Вышла новая версия программного синтезаторазвука Virtual Waves 2.22 для Windows

Для тех, кто не знаком с предыдущими версиями этой чудесной программки, поясняю. Virtual Waves – это программа для синтеза звука, его обработки и анализа. С ее помощью вы можете создавать виртуальные звукогенерирующие устройства, которые называются синтезаторами. Процесс создания заключается в соединении различных модулей между собой. С помощью базового набора этих модулей можно создать огромное количество синтезаторов, эффект-процессоров, модуляторов, фильтров и т.п.
Для создания синтезатора вы должны всего лишь расположить нужные вам модули на рабочем столе программы и затем соединить их. Далее вы выставляете нужные параметры в самих модулях и просчитываете результат. Полученный звук может быть сохранен в формате .WAV и далее использоваться любыми музыкальными или звуковыми приложениями.

Также вы можете прямо из Virtual Waves послать синтезированный звук прямо в сэмплер (что интересно, поддерживаются даже Turtle Beach Tropez, Turtle Beach Maui, AWE32 и протокол передачи сэмплов по MIDI).
Модульная структура Virtual Waves позволяет вам, в отличие от обычного программного обеспечения для обработки звука, создавать свои собственные алгоритмы эффектов, сообразно вашим музыкальным нуждам, а не использовать старые и избитые методики. С помощью Virtual Waves вы можете создать фантастические звуковые эффекты, заставить "виртуально" кого-нибудь поговорить под водой или же создать свои собственные синтезаторные рифы. Широкий спектр модулей, а в частности набор высококачественных модулей для анализа и синтеза, позволит вам манипулировать звуком так, как вы захотите.
Кому же может понадобиться такая программа? Она будет весьма полезна профессиональным и начинающим электронным музыкантам. Она будет весьма полезна дизайнерам компьютерных игр и тем, кто занимается искусством с помощью мультимедиа.

Но, конечно, не обошлось и без недостатков. В отличие от рассматриваемой нами в предыдущих номерах программы Generator 1.5, Virtual Waves не может работать в режиме реального времени. Так что после внесения изменений в структуру виртуального устройства или в параметры какого-либо из модулей, вам придется каждый раз просчитывать все заново. Для сравнения функциональных возможностей Virtual Waves приведу краткий список модулей, доступных для использования.

Модули
Список модулей расположен слева от рабочего пространства программы. Модули делятся на три категории: Generators, Processes и Analyses.
Generators — это модули, которые генерируют различные типы сигналов, как аудио (осцилляторы, синтез-модули) или контрольные сигналы (генераторы огибающей, математические функции и т.п.). Контрольные сигналы – необходимый компонент любого синтезатора. Они используются для управления параметрами других модулей (например, частота среза в Resonant Filter или модуляционный фактор в Amplitude Modulation). Genеrator не имеет входов. Единственным исключением является модуль Oscillator.
Модули, принадлежащие к категории Processes, имеют как минимум один вход и один выход. Их основное предназначение – обработка и модификация проходящего через них сигнала.
Модули категории Analysis, как и Processes, также имеют и входы и выходы. Их основное предназначение – анализ сигнала без его изменения.

Generators
Additive Synthesis: Позволяет вам создавать звук используя сложение восьми гармоник. Каждая гармоника имеет свой набор параметров. Среди наиболее интересных – амплитудная огибающая, которая позволяет устанавливать динамику развития амплитуды каждой гармоники во времени;
Cellular Automata: Использует серию клеток для представления звукового спектра. Те клетки, которые находятся слева, представляют низкие частоты, те, что справа – высокие. 32 клетки модуля позволяют генерировать 32 различные частоты, базирующиеся на фундаментальной частоте, заданной пользователем. Причем просчет может вестись как линейно, так и логарифмически;
DTMF Signals: Создает DTMF (Dual Tone Multi-Frequency) сигналы (как при тональном наборе номера на кнопочном телефоне);
Envelope Generator: Позволяет создавать огибающую, состоящую из линейных сегментов. Этот модуль может быть использован как модулятор для других объектов (например, для модуля амплитудной модуляции). Временные рамки модуля от 100 ms до 5000 ms;
F.M. Synthesis: Этот модуль содержит такое же количество операторов, что и оригинальная Yamaha DX7. Каждый оператор имеет свою собственную устанавливаемую частоту, амплитудную огибающую и модуляционный индекс;
FOF (Formant Wave Functions): "Fonctions d'ondes formantiques" (Formant Wave Functions) – тип субстрактивного синтеза, разработанный специально для эмулирования поющего голоса. Множество акустических инструментов можно получить с помощью пропускания звуковой волны через ряд резонансных фильтров. Этот метод синтеза отличается большой реалистичностью;
Karplus-Strong Algorithm: Этот алгоритм чаще всего используется для имитации звука рвущейся струны. Его можно использовать для синтеза звука скрипки с применением методики игры пициккато, а также для эмуляции гитары и других струнных;
Mathematical Function: Этот модуль генерирует заданную математически кривую, которая может быть в дальнейшем применена для модуляции;
MIDI File: Этот генератор позволяет вам создавать контрольные сигналы, базирующиеся на MIDI-событиях, содержащихся в заданном MIDI-файле;
Noise Generator: Позволяет генерировать два типа шумов (белый шум и розовый шум);
Oscillator: Генерирует периодический сигнал заданной формы (синусоидальная, квадратичная, пилообразная, треугольная) и частоты;
Physical Model: Reed: Алгоритм, использующий метод физического моделирования. Данная модификация служит для синтеза духовых инструментов, таких как, как примеру, кларнет;
Physical Model: Plucked String: Этот модуль используется для синтеза струнных инструментов (таких как акустическая гитара, бас-гитара, банджо).
Sample Player: Позволяет использовать любой сэмплированный звуковой сигнал (если он сохранен в .WAV формате) как исходный сигнал;
Spectral Sketch Pad: Позволяет графически создавать различные тембры звука. Для синтеза вы используете специальное графическое пространство, на котором и происходит весь процесс;
Wave Sequencer: Создает тембры с помощью выбора различных волновых форм, учитывая, что различные волновые формы содержат различное количество гармоник. Идея этого метода синтеза лежит в основе таких известных синтезаторов, как Korg WaveStation или Waldorf Wave.

Processes
Amplitude Modulation:
Позволяет контролировать амплитуду одного сигнала с помощью другого. Устанавливаемый модуляционный фактор исчисляется в процентах;
Arppegiator: Позволяет создавать последовательности нот, базирующиеся на одном звуке. Длина секвенции огрничивается восемью нотами, причем каждая нота имеет свой питч, громкость и длительность;
Compressor/Expander: Изменяет динамические характеристики обрабатываемого сигнала;
Concatenator: Позволяет соединить (склеить) два звуковых сигнала;
Cut-Up: С помощью этого модуля можно разрезать сигнал на множество маленьких кусочков, а затем собрать их в последовательности, заданной соответствующими параметрами;
Delay: Позволяет произвести задержку сигнала на заданное количество времени (от 1ms до 5000 ms);
Delays / Echoes: Позволяет создавать эффект эхо;
Envelope Follower: Выделяет амплитудную кривую входного сигнала;
Flanger: Этот эффект был впервые найден в 1960-х диск-жокеями, которые получили его, микшируя две копии одной и той же записи на двух различных вертушках. Замедляя одну вертушку относительно другой, музыка слегка рассинхронизировалась, что и создавало инетерсный эффект. На практике, эффект фленджера получается с помощью небольшого смещения (порядка 20ms) одной копии звука относительно другой и применения модуляции;
Frequency Modulation: Этот модуль позволяет модифицировать питч входящего сигнала. Как и в амплитудной модуляции, изменения контролируются с помощью другого сигнала;
Harmonizer: Этот модуль позволяет создавать аккорд из входящего сигнала. Аккорд может содержать до пяти нот, которые могут активироваться/деактивироваться раздельно. Каждая нота может быть на октаву выше или ниже от оригинальной ноты входящего сигнала;
Metamorphosis: Используется для создания тембровых трансформаций из одного звука в другой;
Mixer: Этот модуль суммирует вплоть до четырех сигналов, причем уровень каждого сигнала выставляется отдельно;
Ник Худяков


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1998 год в рубрике мультимедиа :: soft

©1997-2024 Компьютерная газета