Что не доделал Чарли Шин

Что не доделал Чарли Шин



Буквально пару недель назад (или на канале ОРТ, или на РТР, или на НТВ, я уже точно не помню) транслировался американский фильм с Чарли Шином в главной роли. Назывался он "Прибытие". Надеюсь, что вы его посмотрели и получили от этого удовольствие, поскольку сейчас речь пойдет о компьютерной игре, созданной как продолжение этого фильма. Две фирмы, Enteraktion Inc. и Live Entertainment, объединили свои усилия в работе над этим проектом, и где-то год назад на игровом рынке появился The Arrival. Отвечая всем стандартам жанра "интерактивного приключения", эта игра тем не менее не смогла попасть ни в один хит-парад, однако это не умаляет ее достоинств и не означает, что она не заслуживает вашего внимания.

Сюжет игры, как я уже сказал, построен на продолжении кинофильма. С тех пор, когда Чарли Шин сумел раскрыть присутствие инопланетян на Земле и сорвать их коварные планы о захвате планеты путем глобального изменения климатических условий, прошло уже десять лет. Но, оказывается, что хотя пришельцы и покинули Землю, но не отказались от своих планов относительно ее колонизации. Инопланетяне остались в нашей Солнечной системе и на орбите одной из планет преспокойно ожидали еще одного удобного случая для повторной попытки. Вы, в лице главного героя, как-то поздно вечером пошли прогуляться перед сном и, поднявшись на ближайший холм, внезапно потеряли сознание. Придя в себя, вы уже понимаете, что находитесь не у себя дома в штате Канзас, а в металлической холодной камере с решеткой на окне. Но и из этого окна открывается отнюдь не земной пейзаж. Вы на космическом корабле все тех же инопланетян, в открытом космосе, далеко от своей родной планеты смотрите в иллюминатор и, не теряя присутствия духа, строите планы об освобождении.

Так начинается игра "Прибытие", а вот как она закончится, зависит только от вас. Ваша основная цель в игре сводится к следующему: раскодировать охранные системы на космической станции пришельцев, любым способом добраться до пульта ее управления и найти способ вернуться домой, чтобы успеть предупредить людей о надвигающейся опасности. По существу, вам все время придется играть в "кошки-мышки", поскольку инопланетный космический корабль представлен хитросплетениями бесконечных лабиринтов, и на каждом его отрезке обязательно присутствует пришелец или робот. Как пройти мимо и остаться незамеченным? На этот вопрос в первую очередь вам и придется постараться найти ответ.

Далее начинается непосредственно The Arrival, где вы уже остаетесь один в огромном чужом и неизведанном космическом корабле среди злобных инопланетян. Как и в большинстве игр приключенческого жанра, методика прохождения уровней проста -- вы идете, по пути собирая все, что находите, пытаетесь использовать эти предметы и стараетесь избежать встречи с пришельцами. Но на самом деле, если вы только попробуете применить этот способ на практике, считайте себя покойником. Пока вы не осознаете всю глубину игры "Прибытие", вы будете умирать раз за разом. Знаете поговорку про зеркало и "лицо"? Так не стоит хаять игру, если не можете осмыслить ее. Вы должны тщательно продумывать каждый свой шаг и, тем более, действие по космическому кораблю, чтобы выжить и спасти планету. Представьте, что вы действительно попали в такую ситуацию и только после этого начинайте играть.

У вас, по ходу игры, есть пять основных опций. Прежде всего это "ранец" (The Backpack), в который вы собираете всякую всячину типа ключей, записанных на пленку сообщений и тому подобного. Затем следуют: "рука" (The Hand), которая управляет всеми вашими действиями, "глаз" (The Eye), который позволяет тщательно рассмотреть каждый найденный предмет, и "сохранение/загрузка", которые ясно для чего предназначены. Сразу хочу дать вам парочку советов, ибо уверен, что без этого вам никак не обойтись. Первое: "сохраняйтесь" как можно чаще, поскольку в The Arrival умереть проще простого. Второе: не забывайте про свои записанные на пленку сообщения. Как только у вас возникла заминка и вы не знаете что нужно предпринять, не откладывая, прослушайте их еще раз. Наверняка вы найдете в них нужную подсказку.

По ходу игры вам будут очень часто встречаться инопланетные компьютеры и панели управления. Каждая из них должна быть изучена и деактивирована. Зачастую проблемы с их отключением могут поставить вас в тупик, но в крайнем случае всегда можно получить подсказку. Даже не одну, а целых три. Просто нажмите на своей клавиатуре клавишу с вопросительным знаком, а затем, узнав все, что вам необходимо знать, быстренько устраняйте проблему и отправляйтесь дальше. Успеете добраться до рубки управления космического корабля пришельцев -- очень хорошо, ну, а если нет, то считайте, что и Родины у вас больше нет.

Игра "Прибытие" гарантирует вам от пятидесяти до семидесяти часов, в зависимости от уровня вашей подготовленности, увлекательного времяпрепровождения. Все это время вы будете получать удовольствие не только от блуждания по многочисленным коридорам и решения разноплановых задач, но и от графического исполнения игры. The Arrival поддерживает режим 800х600х16bit и будет баловать вас большим количеством всевозможных видеороликов. Если вы не будете запускать эту игру на PC классом ниже, чем оговорено производителем (Pentium, 4x CD-Rom, 8 MB Ram), то никаких зависаний и даже "притормаживаний" наблюдаться не должно. Походите по инопланетной космической станции, поиграйте в прятки с пришельцами, посмотрите на ее детализированное строение, понажимайте разные кнопочки, а там будет видно, справились вы со своим заданием или нет. В завершении скажу, что количество разрушений, оставляемых вами за собой, никак не отражается на результате игры. Так раздолбайте этот притон кривоногих антропоморфов к чертовой матери!

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета