Программирование трехмерной графики.

КНИГОДРОМ



Тихомиров Ю.

Программирование трехмерной графики.

СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 1998. - 256 с.; ил.

Компьютерная графика широко используется для наглядности восприятия и передачи информации. Знание ее основ в наше время необходимо любому программисту. Эта книга является практическим пособием по созданию и обработке трехмерных образов с использованием графического стандарта OpenGL, который предоставляет широкие возможности, поддерживая при этом простейшую модель программирования.

Автор приводит необходимую теоретическую информацию (системы координат, геометрические преобразования, проекции), рассматривает основные принципы создания и обработки графических объектов в OpenGL, работу с цветом, наложение текстуры, а также структуру консольного приложения Windows для работы с OpenGL и многое другое.

Книга содержит множество практических примеров, которые включены в состав прилагаемой дискеты.

Сперва в пособии рассматриваются особенности реализации OpenGL в Windows NT и Windows 95: установка стиля окна OpenGL, установка формата пикселей, установка текущего контекста воспроизведения и завершение работы с OpenGL. Затем изучается структура консольного приложения Windows для работы с OpenGL.

Глава "Вершины, примитивы" посвящена архитектуре OpenGL, синтаксису команд, вершинам и системам координат, а также примитивам OpenGL (точки, линии, треугольники, четырехугольники, многоугольники, растровые примитивы). В этой главе делается попытка создания первой трехмерной картинки. После того как вершины отработаны и собраны в примитивы, можно перейти к рассмотрению глубины, трафаретов, тумана и многого другого.

Глава "Координаты, геометрические преобразования и проекции" обсуждает систему координат в трехмерном пространстве, однородные координаты и матрицы, преобразование координат, проекции и ориентацию.

Затем в книге рассказывается об обработке цветов в OpenGL и о палитре Windows в режиме RGBA. Специальные главы посвящены построению реалистических изображений (включая освещение объектов, поверхности, пропускающие свет и тени) и текстуре.

В приложениях читатель найдет:

1. Аргументы команд glEnable и glDisable.

2. Получение информации о выбранных параметрах.

3. Глоссарий.

А также библиографию и предметный указатель.

Вероника Полякова

Книги для обзора
предоставлены магазином "Книга XXI века" ("Сельхозкнига")
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике литература :: программирование

©1997-2024 Компьютерная газета