Музыкальный ажиотаж вокруг AWE-64

Музыкальный ажиотаж вокруг AWE-64

Как уж было сообщено ранее, фирма Creative Technology Ltd. (одна из наиболее известных в мире поставщиков мультимедийной продукции для персональных компьютеров) обнародовала результаты всемирного онлайнового конкурса MIDI-композиций, сделанных с помощью музыкальной платы AWE-64. "От Зимбабве до Аргентины, музыканты-любители и профессионалы из 57 стран со всего мира прислали более тысячи своих оригинальных композиций." - гласит пресс-релиз фирмы. В качестве призов выступали профессиональные сэмплеры и синтезаторы компании E-mu, а также памятные монеты, отчеканенные из золота высшей пробы. И вот, наконец, определены те счастливчики, которые одержали победу в столь масштабном конкурсе. С ними-то я вас и познакомлю.

Гран-при конкурса сорвал 27-летний житель Дании Jess D. Skov-Nielsen. Вот, что он рассказал о себе: " Уже довольно давно я увлекаюсь электронной музыкой во всех ее видах, но музыка других направлений также не оставляет меня равнодушным. Мой любимый стиль - техно (вне зависимости от разновидности). Другое мое хобби - это ролевая игра Advanced Dungeons & Dragons (AD&D). Я играю в нее уже почти десять лет. Эта игра и привила мне интерес к музыке средневековья и других культур (египетской, африканской и т.п.). Синтезом моих увлечений и пристрастий явились композиции "BloodWar", "The Cemetary" и "Blackbird Morn", которые и были представлены мной на конкурс. Вообще, в идеале, я бы хотел делать музыку для компьютерных ролевых игр. Это была бы наиболее подходящая для меня работа."

Но вернемся к самой композиции "BloodWar". По своей стилистике это мрачный готический гимн сил тьмы, ведущих в бой за господство над Адом (да, парнишка явно переиграл в "ролевухи"). По качеству все сделано ладно и неплохо. ""BloodWar" была навеяна впечатлением, которое произвел на меня мир "Planescape" из AD&D. Представьте себе большую серую пустыню в предверьи сумерек... Сотни демонов и дьяволов зловеще следуют на поле боя. В мире "Planescape" идет война между Демонами Ада. Это действительно кровавая война... Инструменты, которые я использовал для создания этой композиции, в основном оркестровые: скрипки, трубы, виолончели. Все эти звуки - самодельные (как правило). Что интересно - голос демона, в одном из фрагментов - мой собственный голос, которые я очень сильно обработал и исказил."

Стоит отметить, что студийные возможности музыкантов других развитых стран (в отличие от наших) довольно мощные. Вот список оборудования, которым располагает обладатель гран-при: PC с процессором Pentium 200Mhz и 64 мегабайтами памяти, пишущий CD-ROM HP SuperStore CD-Writer, SoundBlaster AWE-64 Gold, Korg DS8 Digital Synthesizer, усилитель Denon PMA-1315R, наушники Sennheiser и аудио-мониторы Dali 109 Neutral Speakers.

Первое место на конкурсе занял американец Richard Audd. В отличие от предыдущего победителя, это уже довольно старый дядька, музыка для которого - средство существования. По роду занятий Ричард - композитор, пишущий музыку для различных проектов индустрии развлечений. Трек "Earth Day" (за который он и получил призовое место) первоначально был написан для одного телевизионного шоу местного кабельного канала. Но по каким-то причинам трек не подошел и остался лежать на полке.

Спустя некоторое время Ричард решил перейти с Atari (на котором он до этого проработал 10 лет) на персональный компьютер. Было куплено большое количество нового музыкального программного обеспечения и обеспечен доступ к Internet. И именно из Internet и была получена информация о проведении конкурса. "Я несколько переработал "Earth Day" с помощью Cubase и Soundblaster AWE-64, а после послал итоговый MIDI-файл на Creative Inspire."

Ричард - довольно маститый музыкант. В его активе уже два изданных альбома, которые были сделаны и записаны на его домашнем оборудовании. Первый альбом называется "A New Light-Christmas". Он содержит много традиционных и оригинальных рождественских песен для оркестра. Второй альбом называется "Somewhere Over" и является компиляцией самых известных тем из бродвейских мюзиклов и фильмов.

И, наконец, второе место занял молодой австралиец азиатского происхождения Sanford Tong. С раннего детства в его доме звучала музыка Моцарта, Россини, Штрауса. Его родители очень сильно увлекались именно классической музыкой и привили свою любовь сыну. "Я не мыслю себя без музыки. Я не могу припомнить ни одного момента в своей жизни, когда бы я не слушал или не сочинял музыку. Я стал учиться играть на виолончели, когда мне было 13 лет и продолжал заниматься этим в течение 10 лет. Когда я поступил в Мельбурнский Университет на специальность "Computer Science and Electronic Engineering", я продолжил свои занятия музыкой в консерватории."

Увлечение игрой DOOM подвигло Сэнфорда на создание своих уровней для этой игрушки, а также на написание собственной музыки для этих уровней. С этого-то и началась долгая и продолжительная любовь юного компьютерщика и музыканта с платой серии AWE.

Конечно, все эти истории очень трогательны, и после этого у достаточно впечатлительных молодых людей может возникнуть желание скорее побежать в ближайшую "лавочку" по продаже "железа" и прикупить себе AWE-64 Gold. На это и рассчитывают специалисты из маркетингового отдела Creative Technologies. На их сайте, кроме этих интервью с победителями, присутствует куча рекламы их новой платы. Можно задаться вопросом, а почему, собственно, AWE-64 решили вдруг так широко разрекламировать. Совершенно ясно, что конкурс то проводился далеко не из-за соображений альтруизма и заботы о новых музыкальных дарованиях.

А дело тут в том, что сама плата AWE-64 вовсе не такая уж хорошая, как расписывают это представители компании. На рынке полупрофессиональных музыкальных звуковых плат издавна шла битва между тремя титанами: Turtle Beach, Advanced Gravis и Creative. Причем, если в последнее время Advanced Gravis несколько отошла с рынка (из-за неполной совместимости с некоторыми игрушками и отсутствия грамотного эффект-процессора), то конкуренция Turtle Beach и ряда других компаний по отношению Creative лишь усилилась. Ряд недостатков AWE-64 и предыдущей модели AWE-32 сыграли негативную роль в продвижении этой карточки в массы. Давно известно, например, что "авешки" достаточно сильно фонят, а "гениальное" нововведение AWE-64 - специализированные микросхемы RAM (которые в Минске стоят около 40$ за 4mb, вместо стандартных SIMM'ов, которых можно за такую же сумму купить в два раза больше) вообще отбивают у многих охоту покупать эту плату.

Но конкурс прошел, победители получили свои призы, и это уже хорошо. А тем людям, кто планирует в ближайшее время купить себе музыкальную плату, я советую повнимательнее ознакомиться с техническими характеристиками и изучить возможности всех моделей, представленных местными компьютерными фирмами. И уже потом делать свой выбор.

Ник ХудяковI.C. (Минская ассоциация экспериментальной электронной музыки) - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике hard :: sound

©1997-2024 Компьютерная газета