...
...

Музей парусных судов

WEB-СТРАНИЦА

Музей парусных судов

http://www.museum.ru/defruss.htm

До XIX века, когда на морях и в океанах появились пароходы, история мореплавания была историей парусных судов. За пять-шесть тысячелетий моря и океаны видели бесчисленное множество мачт и парусов в самых разных сочетаниях, этих вариантов было больше, чем сегодня автомобильных марок и моделей. Как жаль, что история парусников, такая богатая, известна нам столь мало! Ну ничего, теперь можно легко исправить эту ошибку, обратившись к экспозиции Музея парусных судов.

Раздел "Вступительное слово" (http://www.museum. ru/museum/ships/somevoid.htm), впрочем, как и "О музее" (http://www.museum.ru/museum/ships/about.htm), рассказывает непосредственно о самом музее и идеях, послуживших отправной точкой для создания данного web-сайта.

Следующий раздел "Экскурс в историю парусного флота" (http://www.museum.ru/museum/ships/excurs. htm) открывает непосредственно саму экспозицию. Здесь вы сможете узнать, с чего началась эпоха освоения морских просторов и как выглядел Ноев ковчег.

Чтобы узнать побольше о кораблестроении, о том, из чего и как строится настоящий парусник, вы должны посетить раздел "Из чего состоит парусное судно" (http://www.museum.ru/museum/ships/contents.htm). На этой страничке очень много информации не только технического содержания, но и общеобразовательного, сплошь и рядом встречаются ссылки на различные исторические источники.

Раздел "Типы парусников" (http://www.museum. ru/museum/ships/type_sel.htm) расскажет вам в общих чертах об основных отличиях различных типов кораблей, приводимых в движение силой ветра. Вашему вниманию предлагаются подразделы: "Одномачтовые", "Полуторамачтовые", "Двухмачтовые", "Трехмачтовые" и "Многомачтовые", которые в свою очередь поделены на много-много типовых страничек.

Наверняка вас заинтересует раздел "Краткая история русского парусного флота" (http://www.muse-um.ru/museum/ships/rusship.htm) и в первую очередь тем, что описывает историю зарождения традиций мореплавания именно у славянских народов. Оказывается, что анты (славяне) совершали морские путешествия уже в шестом веке нашей эры.

Следующий раздел "Парусные суда от времен египетских пирамид до крестовых походов" (http://www. museum.ru/museum/ships/expo.htm) - это своего рода музей в музее. Здесь представлены практически все типы парусных судов, которые только известны истории: Египетский торговый корабль, Мореходное торговое судно Египта, Военный корабль Египта, Корабль Эгейского моря (Крит), Финикийский торговый корабль, Финикийский военный корабль, Ассиро-финикийский торговый корабль, Ассиро-финикийский боевой корабль, Греческая бирема, Греческий торговый корабль, Римская бирема, Римская трирема (триера), Римский торговый корабль, Римская пентера (пентекотера), Римская галера, Судно эртрусков и так далее.

Примерно такое же содержание и построение имеет и раздел "Парусники Средиземного моря" (http://www.museum.ru/museum/ships/sm.htm), но в нем уже описываются корабли, принадлежавшие Франции, Египту, Финикии, Греции, Римской империи, Византии и Мальтийскому ордену. К большому моему сожалению, я ничего не могу рассказать вам о таких разделах, как "Экзотические парусники", "Парусники Северной Европы", "От каравеллы к баркам" и "Учебные парусники сегодня", поскольку на сегодняшний день они находятся в стадии реконструкции и модернизации, в связи с чем доступ к ним временно прекращен.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения