copal — начальник вашего главного героя. Очень хитрая и темная личность. Что он задумал, практически никому не известно, но вам это знать необходимо. Hector LeMans — ваш главный враг. Именно его происки и козни послужили причиной всех бед и несчастий для Manny. Жадность и предательство — вот главные его козыри, но какую игру он ведет и против кого, для чего ему все это нужно? Если доберетесь до него и раскроете его самую страшную тайну, значит благополучно закончите игру. Остается только пожелать вам удачи в распутывании всех этих сюжетных хитросплетениях.

Все задачи, которые вам необходимо решить по ходу игры, прекрасно увязаны с сюжетом и отличаются друг от друга и по стилю, и по сложности. Практически всегда вы будете знать, что именно вам необходимо сделать, чтобы перейти к следующему игровому местоположению. Но все эти цели, как правило, комплексны и будут состоять из нескольких решений. Это заставит вас весьма крепко задуматься и не один раз над тем, что вы делаете и как вы это делаете. Уделяйте больше внимания всему тому, что будут говорить вам остальные персонажи, и вы будете знать если и не правильное решение, то хотя бы направление, в котором должны двигаться ваши мысли, чтобы решить ту или иную задачу.
Grim Fandango — не типичная игра даже для компании LucasArts. Отличия можно заметить уже на уровне управления. Вы скорее всего предполагали, что эта игра, раз она выполнена в жанре adventure, будет представительницей метода point-and-click? А вот и нет, все управление действиями главного героя сосредоточено исключительно на клавиатуре. Вы ведете Manny вперед, и он, пока двигается, постоянно поворачивает свою голову то вправо, то влево, смотря по сторонам и выискивая "интересные" предметы. Как только в поле его зрения попадает что-то действительно стоящее, вам предлагается три варианта манипулирования с этим предметом: взять, рассмотреть и применить. Далее все просто, Manny убирает найденную им вещь в карман и идет дальше, выискивая после этого место, где можно было бы ее применить.

Графически игра Grim Fandango выполнена весьма неординарно. По крайней мере вы не сумеете вспомнить ни одной другой игры, которая хоть немного была бы похожа на новый проект компании LucasArts. Ваше присутствие в мирах загробного мира определяется позицией третьего лица, но это нисколько не мешает вам чувствовать весь "реализм" происходящих событий. Хочется также выразить свое восхищение озвучкой игры. Все голоса, которые вы услышите в Grim Fandango, принадлежат профессиональным актерам. Музыкальное сопровождение ненавязчивое и разнообразное (от классического джаза до народных мексиканских мелодий), оно прекрасно подчеркивает и усиливает игровую атмосферу.

Очень важно перед тем, как начать игру, внимательно ознакомиться с ее системными требованиями. Это позволит вам избежать всех неожиданностей и неприятностей впоследствии. Итак, для нормального запуска игры на вашем компьютере он должен быть как минимум 133 "пентюхом" с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти. Кроме этого, вам будут необходимы: четырехскоростной "сидюк", двухмегабайтная PCI-видеокарта, совместимая с Windows95/98 звуковая карта, Microsoft DirectX 6.0 (есть на игровом компакте), графический ускоритель (необязательное условие) и самые последние версии драйверов под все устройства. При соблюдении всех этих условий вы можете рассчитывать на увлекательное многочасовое приключение по загробному миру.
Какой бы долгой Grim Fandango ни была, есть у нее один большой недостаток, и заключается он, как ни странно это будет звучать, в ее скоротечности. Если вы начнете в нее играть, то настолько втянетесь в это занятие и привыкните гулять по девяти мирам, что время не будет иметь уже никакого значения. Не успеете оглянуться, как игра закончится. Grim Fandango — по-настоящему стоящая и прекрасная приключенческая игра. Надеюсь, что я вас все-таки убедил в том, что компания LucasArts заслуживает того, чтобы впредь вы внимательно относились ко всем ее новым проектам, в частности к тем, которые проходят под жанром adventure.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1998 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета