Пополнение в рядах игровых панелей

Я надеюсь, никто не станет оспаривать тот факт, что определяет развитие природы эволюционный процесс. Выживают только прогрессивные виды, все остальные уже изначально обречены на гибель. Процесс развития идет постоянно - от малого к большому, от вируса к организму. То же самое происходит и в компьютерном мире.

Так развивались операционные системы - от DOS к Windows 3.1, затем к Windows 95 и NT. Не избежали этого процесса и джойстики. Сначала они выглядели очень просто - небольшая коробочка с одной-единственной кнопкой (Atari 2600, начало восьмидесятых), теперь же изменились до неузнаваемости. Любой формы, с соединительными шнурами и без оных, с триггерами и многофункциональными кнопками, напичканные сложнейшей электроникой - это джойстики и игровые панели сегодняшнего дня.

Итак, позвольте познакомить вас с новой разработкой компании Microsoft - игровой панелью SideWinder Game Pad (она совсем недавно появилась на hardware-мультимедийном рын-ке). Эта панель, как вы, наверное, уже догадались, приходится родной сестрой всем джойстикам, входящим в семейство SideWinder, а их, кстати, уже выпущено три варианта. И это еще не предел. Но давайте пока остановимся на игровой панели и вместе ознакомимся с ее возможностями и характеристиками.

Прежде всего корпус. Когда впервые смотришь на SideWinder Game Pad, сразу на ум приходят по ассоциации австралийские аборигены и ВВС США. Почему? Да потому, что игровая панель по своей форме очень похожа и на бумеранг, и на стратегический бомбардировщик Stealth. Теперь возьмем ее в руки. Красивый, эргономичный корпус черно-матового цвета, очень удобно располагается в руках между большими и указательными пальцами. Все продумано, просчитано и, как говорится, отмерено семь раз. Указательные пальцы сразу же сами найдут два триггера на нижней задней стороне корпуса, даже если вы и не знали, где эти триггеры находятся. Просто, исходя из чисто анатомических особенностей строения человеческой руки, именно это положение наиболее удобно и практично. Большие пальцы остаются незанятыми и управляют основными кнопками на верхней лицевой стороне SideWinder Game Pad.



У игровой панели, помимо двух триггеров, девять кнопок и один большой переключатель. Давайте мысленно поделим корпус на три части: левую, правую и центральную. Правая часть игровой панели практически полностью занята расположенными в два ряда, по три в каждом, шестью кнопками. Все они игровые, то есть отвечают за выполнение определенного действия в игре, например "выстрел", "прыжок", "присесть" и так далее. Эти кнопки, хоть и расположены в два ряда, что поначалу может показаться неудобным, имеют характерную особенность - практичность. Если вы нажимаете дальнюю кнопку, не беспокойтесь, что случайно можете задеть кнопку из первого ряда, этого не произойдет, ну разве что ваши пальцы в средних фалангах от природы загнуты вверх под углом в сорок пять градусов. Нет? С пальцами все в порядке? Ну и хорошо, значит вам не противопоказано пользование игровой панелью SideWinder Game Pad.

Три кнопки в центре отвечают за сервисные действия. Средняя - "старт" - запускает игру. Верхняя кнопка - установочная. Именно благодаря ей вы сможете подключить к своему геймпаду еще три таких же устройства или любой джойстик, при условии что они имеют пятнадцатиигольчатые соединительные штекеры. Обычно такая цепочка выстраивается, если у вас возникает желание поиграть в компании с друзьями на одном компьютере. Самая нижняя центральная кнопка условно обозначена "М". Нет, это не сокращение от слова Microsoft, а всего лишь указание на макронастройку. Используя эту кнопку, вы можете, вызвав на экран компьютера программу Game Device Profiler (входит в пакет программного обеспечения SideWinder Game Pad), установить на каждую из шести игровых кнопок необходимую комбинацию клавиш клавиатуры. Благодаря этой функции вы на сегодняшний день с большим трудом, может быть, и сумеете отыскать игру, в которой нельзя управлять через игровую панель. Есть, правда, одна маленькая оговорка - все игры должны запускаться под Windows 95 или NT. Так что если на вашем компьютере не установлена именно эта операционная система, то мне видятся только два выхода: или начисто забыть про SideWinder Game Pad, или, что более разумно, срочно инсталлировать Windows 95.

Левая сторона корпуса игровой панели практически полностью отдана под один большой переключатель, соответствующий по выполняемой функции рукояти джойстика. Чутко, без залипания реагирующий на все движения большого пальца вашей левой руки, он скрывает под своей матовой поверхностью возможность управления движениями кого-то или чего-то (зависит от вашей игры) в восьми направлениях. На мой взгляд, это и есть надежная "золотая середина" между четырех- и шестнадцатиконтактными аналогичными устройствами, от которых зачастую трудновато добиться желаемого послушания.

SideWinder Game Pad очень проста в эксплуатации. Начнем с того, что подключить ее к компьютеру или выстроить последовательную цепочку из нескольких игровых панелей сможет даже ребенок. Ничего сложного в этом нет: взяли соединительный шнур и подключили его к разъему порта клавиатуры или к разъему игрового порта панели соответственно. Затем открываете на экране монитора программу Game Device Profiler и работаете с ней, как с "Проводником", устанавливая необходимые комбинации клавиш на шесть игровых кнопок. Вот и все, остается только нажать кнопочку "старт" - и в добрый путь.

Хотя игровая панель и очень проста, но тем не менее весьма капризна - предъявляет требования к вашему компьютеру. Во-первых, как я уже говорил, обязательно наличие операционной системы Windows 95 или NT, без нее - как без воды в известном советском шлягере. Во-вторых, компьютер обязан быть не ниже 486/66 и иметь восемь мегабайт оперативной памяти, шесть мегабайт свободного пространства на жестком диске, хотя бы двухскоростной CD-ROM и 256-цветовой VGA- или SVGA-монитор. Вот так-то, хоть и игровая "железка", а тоже хочет занять местечко под системным солнцем вашего компьютера.

Покупая за сорок гринов игровую панель SideWinder Game Pad, вы получаете еще и компакт-диск с программным обеспечением. В него входят Game Device Profiler, Microsoft Internet Explorer 3.0 и несколько игр (от Microsoft - GEX и Marbles и от Activision - Time Commando). Может быть, пакет программного обеспечения будет обновлен еще чем-нибудь, но это уже чистой воды реклама и маркетинговые штучки. Все необходимое для нормального использования SideWinder Game Pad там уже есть, можно, не откладывая в долгий ящик, приобрести игровую панель и получить satisfaction по полной программе от всевозможных "бродилок", "стрелялок" и "леталок".

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1997 год в рубрике hard :: ввод

©1997-2024 Компьютерная газета