Dawn of Aces

Начало двадцатого века. Начало эры самолетостроения. Начало первой мировой войны. Человек всегда стремился оторваться от земли и подняться в воздух, и его мечта сбылась. Сначала это были воздушные шары и дирижабли, затем им на смену пришли самолеты. По меркам сегодняшнего дня, они были ненадежные, маломощные и не развивали большую скорость, но, тем не менее, могли подняться в воздух и пролететь некоторое расстояние. Получив в свое распоряжение новый вид техники, люди сразу же стали думать, какое применение ей найти, а так как мир стоял в то время на пороге мировой войны, то уже вскоре на самолетах стали устанавливать различное вооружение. Было крайне удобно и эффективно обстреливать и забрасывать бомбами позиции врага с воздуха, но в то же время это было и опасно.
Самолет того времени можно было сбить одним удачным выстрелом из обычной винтовки, попав в пилота или повредив двигатель. Но существовала и еще одна опасность в виде встречи в воздухе с другим самолетом, и вот тут-то начиналось самое увлекательное и захватывающее зрелище для тех, кто наблюдал за этим с земли (но никак не для самих пилотов). Возможности обоих летательных средств и их вооружения были практически равны, и исход воздушного боя определялся только мастерством самих пилотов. Кому-то не везло, их самолеты сбивали и они разбивались. Кому-то, наоборот, крупно везло, и из каждого воздушного поединка они выходили победителями. Таких летчиков, как они, стали называть асами.

Да, время деревянных самолетов безвозвратно прошло, но слава о пилотах тех дней живет и поныне. До сих пор кинематографисты снимают фильмы, писатели пишут книги, а игровые компании выпускают игры, в которых фигурируют старенькие деревянные аэропланы. Вам наверняка должна быть известна игра WarBirds от компании iMagic Online уже хотя бы потому, что именно она в течение последних двух лет подряд признается PC Games Magazine "лучшей онлайновой игрой года". Эта игра не раз отмечалась на всевозможных выставках за свои технологические решения, в частности MEGAplayer (одновременное подключение до трехсот пользователей) и MEGAvoice (возможность переговоров между ними). Недавно компания iMagic Online представила на всеобщее рассмотрение свой новый онлайновый проект — Dawn of Aces. Эта игра создана на том же самом движке, что и WarBirds, и поддерживает все его технологические решения. Отличия между ними незначительны и сводятся, наверное, только к улучшению графического исполнения Dawn of Aces.
Если в WarBirds вы могли выбирать для себя принадлежность к четырем различным воюющим сторонам ("фиолетовые", "красные", "зеленые" и "золотые"), то в Dawn of Aces выбор ограничен — или за Allies, или же за Central Powers. В отличие от WarBirds, в новой игре нет никаких аэродромов, поскольку основной упор сделан исключительно на полетах и воздушных боях. Действие Dawn of Aces происходит в небе над Францией, и вам дано будет ощутить исторический реализм того времени.
Данный онлайновый симулятор не так прост, как может показаться изначально. Основным препятствием для многих наших геймеров может стать его коммерческая основа. Первые пять часов после регистрации вам будут предоставлены бесплатно, а вот затем придется раскошеливаться. Один час полета над Францией на сервере iMagic Online стоит доллар и девяносто девять центов. Дорого это или приемлемо, решать вам.

Если вы будете в состоянии позволить себе такую игру, как Dawn of Aces, то учтите еще одну маленькую деталь. При соединении с игровым сервером вам будет предложено выбрать один из двух типов игры: Realistic (реалистичный) или Relaxed Realis (ослабленный реализм). Многие, наверняка, сделав скидку на системные требования игры и нашу "скоростную" связь, отдадут предпочтение второму типу игры и... прогадают. Почему? Да просто вряд ли они найдут себе соперника. На сегодняшний день можете считать, что вам очень крупно повезло, если в Realistic застанете хотя бы дюжину противников.
По своему качеству игра изумительна и превосходит и Red Baron, и Flying Corps, только вот одному в ней делать абсолютно нечего. Крайне сложно попасть на этот игровой сервер так удачно, чтобы получить истинное удовольствие от Dawn of Aces, когда в небе над Францией летают несколько десятков аэропланов. Почему же геймеры игнорируют эту игру? Здесь можно предположить несколько вариантов ответов, но, на мой взгляд, есть одна самая главная причина. Разработчики предполагали, что основную часть аудитории Dawn of Aces составят пилоты из WarBirds. Здесь они, видимо, просчитались, поскольку те, кто "облетал" для себя что-то одно, весьма неохотно будет пересаживаться на что-то иное. Но, может быть, в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону, ибо было бы очень жаль, если бы такая игра, как Dawn of Aces, оказалась забытой и канула в Лету.
Какой можно предложить выход из кризиса для iMagic Online? Почему бы, например, компании не открыть свободный бесплатный доступ в Dawn of Aces не на пять часов, а, скажем, на пятьдесят? Или для тех же самых поклонников WarBirds сделать то же самое в качестве поощрения за "выслугу лет", "количество сбитых противников" или "заслуги перед своей цветной Родиной"? Я, конечно, не претендую на роль "спасителя онлайновой игры Dawn of Aces", но при желании придумать что-либо для привлечения геймеров можно.

Вернемся непосредственно к Dawn of Aces и познакомимся с игровым авиапарком. Начиная игру и выбирая свою принадлежность к одной или ко второй группировке, вы должны иметь в виду, что количество аэропланов ограничено и все они разные. Сев за штурвал французской этажерки, вы уже не сможете пересесть в самолет с немецкой символикой на крыльях. Поэтому будьте внимательны и осторожны при регистрации на игровом сервере. Все самолеты, как я уже упоминал, в принципе, не сильно отличаются друг от друга своими характеристиками и вооружением, но чтобы расставить все точки над "i", я расскажу вам о каждом из них в отдельности.
Sopwith Camel (Великобритания). Sopwith Camel – английский биплан с довольно сложным (для того времени) управлением, считался, тем не менее, наиболее удачной и популярной моделью аэроплана у пилотов. Фюзеляж этого самолета был выполнен из дерева, обшит фанерой и алюминием, а в хвостовой части — тканью. Наиболее важным конструкторским решением являлось размещение двигателя, топливных баков, вооружения и кабины пилота на небольшом расстоянии, но перед крыльями. Таким образом, за счет увеличения массы передней части самолета, англичане добились отличной маневренности. Sopwith Camel оснащался двумя пулеметами 0.303 Vickers, располагавшимися позади пропеллера и синхронизированными с ним. Кроме этого, английский самолет мог поднимать в воздух четыре двадцатипятифунтовые бомбы. Максимальная скорость равнялась 117 милям в час, а максимальная продолжительность полета – два с половиной часа.

Bristol F.2B (Великобритания). Bristol F.2B – еще один английский биплан, участвовавший в воздушных боях над Францией во время Первой мировой войны. Данная модель самолета была уже двухместной, а использовалась и как истребитель, и как разведчик. Конструкция фюзеляжа была выполнена из дерева, фанеры, алюминия и ткани. Bristol F.2B имел на вооружении один пулемет 0.303 Vickers, синхронизированный с пропеллером, и один или два пулемета Lewis 0.303 в хвостовой части, которыми заправлял стрелок. Максимальная скорость данного самолета составляла приблизительно 123 мили в час, а максимальное время полета равнялось трем часам.
Spad S.VII (Франция). Выпускавшийся с 1916 года, французский самолет SPAD S. VII зарекомендовал себя в воздушных боях как прекрасный истребитель. Машина была тяжелой, но очень скоростной. Ей, правда, не хватало маневренности, да и фигуры высшего пилотажа она ой как не любила (рассыпалась прямо в воздухе), но во всем остальном на нее можно было положиться. Крылья этого самолета были выполнены из aerofoil (прочная алюминиевая фольга). Spad S.VII оснащался двумя передними пулеметами Vickers 0.303, развивал скорость до 132 миль в час и мог находиться в воздухе полтора часа.
Halberstadt Cl II (Германия). Этот самолет впервые поднялся в воздух в ноябре 1916 года и на протяжении всей Первой мировой войны использовался Германией в качестве истребителя. Dipl-Ing Karl Theis (конструктор этой модели) сделал его двухместным и укомплектовал двигателем Мercedes D III (сто шестьдесят лошадиных сил) с водным охлаждением. Halberstadt Cl II имел на вооружении два пулемета: впереди LMG 08/15 (для пилота) и сзади LMG 14 (для стрелка). Максимальная скорость данного самолета составляла 102 мили в час, а средняя продолжительность полета равнялась трем часам.

Albatross D.Va (Германия). Модель "V" появилась в апреле 1917 года, сменив на конвейере Albatross III, а в октябре того же года уже поднялась в воздух модификация "Va". Данная модель истребителя постоянно усовершенствовалась и прекрасно зарекомендовала себя во время Первой мировой войны. Вы увидите Albatross D.Va в том исполнении, каким он был в мае 1918 года. Вооружение данного истребителя состояло из спаренного пулемета 7.9mm LMG 08/15. Он развивал максимальную скорость 115 миль в час и мог лететь без дозаправки три часа. Данный самолет хорош во всем, кроме одного – не выдерживает крутое пике.
Fokker Dr.1 (Германия). Легендарный Fokker Dr. 1, который не нуждается в представлении. Вы должны знать этот самолет по многим другим играм. Именно на нем летал во время Первой мировой войны Baron Manfred von Richthofen, известный всему миру по прозвищу 'Красный Барон". Fokker Dr. 1 – очень маневренный триплан, хотя его фюзеляж выполнен практически из тех же самых материалов, что и Sopwith. Этот самолет имел на вооружении два синхронизированных пулемета 7.92 mm LMG 08/15, развивал скорость до 115 миль в час и мог находиться в воздухе полтора часа.

Это, естественно, не все самолеты, на которых можно летать в игре Dawn of Aces. Разработчики обещают в скором времени значительно расширить игровой авиапарк, и им скорее всего можно верить. Достаточно вспомнить тот факт, что за два года количество самолетов, используемых в WarBirds, увеличилось с девяти до пятидесяти моделей. Вполне возможно, что на момент вашей регистрации на сервере iMagic Online уже появится новый аэроплан.
Графически игра выполнена очень хорошо, если не сказать большего. Вам нужен будет только 3D-акселератор, чтобы прочувствовать всю атмосферу воздушного боя, характерную для периода Первой мировой войны. Игра поддерживает разрешение 640х480 и 1024х768 (Direct3D). Системные требования ограничены уровнем от Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и выше. Если вы заинтересовались игрой Dawn of Aces и хотите попробовать себя в качестве пилота аэроплана, вместо привычного "МиГ29", то всю дополнительную информацию сможете найти на фирменном сервере компании iMagic Online www.imagiconline.com .

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1998 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета