Золотая лихорадка

Все мы благопристойные и рациональные. Все обладаем здравым умом и трезвой памятью. Все поголовно проповедуем отсутствие чудес и давно соглашаемся, что Санта Клаус вовсе не прилетает в новогоднюю ночь на санях, запряженных северными оленями. Мы все поголовно осуждаем невоздержанность и одержимость. Мы же такие уравновешенные и респектабельные. Даже гордимся этим. Даже деток своих воспитываем в духе неких "неприложных и неписаных" моральных ценностей и общественных правил...

До поры-до времени. Ровно до того момента, когда заблещет где-то впереди манящая тайна, когда пока еще эфемерным, но таким многообещающим миражом не возникнут ждущие своего нового хозяина сокровища. И пойдут прахом все ваши принципы и правила. И не останется следа от былой степенности, размеренности и уравновешенности. И зажгется в глазах бесовский огонек. И понесет вас нелегкая по Богом забытым местам, по всяким темным закоулкам. Глаза будут выискивать мало кому понятные признаки и приметы. Подрагивающие руки станут выкапывать странные предметы. А вы сами совсем перестанете замечать окружающий мир, если он не ведет вас к заветной тайне и манящим сокровищам. Так вот, господа, все вышеописанное является симптомами опаснейшего заболевания неизвестной природы. Болезни, практически не поддающейся какому-либо лечению. Имя которой - Golden Gate (золотая лихорадка).

Что вы тут на двадцатый век киваете? Вы, вообще, в курсе, когда Шлиман откопал свою Трою? А Титаник! Если хорошенько пошерудить в тамошних сейфах€ Про испанские галионы я уже молчу. Одни засыпали в их необъятные трюмы золото вагонами, а другие их потрошили, как рождественских уток. Мир буквально напичкан сокровищами. Специальными и случайными. Надо просто суметь их найти. А про "все эти враки" специально распускаются такие слухи, чтобы отвадить возможных конкурентов. Эти маленькие богатства можно без особых проблем разделить по-братски или по справедливости. Большие состояния не делятся никогда. Слишком уж они велики для этого.

Чтобы со всей наглядностью продемонстрировать миру всю пагубность заболевания Golden Gate, фирма IX Entertaiment выпустила одноименную игру в назидание пока еще колебающимся неустойчивым натурам. Как это часто бывает, в каждом сколько-нибудь крупном старом городе, возведенном не очень давно на древних землях давно исчезнувших народов, существуют свои леденящие душу тайны. Нечто подобное есть и Сан-Франциско, что в Соединенных Штатах Америки.

В общем, из уст в уста передается некая легенда о борьбе неких могущественных сил с применением магии всех цветов радуги, стихийных катаклизмов, коварства и жестокости. Говорится в старом предании о каком-то Ящике, в котором спрятаны несметные сокровища. То ли в самой коробке, то ли где-то еще, а Ящик лишь точную дорогу указывает. Сие покрыто мраком неизвестности, очень уж давно было, но что несметные богатства там есть - факт неоспоримый. И покоится разгадка этой задачки на сообразительность и настойчивость где-то тут, либо в самом Сан-Франциско, либо в его окрестностях. Во всяком случае по всему городу, в самых неожиданных местах натыкаешься на всевозможные явные и косвенные свидетельства. Правда, от некоторых из них так и веет жутью в перемешку с первобытным ужасом.



Я точно знаю, когда заразился золотой лихорадкой. Это произошло в момент разговора с совершенно незнакомым оборванцем по имени Джейк Мэтьз. Впервые попав в Сан-Франциско и гуляя по его улицам, глазея по сторонам, я совершенно нечаянно очутился на Бродвее. Это в кино Бродвей богат, респектабелен и служит сосредоточением сливок общества, денежных мешков и гениальных проходимцев. На самом же деле - это длиннющая улица, на которой чего только не увидишь, - и блеск и запустение. Ладно, отвлекся. Словом, шел этак я шел, и вдруг откуда ни возьмись появился Мэтьюз. Совершенно незаметно он своей болтовней привлек мое внимание и поведал ту самую ахинею про сокровища. Как оказалось, мы стояли акурат против развалин дома по адресу Бродвей 2800, где в начале нынешнего века жил один фанатичный кладоискатель. Тут он и умер при невыясненных обстоятельствах, так и не найдя своего клада. Заморочил этот Мэтьюз мне голову, и я подумал, а чем черт не шутит, почему бы мне не заглянуть в эту хибару? Все равно делать нечего, времени навалом, да и вряд ли у этой рухляди есть хозяин, который станет возражать против моего визита. Поднявшись по ступеням, я открыл обветшалую дверь и вошел. Вот в тот момент меня и сцапала своими горячими лапами золотая лихорадка.

С тех пор прошло уже порядком времени. Мне удалось даже добиться кое-каких успехов. Правда, дела идут трудно. Golden Gate так повлияла на меня, что весь окружающий мир как бы полностью вымер. Город как был, так и остался, а люди исчезли. Да и что в них проку, если любой рассказ о моих приключениях наверняка вызовет в них желание вызвать бригаду санитаров из ближайшей психушки. Нет, мне сокровища искать надо, так что пустынность улиц даже наруку. Можно бродить, где вздумается, заглядывать во всякие места и шарить по чужим сусекам.

Правда, добра без худа не бывает. Очень уж много вокруг всяческих головоломок без явного результата. Взять хотя бы карту в капитанской каюте, что на барке, причаленом у пирса на пристани. Ну собрал я ее, как и было задумано, а ничего путного так и не произошло. Ни скрытых сейфов с пиастрами, ни открывшихся тайников с пиратскими картами или путеводителями. Или совершенно сумасшедшая музыкальная шкатулка в доме 2800 на Бродвее. Кажется, удалось ее настроить не хуже пианинных дел мастера, но толку от этого оказалось меньше меньшего. Разве что приятную мелодию послушал. Может, у меня со слухом сложности. Ничего, вот найду сокровища, тогда можно будет себе что угодно позволить. В том числе и слух подкорректировать.

А сокровища все-таки существуют. И находятся они где-то тут, совсем рядом. Об этом совершенно точно свидетельствуют многочисленные старые документы, записки и дневники различных людей. Между прочим, на кладбище местной католической миссии есть нечто похожее на могилу того чудика, что всю эту кашу заварил. Только самого чудика в ней нет, я проверил. В Ящике он, в Ящике. И уж он-то точно знает путь к сокровищам. Уж мне он все выложит, как миленький расколется. Главное, собрать все элементы ключа. Кое-что уже удалось найти. Кое-что я уже знаю, знаю, как выглядит, а это, считай, полдела.

Попробуйте заглянуть в себя - и вы тоже найдете там спящего охотника - искателя приключений, готового тут же пуститься в охоту за таинственным сокровищем. Сквозь опасности, мимо коварных ловушек и дьявольских козней. Сквозь дикие страсти благопристойной с виду жизни большого города. Все сокровища старого Флинта ничто по сравнению с таинственным Ящиком, находящимся во власти Злого духа. Вставайте, Сир, вас ждут великие дела! Только почаще озирайтесь вокруг. Сдается мне, что этот оборванец, Джейк Мэтьюз, все время рыщет поблизости и собирается ударить в спину, когда вся грязная работа уже будет сделана. Помните, большие сокровища никогда не делятся. Тут или здоровый и богатый или бедный и неживой, а то, что очень часто хрустят под ногами кости предыдущих претендентов, так это все пустяки. Этим бедолагам неподфортило взяться не за свое дело, вот и поплатились жизнью. Мы не из таких. Именно нам повезет. Повезет, я в этом абсолютно уверен.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета