Максимальный террор и сильнейший ужас в одном стакане

Максимальный террор и сильнейший ужас в одном стакане



Кто это там сказал, что человечество - миролюбивая раса? Вы в учебники истории хоть иногда заглядываете? За всю историю этой планеты найдется едва ли не больше двух-трех лет, в течение которых хоть где-нибудь, да не гремели войны. Что, и это не довод? А вы считали количество проданных копий таких милых семейных развлечений для детей младшего школьного возраста, как DOOM, QUAKE и всего, что на их движках сделано? То-то и оно! Мы все очень добрые... когда рот на замке и спим зубами к стенке...

С другой стороны, а куда деваться? Весь окрестный космос давно поделен-переделен. Вокруг одни неприкосновенные границы да зоны чьих-нибудь жизненных интересов. И попробуй только хоть где-нибудь, хоть когда-нибудь, хоть на миллиметр..., так сразу прилетают совершенно неизученные супостаты и айда палить во все, что шевелится да о двух ногах. Вот и посоветуйте теперь - жить мирно, это как? Ведь никого не интересует, что у землян тоже есть права в комплекте с собственными интересами. Что "где"? Да вот в игре BEAST WARS: TRANSFORMERS, к примеру. Ну, той, которую давеча выпустила в свет фирма HASBRO INTERACTIVE.

Жили себе земляне, жили, в космос выбирались, науку двигали, деток растили и про радужное будущее мечтали. Словом, строило (прошу обратить внимание) мирное человечество свой счастливый 3Dfx-ный мир. Как прилетели какие-то, блин, глаза б их не видели, пришельцы и развязали форменную мировую войну. Ну, а дальше, как всегда: а) наше дело правое, победа будет за нами, б) отступать некуда, позади Москва, в) топи их всех (добавить по желанию).

Судя по всему, инопланетяне имеют большие проблемы с продолжением рода, во всяком случае "своих" на поле боя они не выставляют. Более того, эта нечисть придумала технологию трансформирования живых организмов в нечто современное, вооруженное, злое, агрессивное, но послушное воле командира. Прямо как модные ныне игрушки-трансформеры. Например, модернизированный гиббон в результате может быть просто гиббоном, а может еще двумя десятками самых причудливых тварей (прыгающих, плавающих, ползающих и даже летающих), вооруженных самым современным огнестрельным и лучевым оружием. К счастью, наши "спутники-разведчики" и благородные шпионы сумели уволочь у супостатов нужный сейф с чертежами, и секретная технология стала достоянием широкой общественности, что позволило внедрить кое-что полезное и в земную промышленность.

В конце концов, почти как в фильме "ВРАГ МОЙ", оказываются на одной планете два катапультировавшихся спасательных модуля из развалившихся кораблей: наш и не наш. Не наш, естественно, тут же переделывает всю окрестную живность в трансформеров, и чудом спасшихся наших встречает дружественно настроенный многочисленный комитет по встрече... Наши, что характерно, дрались, аки львы, и почти постелили комитетчиков, но одна шальная пуля попала в главную бочку пороха и разнесла наш корабль в щепки вместе с экипажем. Выживает всего один пилот, который так и остается в одиночестве среди весьма и весьма агрессивного мира...

О том, что предстоит далее, говорить, в общем-то, нечего. BEAST WARS: TRANSFORMERS представляет собой обычный трехмерный шутер с видом от первого лица. Мир и враги (последних особенно много) обсчитываются исходя из полностью трехмерных моделей, которые, по идее, должны претендовать на реалистичность. Герои и патриоты играют за людей, а всякие там беспринципные наемники и отщепенцы могут попытать счастья, встав под знамена пришельцев. Признаться, особой разницы в этом нет совершенно, ибо межрасовые различия мизерны, непринципиальны и носят исключительно косметический характер.

Единственным свежим лучем света в этом темном царстве насилия является технология трансформеров, позволяющая персонажам изменять свой облик в зависимости от сиюминутных потребностей. Широкое ущелье удобнее перелететь, обернувшись флайером, по степи сподручне - прикинувшись танком, а через реку лучше в баркасе. Любое из стационарных состояний обладает индивидуальным набором всяких качеств, что вынуждает каждый раз менять свою форму в зависимости от обстановки, а также придумывать новые методы уничтожения быстро адаптирующихся врагов. В результате, в общем-то простая стрелялка превращается в поединок на шпагах или саблях, когда рубящие удары чередуются с колющими выпадами, оборонительными стойками и переходными пируэтами.

Единственное, что в BEAST WARS: TRANSFORMERS очень сильно подкачало, - это зрелищность (одна из важнейших характеристик уважающего себя шутера). Мир BEAST WARS: TRANSFORMERS слишком уж мрачен и невероятно угловат, словно там отродясь не дули ветры и не шли дожди. Все какое-то параллельно-перпендикулярное, ну в лучшем случае - под углом сорок пять градусов. Складывается впечатление, что даже лазерные лучи имеют углы (которых скорее всего шесть). Увы, само действие вышло не настолько захватывающим, чтобы отвлечь внимание от вышеописанных недостатков.

Хотя, может быть, я и ошибаюсь в плане достоинств BEAST WARS: TRANSFORMERS, ведь уже прошло порядка двух часов, а этот гад ... оп, блин, промазал... Ладно, вот завалю последнего диплодока и все, больше в BEAST WARS: TRANSFORMERS ни ногой, ни взглядом.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета