...
...

Пираты

ДИСКОТЕКА



Пираты

Море во все времена таило в себе и неисчислимые выгоды, и не менее многочисленные опасности. Морские перевозки всегда отличались дешевизной транспортных расходов, а потому морем люди старались перевозить абсолютно все, что только могли уместить в себе корабельные трюмы. Но это, одновременно, и привлекало всяких лихих людей. На земле их называли разбойниками. А иногда - даже благородными, как, например, Добрый Робин из шервудского леса. А вот на море они именовались пиратами. Причем так называли лихих людей практически всегда и везде. Правда, до восемнадцатого века сей термин не считался официальным.

Наибольшего расцвета пиратство достигало несколько раз. Во времена расцвета Римской Империи киликирийские пираты совершали свои молниеносные набеги по всему Средиземному морю и благополучно скрывались у сильно изрезанных берегов Северной Африки. Позднее, когда Рим пал, пираты переместили свои взгляды на побережье Испании, Португалии и Египта. И было так практически до начала эпохи великих географических открытий. С одной стороны, они принесли весть о кровожадности других пиратов - восточно-азиатских. А с другой - Христофор Колумб открыл новые земли на Западе, за Атлантическим Океаном, окрестив их Вест-Индией. И потянулись через океан многочисленные желающие быстро разбогатеть. Сначала они разграбили побережье, а потом двинулись в глубь континента в поисках легендарной страны Эльдорадо. А в обратную сторону, в Старый Свет, поплыли караваны судов с награбленным богатством. Золота было настолько много, что пришлось придумать даже новый тип судна - галион, чтобы за одну ходку можно было перевезти как можно больше.

Но путь их, прежде чем пролечь через бурные воды Атлантического океана, сначала проходил через Карибское море, богатое многочисленными удобными островами и имеющее огромную протяженность удобной береговой линии. Папа Римский юридически закрепил за Испанией и Португалией исключительные права на Вест-Индию, что должно было препятствовать проникновению туда англичан, французов, голландцев и шведов, также жаждавших оттяпать свою долю от золотого пирога. Не имея возможности колонизировать Вест-Индию, а позднее - Америку, легально, конкуренты то и дело начинали приторговывать каперскими, корсарскими и флибустьерскими контрактами. Получив такую бумагу, капитаны пиратских судов подымали на мачтах соответствующий флаг и выходили "на большую дорогу". Официальная бумага позволяла свободно грабить, правда, не всех, а только суда конкретной национальной принадлежности. А награбленное позволялось сбывать в портах той страны, которая выдала контракт или с которой она поддерживала соответствующие отношения. Ценой контракта обычно служила треть добычи.

Внешне все выглядело чинно и пристойно. Европейские соседи вроде и не воевали между собой, но всячески стимулировали активный грабеж морских коммуникаций друг друга. Таким образом, условия для пиратов всех мастей сложились настолько тепличные, что на острове Тортуга даже возникло совершенно независимое пиратское государство. Почти все известные пиратские имена, ну, там, Флинт, Френсис Дрейк, Хромой Сильвер, относятся именно к этому периоду. Хотя не все из них являются подлинными, но реальные факты они под собой имели.

Правда, позднее, примерно лет через сто семьдесят, когда практически все конкуренты обзавелись собственными колониями в Америке и стали активно их осваивать, надобность в корсарской да флибустьерской надобности отпала. Испания с Португалией давно перестали играть первую скрипку в политике (как и в экономике, впрочем). Так что контракты выдавать перестали. А их бывших владельцев стали отлавливать и гирляндами развешивать на ноках рей. А тут еще и землетрясение случилось в Карибском море. Да такое сильное, что Тортуга совсем ушла под воду. Для лихих свободных мореходов наступили совсем тяжелые времена, и они отреагировали своеобразно. Не желая отказываться от своего промысла, они сменили обычные флаги на черное полотнище с намалеванными черепами, костями, прочими ужасами и стали потрошить всех без разбору.

Со временем, где силой, а где хитростью, пиратов все же удалось приструнить. Любой военный корабль, под флагом любой страны, перехвативший в открытом море пиратское судно, имел право выбросить за борт всю команду, так сказать, не сходя с места. И нельзя не заметить, что подобные меры должный эффект возымели. Мореходство стало гораздо безопаснее. По крайней мере, в основном.

Правда, совсем уж безоблачным горизонт не стал. И до сих пор в карибских водах налетают иногда быстроходные вооруженные катера... А в Юго-Восточной Азии так и вообще существуют целые районы (особенно там, где островов и проливов, что звезд на небе), где морской разбой давно уже стал обыденным явлением.

Вот об этом, как и многом другом, рассказывает новая мультимедийная энциклопедия "ПИРАТЫ", вышедшая из-под пера известной московской фирмы "Акелла".

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
- титульная страница


© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения
Термокожухи для камер видеонаблюдения
IP камеры видеонаблюдения