Kinemorphic 3D screen saver — новые веяния в мире музыкальной визуализации

Kinemorphic 3D screen saver - новые веяния в мире музыкальной визуализации



Любая музыка тесно связана с ее визуальным представлением. По отношению к электронной, компьютерной музыке это более чем справедливо. Без соответствующей видеоподдержки данный стиль весьма ощутимо блекнет, и интерес масс к нему пропадает.

До недавнего времени фантастические компьютерные ролики, заставки и материалы к видеоклипам с электронной музыкой делались на дорогих и мощных Silicon Gra-phics или же, на худой конец, в 3D Max. На создание даже достаточно неприхотливой анимации уходили часы, а то и дни работы. Нужно было создавать трехмерные объекты, подбирать освещение, натягивать текстуры, а потом... потом начиналось самое интересное - процесс рендеринга, который занимал порой несколько часов, причем в это время создатель данной анимации сидел и ничего не делал.

Эпоха screen saver'ов началась уже давно. Еще с тех пор, как появились первые системные оболочки типа Norton Commander (вспомните хотя бы пресловутое звездное небо). После, потихоньку перешли к графике (Windows 3.1), а с развитием трехмерных компьютерных игр, специализированных графических движков screen saver'ы и вовсе вышли на новые высоты качества.

Типичным представителем нового поколения screen saver'ов является заявленный в заглавии Kinemorphic screen saver. Мода на двоякое применение такого рода программ пришла недавно. Раньше эти достаточно бесполезные с практической точки зрения программы пользователи устанавливали лишь из-за эстетических побуждений. Глобальным нововведением в области screen saver'ов явилась реализованная функция, позволяющая синхронизировать генерацию изображений со звуком, поступающим на линейный вход звуковой платы, или с аудио CD. То есть мы получили своего рода бесплатный генератор видеоклипов под ту музыку, которую мы в данный момент слушаем. И это стало людям интересно...

Возможности Kinemorphic

Kinemorphic - screen saver, оперирующий трехмерными объектами и стандартными статическими изображениями. Алгоритмы манипуляций достаточно обширны. Kinemorphic может анимировать трехмерные объекты, проделывать процедуры их морфинга (мягкая трансформация формы объекта) по заранее заданной последовательности действий, контролировать перемещение объектов по экрану, а также обеспечивать реалистичное освещение и богатую цветовую гамму (вплоть до разнообразных текстур).

Возможности Kinemorphic подобраны так, чтобы дать пользователю возможность оперировать и изменять почти все параметры объектов, путей их перемещения. Существуют функции для внедрения в трехмерные анимированные сцены изображений, созданных пользователем, а также есть возможность создавать свои трехмерные объекты с помощью Object Modeler.

Kinemorphic 3D screen saver реализована на базе технологии OpenGL и поэтому может работать с трехмерной графикой в режиме реального времени. Дополнительно к данному программному пакету поставляется CD Spectrum Pro - программа, синхронизирующая видео от Kinemorphic со звуком, исходящим с аудио CD, с внешнего источника, подключенного в Line In вашей аудиокарты, и MP3 (поддержка этого формата реализована в последних версиях Kinemorphic).

Object Modeler

Modeler - программа, позволяющая создавать свои собственные объекты и поля, которые после можно использовать в сценах Kinmorphic. Если вы когда-либо работали с 3D Studio, с Corel Dream 3D, то данная программа раз в двадцать проще как по интерфейсу, так и по идеологии. Здесь не надо быть семь пядей во лбу, для того чтобы создать достаточно навороченный трехмерный объект, обтянуть его текстурой и задать параметры пошагового морфинга. Все эти возможности размещены в четырех пунктах меню и не вызовут никаких трудностей даже у новичков.

Конечно, все, что было сказано выше, - всего лишь слова. И так как Kinemorphic - это программа для интерактивного перфоманса (видеошоу), нужно с ней поработать, полюбоваться тем, что она делает, и уже тогда выносить окончательный вердикт. А пока вы можете ознакомиться лишь со статичным изображением, снятым с данного софта.

Ник Худяков (I.C.) - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1998 год в рубрике soft :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета