Фотография плохая потому, что цифровая?

Быть может, и многовато разговоров в последнее время о цифровой, или компьютерной фотографии, но она уже стоит того. Вот года два назад, посмотрев на убогие цветопередачу и разрешение, я не стал бы ничего писать об этом. Сегодня ситуация изменилась.

Не так давно встретил старого знакомого. Он много занимался фотографией, а в последнее время заинтересовался, частично под влиянием моих публикаций на эту тему, компьютерной технологией. Как вы догадываетесь, в результате своих исследований он остался разочарованным.

С его аргументами спорить тяжело. Во-первых, претензии к качеству. Размер кадра недорогих камер не превышает 640 х 480 точек. Если пересчитывать на сантиметры, то при минимальном разрешении печати в 150 точек на дюйм получается, что полный кадр составит 10.8 х 8.1 сантиметра. Для высококачественной печати и того меньше - делите сами. Кроме того, при съемке практически невозможно оптимальное кадрирование (не везде залезешь, не всегда есть на это время и т.п.). Края снимка придется подрезать перед печатью. Что же останется? Фото для паспорта, да и только.

Второй момент, вызвавший категорические возражения, подкрепленные непробиваемой аргументацией, - цена. Да, дешевые цифровые камеры, сделанные на базе "мыльниц", стоят в среднем $500. Но им не хватает разрешения, да и качество оптики оставляет жалеть потраченных денег (мой знакомый вообще не стал говорить об этом как об оптике). Для портретной или студийной съемки это никак не годится, как говорится, по определению. Остается репортажная и прочая оперативная. Но тогда придется кадрировать (см. выше).

Есть и хорошие аппараты, но делают их на базе традиционных профессиональных фотокамер. Понятно, что стоить такое устройство никак не может меньше взятой за основу "зеркалки". Это уже тысяча-полторы "зеленых". Добавьте CCD, как в хорошей профессиональной видеокамере (и, соответственно, добрую часть ее стоимости), и получите нормальное разрешение. Но это же будет столько стоить! Тысячи две-три. А еще и фотопринтер купить нужно...

Со всем этим я согласен. Однако мне известна модель, которая, оставаясь вполне доступной по цене (к сожалению, точную цифру я не узнал, но подозреваю, что в районе $1,000), тем не менее по характеристикам приближается к профессиональной цифровой фотоаппаратуре. Зовут эту камеру ePhoto 1280, а выпускает ее компания Agfa. У нас, насколько я знаю, ее дилеров нет.

ePhoto 1280 отличается от упомянутой профессиональной фототехники с ее заумными жидкокристаллическими табло простотой в пользовании, благодаря которой с ней справится даже начинающий. Хотя Agfa и не считает, что это устройство предназначено для профессиональной съемки, тем не менее обеспечиваемого качества хватит не только для оговоренного фирмой круга работ - любительской домашней съемки, подготовки слайд-шоу, иллюстраций для Интернет и деловой документации, прайс-листов и каталогов продукции.

Не все так плохо. Для начала скажу, что ePhoto 1280 работает в нескольких режимах разрешения. Физически ее CCD-матрица воспринимает 810,000 пикселов. Этого хватает для кадра 1,024 х 768 пикселов (такие режимы называются 780 High и 780 Std.). Максимальное разрешение камеры равно 1,280 x 960 пикселов (режим 1280), что, как вы понимаете, не обходится без интерполяции. Имеются также два режима с разрешением 640 х 480 - 370 High и 370 Std.

Глубина цвета на выходе 8 бит на канал, то есть 24 бита, или 16.7 млн. цветов. Но это на выходе. Внутри камеры используется 10-битовое преобразование полученного со светочувствительного элемента сигнала, что дает 30-битовый цвет и обеспечивает более четкую проработку крайне темных и светлых участков кадра.

Про оптику. Объектив с трехкратным плавно регулируемым увеличением и фокусным расстоянием 38 - 114 мм, такой же как в 35-миллиметровых камерах. Предусмотрен режим макросъемки. Резкость наводится на расстояния от 10 см до бесконечности в широкоугольном режиме и от 80 см до бесконечности в режиме телевика.

Для фокусировки и экспозиции применяется как автоматическая, так и ручная установка. Предлагаются три значения диафрагмы - большая (F/2.8 - 3.5), средняя (F/5.6 - 6.4) и малая (F/8.0 - 9.1). Скорость затвора от 1/4 до 1/500 секунды при автоматической экспозиции и от 1/8 до 1/500 секунды при ручной. Баланс белого также устанавливается или автоматически, или вручную. Да, чуть не упустил, светочувствительность CCD-матрицы эквивалентна 100 единицам ISO.

Как видите, по параметрам оптика и механика не уступают нашим любимым "Зенитам", с помощью которых настоящим профессионалам удается-таки делать качественные фотографии.

О сервисе. Имеется автоспуск с задержкой на 5 и 10 секунд. Предусмотрено подключение внешней вспышки. Встроенная работает в 4 режимах, включая подавление эффекта "красного глаза". Ее число - 7.8. Со встроенной вспышкой производится съемка на расстоянии от 0.7 до 2.6 метра и макросъемка от 40 до 75 сантиметров.

Оригинальная конструкция камеры ePhoto 1280 позволяет проводить съемку с упора или со штатива под любым углом. Это обеспечивается шарнирным креплением объектива со светочувствительным элементом, благодаря чему их можно повернуть на нужный угол в пределах 280 градусов. В пленочных камерах, насколько я знаю, такое невозможно. Причем наблюдать за кадром будет легко, так как для этого используется 2.1-дюймовый цветной низкотемпературный полисиликоновый TFT-дисплей (110,000 пикселов).

Кадры записываются в формате JPEG. Для их хранения в камере предусмотрен слот для SSFDC-карт флэш-памяти. Входящая в комплект 4-мегабайтная карта SmartMedia вмещает 6 кадров, снятых в режиме 1280, 12 кадров при 780 High и 24 кадра при 780 Std., 30 кадров при 370 High и 60 при 370 Std. К компьютеру - как к РС, так и к Macintosh - камера ePhoto 1280 подключается по последовательному интерфейсу.

Предусмотрено подключение к ней телевизора системы PAL или NTSC для просмотра отснятого материала на большом экране. В полевых условиях отснятые кадры просматриваются на встроенном дисплее. С помощью кнопки Easy Pilot их можно прокрутить вперед и назад, а также удалить неудачные или ненужные.

К ePhoto 1280 прилагается программное обеспечение Agfa PhotoWise, использующее технологию PhotoGenie, QuickLink for Windows 95, TWAIN-драйвер для РС, модули plug-in для Photoshop, Live Picture PhotoVista и LivePix SE. Обеспечена совместимость с операционными системами Windows 95 и NT, MacOS 7.0. В целом, требования к компьютеру невелики.

Питается ePhoto 1280 от 4 никелевых аккумуляторов размера АА или от сетевого адаптера. Без батарей она весит 380 граммов при габаритах 5.1 х 15.6 х 9.5 см. Дополнительно к ней предлагаются ремешок на руку и мягкая сумка, память и батареи, кабели и проч. Это - как обычно.

Главное же, что Agfa ePhoto 1280 по характеристикам близка к профессиональной цифровой фотоаппаратуре, но при этом выполнена не на базе какой-либо профессиональной "зеркалки", а имеет собственную конструкцию, использующую преимущества новой технологии. И к тому же дешевле.

Роман Соболенко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике hard :: digital

©1997-2024 Компьютерная газета