Gubble D. Gleep снова с нами

В последнее время складывается такое впечатление, что фирмы-производители интерактивного программного обеспечения решили отказаться от выпуска компьютерных игр в стиле action-puzzle, сделав основной упор почему-то на action и strategy. Получение максимальной прибыли, это, конечно, важно, но в результате мы с вами можем просто оказаться свидетелями "похорон" еще одного игрового жанра.
Постарайтесь припомнить те "паззлы", которые попадались вам на глаза за последние пару лет. Скорее всего вам вполне хватит одной руки, чтобы пересчитать их по пальцам. Лично я сумел вспомнить лишь Lode Runner 2 (GT Interactive), Pharaoh's Ascent (Ambertec), Icebreaker (Magnet Interactive) да Lose Your Marbles (SegaSoft). Многие из игр этого жанра не могут конкурировать с современными "навороченными" проектами, они, как правило, не могут похвастаться ни графикой, ни звуком, ни чем-либо еще, способным привлечь внимание покупателя, кроме своей аркадной "интеллектуальности". Но похоже, что ситуация меняется, по крайней мере одной из игровых компаний — Actual Entertainment (http://www.ActualEntertainment. com/) — совсем недавно (двадцать шестого сентября) была сделана попытка преподнести геймерам сюрприз в стиле нового воплощения старого action-puzzle-проекта под названием Gubble II.

Сначала, если позволите, немножко истории. В 1996 небольшая игровая компания Actual Entertainment, базирующаяся в городке Sunnyvale, что в Калифорнии, выпустила на рынок (через RandomSoft) игру Gubble, в аннотации к которой было сказано, что это "the ultimate arcade action maze game". Игроку предлагалось пройти ряд запутанных лабиринтов, управляя действиями маленького инопланетянина по имени Gubble D. Gleep. Во время сна он был перенесен в странный мир, населяемый и управляемый исключительно роботами. В своей космической капсуле он должен был облететь сто пятьдесят zymbot'ов и, собирая всевозможные винтики, заклепки, гвоздики и так далее, расправиться с многочисленными врагами и найти путь и способ вернуться домой. Эта игра была очень простой и наивной, но, тем не менее, смогла не только понравиться геймерской аудитории, но и принести своим создателям неплохую прибыль.
Казалось бы, что нет ничего проще, сделать продолжение этой игры, но сроки ее появления растянулись аж на два года. За это время игровая индустрия шагнула далеко вперед и очень сильно изменились требования, предъявляемые геймерами, в частности, к аркадам. Так что продолжение приключений Gubble D. Gleep нуждалось не только в новом сюжете, но и в новой концепции. Gubble II, как вы уже знаете, появилась недавно в продаже, и теперь она предстанет перед вами совсем в ином свете, нежели ее предшественница. Что же нового и оригинального следует ждать от этой игры? Давайте попробуем разобраться во всем по порядку и начнем, пожалуй, с сюжета.

После того как ребенок (по инопланетным понятиям) Gubble D. Gleep спас мир Rennigar и вернулся домой, он стал национальным героем. Прошло несколько лет и прежний ребенок стал подростком. В день своего совершеннолетия Gubble D. Gleep получил от своих родителей в подарок пару специальных ботинок (очень удобных), и теперь он мог передвигаться на большие расстояния уже без своего космического челнока. Буквально через несколько дней после этого, когда Gubble D. Gleep отдыхал у себя дома, он услышал громкие и странные звуки на улице, а посмотрев в окно, увидел сотни приземляющихся пиратских кораблей. Он узнал их, это были те же самые создания, которые когда-то пытались захватить Rennigar. Маленький инопланетянин, преисполнившись праведного гнева (ведь захватывают его родную планету), собрался уже, как и полагается настоящему герою, выйти и показать пришельцам кто есть кто, но тут случилась оказия. Пол проломился, и он стал куда-то падать. Во время своего "полета" он потерял сознание, а когда очнулся, то увидел, что находится в тоннеле, ведущим к Gubbleze-реке, но узнал он ее с большим трудом. Все вокруг изменилось, и он понял, что пока находился в обморочном состоянии, захватчики успели построить здесь самый настоящий zymbot. Ну, что же, придется герою снова приниматься за дело и разрушать один за одним все возведенные сооружения. Опыт в этом деле у Gubble D. Gleep, слава богу, имеется.

Вперед, не теряя времени, герой-инопланетянин принимается за работу. Принцип игры вроде бы тот же самый, что вы могли видеть в первой игре, но хватает и нововведений. Вы должны будете, как и прежде, пройти все уровни и уничтожить zymbot'ы, выдергивая и выкручивая из них крепежные детали (болты, гвозди, заклепки), при этом избегая всевозможных многочисленных ловушек. В игре Gubble II ваш инопланетянин может уже не только летать в своем Gleepster'е, но и выходить из него, после чего прыгать, бегать, приседать и так далее. Это уже, согласитесь, новый игровой аспект и новые возможности для игрока.
Сколько же уровней или, если хотите, zymbot'ов в этой игре? Их ровно сто двадцать четыре, и все они представлены в изометрической проекции. Уровни стали гораздо больше, чем они были изначально, и очень часто вы будете видеть на экране своего монитора только какую-то часть zymbot'а, а это значит, что вы не сможете так сразу и просто разобраться в его структуре. Прокрутка экрана выполняется автоматически при переходе Gubble D. Gleep на "закрытую территорию". Уровни стали не только больше, но и сложнее, а также впервые в игре подобного жанра появилась возможность редактировать их (ZymEdit). Благодаря этому редактору, который входит в программный пакет, можно как изменять уже имеющиеся уровни, так и создавать свои собственные.

В игре Gubble II вам придется напрягать извилины своего головного мозга чаще и сильнее, чем в ее предшественнице. Останутся довольны и новички, и ветераны жанра action-puzzle. В игре нет никакого "искусственного интеллекта", все движения ваших противников предопределены сценарием заранее, и вам останется всего лишь только обнаружить их, выявить модель их действий и затем использовать в своих интересах. Диапазон сложности предлагаемых игрой задач достаточно широк, но, что очень хорошо, все они нелинейны. Вы можете попробовать свои силы в одном месте, но если вдруг что-то упорно не будет получаться, все бросить и просто перейти на другой участок zymbot'а, к следующей головоломке. Справиться с опасностью, подстерегающей главного персонажа игры в виде нескольких захватчиков, несложно, тем более, что на каждом уровне в избытке раскиданы всевозможные бонусы. Тем не менее, если даже вы и окажетесь слабы, чтобы противостоять им, есть альтернативный способ решения этой "неприятности". Достаточно запустить параллельно с игрой программку (gub2trn.exe.exe), выставить в ней необходимые вам параметры и смело идти навстречу любой опасности, поскольку вы станете неуязвимым. Найти эту программу несложно, она (как и ее модификации) раскидана по различным игровым сайтам в Интернет, скачайте ее и пользуйтесь на здоровье, никто против не будет.

Управление действиями Gubble D. Gleep не представляет собой ничего сложного. Вы можете использовать как клавиатуру, так и геймпад, ощутимой разницы вы не почувствуете. Вам также предлагается возможность перенастраивать все функциональные клавиши по своему усмотрению, а с игровым меню разобраться в состоянии даже ребенок. Графически эту игру можно охарактеризовать если и не первосортной, но достаточно высокого качества. Все, что вы будете видеть на экране, визуализировано до мелочей. Игра поддерживает разрешение 640х480х256 и вряд ли нуждается в дополнении новомодной технологией 3Dfx. Очень хорошее качество имеет и музыка, которая звучит во время игры, а высказывания самого Gubble D. Gleep вообще заслуживают того, чтобы их использовать в "озвучке" Windows.
Игра хорошая, это бесспорно, можно даже сказать, что Gubble II — лучшая аркада из всех тех немногочисленных игр этого жанра, которые были выпущены за последний год. Если вы соблазнитесь фирменным компакт-диском или русифицированной версией, которые можно найти практически в любом магазине, специализирующимся на продаже компьютерных игр, то обращайте внимание только на одно — системные требования. Чтобы игра запустилась на вашем компьютере, он должен быть Pentium'ом и желательно 90 Mhz, с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и каким-нибудь CD-ROM'ом (главное, чтобы он присутствовал как таковой). Все остальное неважно. Игра Gubble II даст вам возможность отдохнуть от всевозможных "стратегий", "шутеров", "симуляторов" и так далее, а также убедиться в том, что не стоит все-таки забывать и списывать со счетов такой жанр, как action-puzzle.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета