литература :: программирование

Visual Basic 4.0 в бюро

Витенко О., Яковлев В.

Visual Basic 4.0 в бюро

К.: Издательская группа BHV, 1997. -336c.; ил.

Книга содержит описание программы учета движения товаров на складе, написанной на языке Visual Basic. Рассмотренные в ней общие подходы к решению задач такого рода помогут избежать ошибок, связанных с неправильным проектированием структурных данных. Изучив приведенные в книге тексты программ и объяснения к ним, пользователь сможет создать собственное приложение, в котором будут учтены все особенности его предприятия.

Издание предназначено для квалифицированных пользователей, работающих в среде Windows, которые готовы без помощи профессиональных программистов решать практические задачи обработки информации, ведения учета и формирования документов.

Выбор языка Visual Basic для создания объекта обусловлен прежде всего тем, что этот язык позволяет с самого начала заняться решением прикладной части программы, а не разработкой ее пользовательского интерфейса. Вторая причина заключается в том, что язык Visual Basic прост и понятен - он так и остался "непрофессиональным" языком программирования. Третья причина - существенное сокращение сроков изготовления программного продукта. Можно не любить язык Visual Basic, но нельзя отрицать тот факт, что созданные на нем программы дешевле и что на их разработку требуется меньше времени.

Наконец, последняя причина в том, что язык Visual Basic широко применяется в программных продуктах Microsoft Office для создания пользовательских макрокоманд.

В первой главе книги изложена базовая информация о языке Visual Basic. Примеры приведенных программ ознакомят читателя с основными возможностями программирования в среде Visual Basic, знание которых поможет при рассмотрении программ описанного проекта.

Далее рассматриваются вопросы проектирования программных систем. Кроме общих сведений о задаче, приводится краткое описание информационных моделей и обсуждается процесс построения модели для задачи складского учета.

В следующей главе описан процесс проектирования пользовательского интерфейса программы, а также процесс создания и настройки форм, меню, элементов управления.

Глава "Работа с базами данных в системе Visual Basic" разъясняет суть технологии ODBC и описывает принципы работы с базами данных. Приведенные тут примеры иллюстрируют применение связанных элементов управления при работе с базами данных.

Последняя глава "Разработка программы" посвящена описанию текстов программ. В ней приведены основные алгоритмы, примененные в программе учета движения товаров на складе при различных условиях ее выполнения.

Прилагаемая к книге дискета содержит готовый проект с текстами всех программ и набором необходимых форм.

Лори Б., Лори П.

Apache

Пер. с англ.- К.: Издательская группа BHV^ 1997.- 288с.

Целью этой книги является знакомство читателя с Web-сервером Apache. В ней рассказывается что такое Web-сервер и как он работает; при этом авторы исходят из предположения, что большинство читателей уже пользуется World Wide Web, усвоили на практике принципы работы этой системы и сейчас подумывают о том, как создать собственный сервер, который будет предлагать их материалы стремящимся к знаниям массам.

Книга проведет читателя по всему процессу приобретения, компиляции, инсталляции, конфигурирования и модифицирования Apache. Читатель познакомится с большинством функций пакета. Для освещения материала используется несколько примеров Web-узлов, которые применяются для довольно типичного Web-бизнеса, причем от примера к примеру сложность решаемых задач увеличивается. В большинстве глав рассматриваются иллюстративные узлы, которые авторы сделали максимально простыми. Каждый узел совершенно автономен, чтобы читатель мог обращаться к нему в процессе изучения текста без необходимости извлекать суть из множества ненужных подробностей. При желании можно инсталлировать и запустить в соответствующей системе каждый из этих узлов.

Apache - это универсальный пакет, и его универсальность с каждым днем растет, поэтому авторы даже не пытались проиллюстрировать все возможные комбинации команд. В качестве альтернативы они рассмотрели основные направления разработки, которые мог бы избрать, усвоив базовые понятия, среднестатистический Web-мастер.

В первой главе книги рассматриваются Web-серверы, принцип работы Apache, протокол TCP/IP, HTTP,имена хостов, а также - что делает клиент, что происходит на стороне сервера, какой вариант UNIX выбрать, как компилировать и инсталлировать Apache.

Далее поясняется, как запускать Apache, как создавать пользователей Apache, флаги времени выполнения, разрешения, узел site.simple. Представляется демонстрационное предприятие, Butterthlies, Inc.; чуть-чуть HTML; стандартная индексация Web-страниц; обслуживание сервера; блочные директивы. Демонстрируются псевдонимы, файлы регистрации, HTML-формы, сценарий командного процессора, CGI на С, переменные среды, адаптация к браузеру клиента.

В главе "Аутентификация" рассматривается управление доступом, сбор информации о клиентах, "ключики", управление базами данных, комбинированная аутентификация, анонимный доступ.

В последующих главах освещается выбор типа содержимого и языка, соответствие типов, истечение срока действия информации; рассматриваются расширенные индексы, опции индексации, создание собственных индексов; описываются директивы Alias и ScriptAlias, механизм переадресации, а также сенсорные изображения; рассматривается proxy-сервер и кэширование данных.

Глава "Интерфейс API Apache" обсуждает пулы, посерверную и покаталоговую конфигурацию, информацию по запросам, функции, предупреждения, пример.

Глава "Безопасность" посвящена мерам обеспечения безопасности Apache, проверке достоверности пользователей, двоичным подписям, виртуальным деньгам, сертификатам, брандмауэрам, фильтрации пакетов, SSL, юридическим вопросам, директивам Apache-SSL.

В приложениях к изданию приводится список поставщиков коммерческих услуг и консультантов; листинг программы echo.c; спецификация SSL и совместимость NCSA и Apache.

Бугрименко Г., Рыбкин Е.

Виражи 3D Studio

М.: Издательский отдел "Русская редакция" ТОО "Channel Trading Ltd.", 1996.- 544с.; ил.

Книга посвящена популярному программному продукту в области трехмерной графики и анимации Autodesk 3D Studio. Ее можно рассматривать и как полное описание программного комплекса, и как учебное пособие, и как полный справочник всех меню и команд. Теоретический материал и практические задания подробно проиллюстрированы.

Издание рассчитано на самый широкий круг читателей, имеющих хотя бы начальное представление о работе на компьютере, и предназначено для всестороннего и глубокого освоения Autodesk 3D Studio. В книге отражены авторская методика изучения этого сложного программного комплекса, а также приемы работы с ним.

Глава "Основы работы в 3dD Studio" рассчитана на читателя, ранее не работавшего в 3D Studio, а возможно, и вообще впервые садящегося за компьютер. Здесь описаны основные проблемы и понятия 3D-анимации, а также общая характеристика программного комплекса 3D Studio. Новички узнают о принципах и приемах работы в 3D Studio, "экстренных кнопках" и т.д.

Проделав предлагаемые в главе упражнения, читатель пройдет по всем ступеням технологического цикла и в итоге увидит на экране компьютера свои первые клипы.

Следующие главы (со второй по седьмую) соответствуют этапам работы 3D-аниматора (моделирование, "раскраска" и анимация), которые выполняются в пяти основных модулях 3d Studio: 2D Lofter, 3D Shaper, 3D Editor, Material Editor, Keyframer. Монтаж компьютерных клипов в режиме VideoPost рассматривается в главе 8. В девятой главе обсуждаются новые возможности 3D Studio, реализованные в дополнительных модулях Inverse Kinematics, Patch Modeller, Camera/Preview.

Заключительная глава посвящена важнейшей особенности последних версий 3D Studio - внешним процессорам (IPAS). Эта глава отличается от остальных тем, что в ней рассматриваются не только, и даже не столько процессы, входящие в состав системы, сколько наиболее известные и интересные IPAS, поставляемые "третьими фирмами".

Фролов М.

Мультимедиа в примерах

СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1996.- 128с.; ил.

Эта книга представляет собой десятидневный курс по освоению одного из самых популярных современных мультимедийных наборов и дает возможность на доступном уровне овладеть основными навыками работы со стереозвуком, компьютерной графикой и анимацией, обучающими и игровыми программами. В ней приводится описание аппаратной и программной частей мультимедийного набора Sound Blaster Discovery CD фирмы Creative Labs.

Большое внимание уделяется программному обеспечению звуковой карты Sound Blaster, в которое входит: CD-плеер, предназначенный для проигрывания компакт-дисков; музыкальный редактор FM Intelligent Organ, превращающий компьютер в электроорган с возможностью обучения игре на нем популярных мелодий и записью сочиненной пользователем музыки.

Кроме того, в книге подробно рассматриваются и такие продукты программного обеспечения звуковой карты Sound Blaster, как:

- редактор звука Creative WaveStudio, позволяющий записывать, воспроизводить, редактировать звуковые файлы и добавлять к ним различные спецэффекты;

- мультиплейер Creative Ensemble AV, используемый для проигрывания MIDI- и Wave-файлов и создания музыкальных коллекций;

- редактор звуковых комментариев Soundo'LE, позволяющий не только проигрывать и записывать Wave-файлы, но и вставлять их в другие Windows-приложения;

- программа Creative Mixer, предназначенная для выбора, регулировки и смешивания звуков с различных носителей;

- редактор TextAssist речевого озвучивания текста, часов, расписания и календаря;

- увлекательная логическая игра Creative Mosaic.

Особое внимание уделено в книге графическому пакету Creative Graphic CD, в состав которого входят такие программы, как:

- мощный графический редактор Aldus Photostyler SE;

- Altamira Composer ES, предназначенный для создания красочных композиций;

- HSC Digital Morph, позволяющий преобразовать один графический объект в другой посредством анимации;

- Aldus Gallery Effects и HSC Kai's Power Tools, дающие возможность создавать большое количество графических спецэффектов.

Помимо инструментальных программ, в книге также приводится описание обучающих и игровых программ набора Sound Blaster Discovery CD, наиболее яркими представителями которых являются энциклопедия Grolier (1995), по праву считающаяся одним из лучших мультимедийных продуктов с великолепной графикой и стереозвуком, а также увлекательная обучающая игра для детей Peter Pan.

Для большей доступности книга написана в виде диалога двух друзей: новичка и программиста-профессионала, а потому она легка в освоении и предназначена для всех, кто хочет научиться работать с мультимедиа.

Вероника Полякова

© компьютерная газета