...
...

Закон джунглей

Закон джунглей

Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Один из законов Мерфи


Хочу поделиться с вами наболевшим. Как раз и рубрика такая в "Компьютерной газете" появилась - "Мелочи жизни". Как я понимаю, происшедшее со мной, а также с моим знакомым и что сейчас, наверное, происходит со многими и многими пользователями как раз и относится к житейским мелочам, которые совсем даже не мелочи. Итак, открываем первое заседание клуба самозащиты потребителей компьютерной техники.





История про CD-ROM Я работаю с персоналками уже давно. Начинал еще при Советском Союзе. Так что много чего по части вычтехники навидался. Ко всему привык. Никогда не ревел белугой, требуя увеличить память и поставить второй "винт". Прекрасно помню, как совсем без винчестеров обходились, да еще время было расписано по минутам, так как на одной "персональной" ЕС'ке трудилась половина отдела. Одним словом, и на новой работе, в новых условиях я отличался умеренностью компьютерных аппетитов и особо начальство за горло не брал, стараясь вышибить из него еще хоть что-нибудь для своего "железного коня".

Но вот настали такие времена, когда программирование и то перешло под Windows. Теперь возникла необходимость кнопочки разные рисовать, заставочки и т.п. Ну, вы сами видели и понимаете, о чем идет речь. Сеть у нас в бюро есть, но она старая и слабая, поэтому пользоваться одним CD-ROM на всех стало уже неудобно. Да и CD-ROM тот куплен был еще при царе Горохе. Марка солидная - Sony, но он односкоростной, полка без привода. Разговоры о необходимости модернизации имеющейся техники у нас, как, наверное, и во всех других организациях, идут постоянно. Но КБ при заводе - это сейчас далеко не то место, где как сыр в масле катаются. Денег почти нет, и тратить их начальство стремится с особым умом.

Однако дела идут, задачи усложняются, приходится осваивать новые виды деятельности. На меня и возложили художественные работы. Занимаюсь, так сказать, дружественностью нашего интерфейса, а заодно подготовкой и распечаткой документации, рекламы и т.п. Поэтому не удивительно, что когда было принято решение купить новый CD-ROM, поставить его почти единогласно решили в мой компьютер. Похоже, достал я их своими просьбами о еще одном диске.

А теперь и начинается самое интересное. Дело было давно, я и не стал бы писать в газету, если бы... Но об этом как-нибудь потом.

Выбирали, где и какой CD-ROM купить, консилиумом. Нашли вроде бы приличную вещь за не слишком большие деньги, но, сходив наверх, начальник сказал, что аппетиты придется немного урезать. Тогда мы повторили сходку и нашли (в "Компьютерной газете", кстати), как нам показалось, оптимальное соотношение цены и производительности. Были у шефа небольшие сомнения по поводу, что фирма не крупная и дисковод тайваньский, хоть и 10-скоростной, но они не повлияли на ход событий. И лишь потом мы узнали, что не обманывало тогда чутье нашего шефа.

Приехал я на фирму, хорошо, приятно так пообщался с менеджерами, получил счет и отвез его к нам. Бухгалтерия сумела оплатить в рекордно короткие сроки. Так как на счете было написано, что цена действует только 2 дня, включая день выписки, в бухгалтерию с ним отправился наш главный собственной персоной. Выждав еще пару дней, горя нетерпением скорее увидеть свою обновку, я отправился забирать CD-ROM.

Как мне заявили с самого порога, пришел я зря, так как деньги якобы еще не пришли. Надо было, мол, позвонить. Звонил я потом по два раза в день в течение недели. Когда отговорка про деньги, видимо, утомила не только меня, но и продавцов, они честно признались, что заказанного и оплаченного нами CD-ROM у них на складе нет, но вот-вот такие должны приехать. Менеджеры, которым я уже родным стал, рассказали, что машина за ними в Москву пошла, а там это тоже страшный дефицит, что как раз меняются поколения и поставки старых моделей уже свернули и т.д. и т.п.

Еще неделю меня кормили байками про то, что машина уже пришла, но застряла на таможне. А я-то, наивный, верил телевизору и Президенту, что таможни у нас с Россией уже год как нет. Где там! А еще почти через неделю, когда я сидел на офисе этой фирмочки и ругался с менеджерами, требуя вернуть деньги или немедленно выдать давным-давно оплаченный товар, и мне поясняли, что проблему эту способен решить только директор, но он катастрофически занят делами и в данный момент ездит по городу, случилось невероятное. Во время обеденное в дверях появился их шеф с сотовым телефоном в одной руке и коробкой с CD-ROM в другой. Увидев меня, он немного изменился в лице, но быстро оправился и сказал, что как раз и принес то, что мы у него заказывали.

И в самом деле, дисковод оказался таким, как мы вычитали в рекламе, только другой марки. И куплен он был, как следовало из гарантийного талона, только что в другой минской фирме. Куда большей, но не пользующейся солидной репутацией. Там мы как-то покупали компьютер и остались надолго под впечатлением ненавязчивости сервиса. Вот такая история.

А что подтолкнуло меня взяться за перо? На прошлой неделе встретил я старого своего сослуживца. Сели мы с ним пивка попить, разговор на компьютеры перешел. Оказалось, что бегает он сейчас в одну фирму, которая взялась им модернизировать компьютер (сделать из 486-го Pentium, это значит поменять внутри практически все). И уже вторая неделя пошла, как отдать обещали, но конкретного ничего никто не говорит, а директор, способный решить проблему, в отъезде.

Рассказал тут я ему свою историю. Он посочувствовал, но резонно заметил, что мы-то и без CD-ROM работать могли, а у них вся работа стоит, так как от машины только мышка, "клава" да монитор остались. И что самое смешное, оказалось, что наши с ним фирмы в одном доме сидят, но на разных этажах. А может, это все-таки одни и те же ребята?От редакции. Будучи не в состоянии проверить и получить документальное подтверждение изложенных фактов, мы опустили все названия. Однако это уже не первое подобное письмо. Похоже, не все ладно на нашем компьютерном рынке.

С. Коноплянников




© Компьютерная газета

полезные ссылки
IP камеры видеонаблюдения