Devan - (Jazz + Spaz) = Eva

Devan - (Jazz + Spaz) = Eva



Знаете какая игра была признана в 1994 году лучшей в номинации PC-аркада? Jazz Jackrabbit! Знакомое название? Ах, вы в нее даже играли? И вам она понравилась? Тогда радуйтесь, ибо фирма-разработчик Epic MegaGames и издательская компания Gathering of Developers решили вспомнить старые добрые времена и уже выпустили игру Jazz Jackrabbit 2. Что же такого особенного все находят в этой аркадной action-ориентированной игре? Давайте попробуем разобраться.

Сюжет этой игры прост, ну прямо до безобразия. Как и раньше, кролик враждует с черепахой, но это не мешает ему всерьез задуматься о женитьбе. Его избранница - прекрасная (по кроличьим понятиям) Ева ДлинныеУши, с которой он и обручился, подарив ей кольцо с алмазом. Вот из-за этого кольца и разгорается весь сыр-бор. Черепаха (Devan Shell) вынашивает коварный и гнусный план, как ей раз и навсегда избавиться от своего противника. Он хочет построить машину времени, чтобы быстренько сгонять в прошлое и повернуть ход истории в нужное для него русло. Но работа по созданию данного агрегата застопорилась по причине отсутствия самого главного компонента - того самого обручального кольца с алмазом. "Цель оправдывает средства", и кролик идет на преступление, совершая кражу драгоценности. Кролик Jazz узнает о планах черепахи и, пытаясь спасти свое будущее семейное счастье, бросается в погоню.

Но он не одинок, как и раньше ему помогает его друг-товарищ-брат Spaz. Вместе они должны найти способ добраться до подлого Devan Shell и хорошенько намять ему бока за все старые и новые обиды. Каждый из двух главных персонажей (вы можете управлять обоими) наделен уникальными возможностями, которые не один раз пригодятся им в их нелегком деле. Удивительное дело, никогда бы не подумал, что зайцы умеют летать. А вот кролики, особенно те, кого зовут Jazz, оказывается, уже давно приспособили свои уши для поднятия в воздух (в качестве пропеллера). Что же вы хотите, одно слово - аркада.

Ходите, летайте и плавайте по тридцати различным уровням, которые очень хорошо проработаны и напичканы не только врагами, но и powerups'ами и остальными неотъемлемыми компонентами любой игры аркадного жанра. Помимо всего прочего, на каждом уровне обязательно найдется секретный подуровень, надо только хорошенько поискать и лучше всего это делать при помощи Spaz'а. Если вдруг "случится страшное" - вам надоест таскаться по уже осточертевшим своей неизменностью уровням - сделайте паузу и запустите программу, которая называется Jazz Creation Station и входит в один комплект с игрой Jazz Jackrabbit 2. При помощи этой нехитрой программки вы сможете не только обновлять уже имеющиеся уровни, но и создавать свои собственные.

По ходу игры в вашем распоряжении окажется порядка двенадцати видов оружия, но наиболее часто будут использоваться только два - "Лед" и "Огонь". Топаете вы себе по уровню и вдруг видите противного типа, который не дает вам перепрыгнуть через себя и продолжить путь. Остается только одно - заморозить его. Хотелось бы у вас узнать, как вы обошлись со сварливой, злой тещей, выступающей по сюжету игры в качестве вашего врага? Напишите, когда разделаетесь с ней. Ну что же, с врагами и оружием разобрались, остались только powerups'ы. Что же это такое? Как правило, это заячьи деликатесы в виде моркови и остальных овощей. Как Jazz, так и Spaz, трескают их с превеликим удовольствием и тем самым продлевают жизнь себе и удовольствие вам. Удовольствие это, правда, может очень быстро закончиться, если вы не являетесь большим любителем решения всевозможных, основанных на действии, загадок.

Управление действиями главных персонажей не представляет собой ничего сложного. Все осуществляется точно так же, как и в других аркадах. Лучше, естественно, использовать джойстик или геймпад (сподручнее будет), но за их отсутствием сгодится и клавиатура. Вообще, игра Jazz Jackrabbit 2 очень неприхотлива, как в плане системных требований, так и относительно необходимости постоянного использования компакт-диска. Перепишите ее, при наличии такого желания, себе на винчестер. Места на нем после этого, конечно же, поубавится, но и скорость возрастет примерно на порядок. Под себя игра скромно запрашивает Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, CD-ROM (не важно какой, главное его наличие) и DirectDraw-совместимую видеокарту (для запуска под Windows).

Игра выполнена в неплохой графике. Каждая заставка характеризуется красочной, яркой графикой и "живыми" анимациями. Чем-то, еще, к сожалению, не понял чем именно, Jazz Jackrabbit 2 похож на тему "Алиса в стране чудес". Может, своими неигровыми персонажами, а может и еще чем-нибудь? Не знаю, сложно подобрать какое-то сравнение. Игра поддерживает все графические режимы, начиная от 320х200х256 и вплоть до 640х480х16-bit. Правда, чем большее разрешение вы от нее требуете, тем медленнее происходит прокрутка кадров. Выставьте максимальное значение, и у вас даже на Pentium 200MMX частота кадров не превысит 8fps (а между тем, разработчики обещали 70fps, как минимум). Игровые звуки и фоновая музыка особого внимания не заслуживают, поскольку мало чем отличаются от своих аналогов. Да, все записано чисто, никаких нареканий в этом плане нет, но на этом рассказ о аудиопараметрах можно смело заканчивать.

Помните, я как-то недавно описывал еще одну аркаду - Frogger? Так вот, мультигейм у них практически одинаков. Игра Jazz Jackrabbit 2 поддерживает связь через модем, локальную вычислительную сеть, TCP/IP или полиэкранный режим. Таким образом, если каждый из играбельных сетевых компьютеров перевести в режим "полиэкран", то получится очень любопытная картина: восемь машин в сети, и значит общее количество возможных игроков составляет тридцать два человека. Вот чем эта игра действительно может похвастать, так это вариациями сетевой игры: Battle Mode, Treasure Hunt, The Capture the Flag, Co-op Mode и Race Mode. Все из них радикально отличаются друг от друга и очень интересны (для любителей аркад).

Игра, бесспорно, хорошая и недаром ее представляла на E3 компания Epic MegaGames. Даже если Jazz Jackrabbit 2 и не приживется на рынке компьютерных игр, долго грустить и печалиться по этому поводу не придется, скорее всего Epic снова придумает, как найти выход из подобной ситуации, и подкинет геймерам что-либо очень обворожительное и чертовски привлекательное, от чего уже никто не сможет отказаться. Пожелаем всяческих успехов команде разработчиков, работающих в этой компании, и будем терпеливо ждать от них очередной игры-"конфетки".

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета