Красота - дело многогранное

Красота - дело многогранное

Свято место пустует очень редко и обычно крайне кратковременно. Так и в области машинной графики вообще и графических редакторов в частности упорно теснят друг друга такие мастодонты рынка программных средств, как Corel и Adobe.

Практически везде, где необходимо что-то нарисовать, подправить или украсить, имеется выбор из прекрасных продуктов этих двух фирм. Узел фирмы Corel мы уже рассматривали, теперь настала очередь Adobe ( http://www.adobe.com ).

Надо заметить, что эти узлы отличаются между собой очень значительно. Первое, что бросается в глаза, это очень ограниченное применение графики. Без нее, конечно, обойтись нельзя, но излишнее усердие в этом вопросе значительно снижает удобочитаемость сайта. Дизайнеры из фирмы Adobe это учли.

По своей структуре узел http://www.adobe.com достаточно типичен. Есть общая карта, позволяющая быстро ориентироваться в завалах информации различной степени полезности ( http://www.adobe.com/misc/sitemap.html ).

Судя по структуре сайта, фирма Adobe не ставит во главу угла какой-либо особо удачный собственный продукт. Скорее, речь идет о создании как можно более обширного круга пользователей, для которых Интернет, высококачественная графика и высокие темпы работы так же естественны, как телефон в нормальном офисе. Само собой, все это под сенью Adobe. Ради такой великой цели пересмотрена вся концепция фирменного сервера Интернет.

Он мало похож на сияющую витрину фирмы. На первое место выдвинуты такие разделы, как: patches ( http://www.adobe.com/supportservice/ custsupport/download.html ), где сосредоточены всяческие заплатки, советы по повышению работоспособности программ и вообще все для победы в борьбе вместе с продуктами Adobe. Отдельно содержится техническая поддержка и общие советы пользователям по очень большому кругу вопросов ( http://www.adobe.com/supportservice/custsupport/techguide/winsys/main.html ). Даже типовой раздел "Решения", характерный для любой серьезной фирмы ( http://www.adobe. com/solutions.html ), представляет собой именно сборник интересных решений и советов по достижению эффектных результатов. Тут вы не найдете самодовольного бахвальства об успехах фирмы.

Так как Всемирная паутина стала уже привычным средством коммуникации, все больше и больше задач просто немыслимо без постоянного и оперативного обновления данных. Не осталась в стороне и Adobe. По адресу http://www.adobe.com/internet/pgmsmbus/contents.html расположен "курс молодого бойца" для начинающих Web-дизайнеров. Достаточно взвешенный и очень подробный.

Понятно, что в любой среде всегда особо выделяют настоящих профессионалов. Так как большая часть продуктов компании как раз и ориентирована на профессионалов, было бы удивительно не найти на фирменном сайте что-либо для этой категории пользователей. Если вы каждый божий день только графикой и занимаетесь, то вам интересно заглянуть на http://www.adobe.com/studio/tipstechniques/main.html . Там масса профессиональных советов, примеров и рекомендаций по всему спектру продукции. Есть и онлайновая служба оперативных вопросов-ответов ( www.adobe.com/supportservice/custsupport/database.html ). Укажите продукт, общую тему вопроса и расскажите, над чем бьетесь, и практически тут же придет достаточно подробный ответ. Если же вам нужны более обстоятельные сведения, то достаточно указать адрес электронной почты.

Если у вас есть возможность малость поколесить по свету и посетить интересные места, то имеет смысл заглянуть на www.adobe.com/prodindex/premiere/main.html, где сосредоточены интерактивные регистрации заявок на участие в различных семинарах, выставках и презентациях, проводимых фирмой Adobe.

Ну и напоследок - www.adobe.com/studio/artgallery/main.html . Это место сами разработчики называют "артгалереей". Всякие красивые картинки высокого качества. Советы по их обработке и применению. Например, как сделать обои на вашем экране или на вашей Web-странице. С примерами и инструкциями.

Как натуры артистичные, любые художники всегда чуточку не от мира сего. Их тянет на что-нибудь экзотичное. Похоже, дизайнеры Adobe просто без ума от снимков поверхности Марса. Это их увлекло настолько, что даже специальную страницу завели ( www.adobe.com/newsfeatures/pgmacrmars/main.html ). Будет время - загляните. Вам понравится.

Если это не Seagate, Fujitsu и не Conner - значит, это Maxtor

Если вам приходится часто бывать в Интернет, то уже через дней десять вы можете только по внешнему виду страниц достаточно точно определить солидность их владельца.

Экран переливается всеми цветами радуги, java-апплеты просто табунами скачут, каждый квадратный сантиметр заполнен баннерами - даже ребенку ясно, что чудо принадлежит какой-нибудь особо крутой компании. Все картинки в пастельных тонах, и в них проглядывается некий стиль - это к тому же еще фирма софтверная. Когда всего этакого нет, перед вами ночное творение далекого заморского студента. Ошибиться практически невозможно. Хотя бывают и приятные исключения. Когда желание выделиться не затмевает все остальные стремления. Такую скромность демонстрирует сервер компании Maxtor ( http://www.maxtor.com ), стремительно развивающегося производителя накопителей на жестких дисках (по-нашему - винчестеров).

Узел примечателен во всех отношениях. Прежде всего, он действительно очень напоминает творение пусть одаренного и увлеченного, но студента. То есть когда желания и трудолюбия много, но возможности явно отстают. Не стоит ехидничать, это далеко не всегда плохо. Во всяком случае не на http://www.maxtor.com . Тут чрезвычайно мало графики, что делает работу с ним удобнее. Дизайнеры Maxtor совместили карту сервера с титульной страницей. Тем самым полностью отпала необходимость сохранять несколько закладок на разные точки одного сервера.

Своеобразие подхода руководства компании к продвижению своей продукции на рынке наглядно проявляется даже в таком тривиальном месте, как раздел products ( http://www.maxtor.com/products.html ). Что обычно можно ожидать найти здесь? Ну, перечень продуктов. Еще сухая статистика и безликие цифирки характеристик. А Maxtor поместила сюда еще и все призы, почетные звания и громкие титулы, которыми удостоены ее винчестеры. Несомненно, практически каждый жесткий диск в мире хоть чего-нибудь да удостоен. Об этом много сказано в журналах и особенно в рекламных буклетах. Но кто эти буклеты читает? Разве что журналисты, не попавшие на выставки и вынужденные довольствоваться малым. Вот где серьезный маркетинговый промах. Конечные потребители, обычные люди, "иконостаса" как раз и не видят. Радостные сентенции по поводу мировых наград до самых заинтересованных лиц не доходят! Даже в Интернет! Так вот, загляните на http://www.maxtor.com/products.html и сами почувствуете убойное действие хорошей саморекламы.

На этом фоне несколько скомканным смотрится раздел http://www.maxtor.com/Prod_CMax1080.html, хотя в нем и представлен самый подробный перечень продукции Maxtor и всевозможного программного обеспечения к ней.

Не обошлось и без курьезов. Так, дизайнеры Maxtor предусмотрели возможность доступа к фирменному серверу как к обычной электронной доске обьявлений (BBS) http://www.maxtor.com/bbsindex.html . Уж и не знаю, кто даже в сытой Америке попробует этим воспользоваться, не говоря уже о дорогих дозвонах из других точек мира. Хотя подбор интересных программ на ней достоин похвалы.

Если есть интерес (или необходимость) связаться с официальными представителями компании, обращайтесь по адресу http://www.maxtor.com/ss.html . Тут есть все - адреса, телефоны и электронные каналы связи.

Очень оригинально выглядит раздел пресс-релизов http: //www.maxtor.com/news.html . В отличие от подавляющего большинства себе подобных, этот раздел служит настоящим зеркалом фирмы. Последний из размещенных тут релизов был датирован 4 августа. Подобная оперативность может послужить примером для многих.

Seagate Technology



Так уж повелось, что когда есть конкуренция, то всегда в наличии и обширный выбор. С одной стороны, это хорошо. Качество растет. Цена падает. Характеристики и дизайн улучшаются. Но к неоспоримым достоинствам каплей горечи примешивается необходимость самостоятельно осознанного выбора, а сделать это зачастую непросто.

Особенно если все имеющиеся варианты функционально очень похожи, а отличия не очевидны. И уж тем более тяжело потребителю ориентироваться в товарном море, когда в руках только рекламные буклеты и ничего больше. Ну кто же станет писать в этих глянцевых прокламациях о собственных недостатках? Оставим пока в стороне первый вопрос русской интеллигенции (кто виноват?) и сразу перейдем ко второму (что делать?).

А делать нужно вот что: в обязательном порядке заглянуть на web-сервер одного из ведущих производителей подсистем долговременной памяти - фирмы Seagate Technology. Это по адресу www.seagate.com .

Уже первый взгляд на титульную страницу позволяет сделать два вывода. Во-первых, Seagate Technology полностью ориентирована на оказание максимальной помощи каждому заинтересовавшемуся человеку или организации. Во-вторых, несмотря на очень большой объем хранимой информации, ею пользоваться чрезвычайно удобно, что заслуживает всяческих похвал.

Один из самых интересных и полезных разделов сервера www.seagate.com - раздел "Обзор продуктов" ( www.seagate.com/disc/prodmatrix.shtml ), где собраны и систематизированы все технические характеристики жестких дисков с торговой маркой Seagate. Если вы еще не определились с тем, какой "винт" вам необходим или какой лучше в конкретном классе, вам - сюда.

Очень привлекательно и несколько необычно смотрится раздел "Технологии" ( http://www.seagate.com/support/papers.shtml, в котором сосредоточены теоретические и технологические материалы по новейшим разработкам компании. Это полезно в плане общей ориентации на будущее. Вспомните, еще три года назад никто толком не мог сказать, какая из спецификаций шины лучше - VLB или PCI. Как показало время, те, кто сделал ставку на VLB, ошиблись.

Достаточно своеобразно специалистами фирмы организовано удаленное тестирование вашего компьютера с целью определения производительности его подсистемы хранения данных. Это в разделе http://www.seagate.com/support/disc/iguides/iguides.shtml .

Не уходя с этого сайта, вы можете обновить драйверы жестких дисков (конечно, если в вашем компьютере установлены Seagate) с автоматическим переконфигурированием системы. Правда, пока это доступно только обладателям винчестеров моделей Medalist и Medalist Pro, но в скором будущем станет возможным и для всех остальных жестких дисков фирмы Seagate.

Вообще, Seagate очень серьезно относится к технической поддержке своих продуктов. Я уже успел забыть про такие древние типы винтов, как MFM, а сервер до сих пор позволяет получить всяческий софт для этих дедушек эпохи ДВК. Правда, заглядывать следует на ftp://www.seagate.com .

Судя по рекламе на титульной странице, компания Seagate обратила наконец серьезное внимание на улучшение характеристик дисков наиболее популярной емкости в 2 и 2.5 гигабайта. Существует даже отдельно выделенная страница, где расписаны технические характеристики новых моделей этого класса. Хотя и стремление быть впереди планеты всей не позволяет почивать на лаврах. Специалисты компании очень гордятся своей самой новой моделью емкостью в 6 гигабайт.

Если у вас есть вопросы к технической службе компании (как перемычки поставить и где их найти, как что куда и каким образом установить, сконфигурировать и т.д.), то набирайте http://www.seagate.com/corp/vpr/vprtop.shtml . Если ваш вопрос типичен, то ответ уже будет находиться в разделе FAQ, если нет, то можно либо просмотреть общий тематический раздел (возможно, вопрос отпадет сам по себе), либо отправить электронное письмо.

Говоря вообще, страница http://www.seagate.com является прекрасным образцом виртуального офиса серьезной компании с далеко идущими планами. Имеет смысл сохранить ее URL в закладках и наведываться почаще.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1997 год в рубрике интернет :: копилка ресурсов

©1997-2024 Компьютерная газета