3D-решения для РС

3D-решения для РС

Когда стоит вопрос о выборе того или иного 3D-решения для персонального компьютера, главным критерием является соотношение качества (производительности) и цены, которую придется за него заплатить. Возможные варианты можно разбить на три категории по их функциональному наполнению: минимальный набор, приемлемый в большинстве случаев набор и такой, который можно охарактеризовать как "полный вперед".

Минимальный набор включает в себя функции, являющиеся наименьшим общим требованием для компьютерных 3D-игр и интерфейсов API. Достаточный вариант собрал под одной крышей наиболее популярные из используемых в массовых приложениях функции, обычно необходимые для получения качественных изображений. И наконец, последний и наиболее мощный пакет возможностей, которые немного отстоят от основного потока, но зато обеспечивают высочайшее качество и производительность.

Минимальный набор В этом наборе к процессору визуализации предъявляются требования: - равномерного закрашивания и закрашивания Гуро; - наложения текстур с коррекцией перспективы; - Z-буферизации.

Комплект представляет собой достаточно скромное решение, впрочем соответствующее возможностям, предоставляемым вчерашним программным обеспечением (Doom, Descent и т.п.) и большей частью сегодняшнего. Но и в этом случае обеспечиваются более высокое разрешение, большее число цветов и большая частота кадров, чем при чисто программной реализации. Вообще-то, минимальный набор и не обязан включать продвинутые функции, отвечающие за повышение качества, такие как наложение текстур со сглаживанием или MIP-текстурирование.

Этот набор средств рекомендован компаниями Microsoft, Creative Labs и другими лидерами индустрии как необходимый для игровых программ. При его наличии разработчики игр гарантируют несколько более высокий уровень функциональности, получаемый за счет использования аппаратного ускорения 3D.

Достаточно в большинстве случаев

В этот комплект входит, разумеется, все то, что было в минимальной "потребительской корзине", плюс к этому: - билинейная фильтрация текстур; - обработка полос треугольников.

Добавление билинейной фильтрации обеспечивает громадное улучшение качества визуализации. Текстурные карты больше не будут выглядеть угловатыми или сверкать при движении объектов. Большинство массовых аппаратных процессоров визуализации включает эту функцию. Обработка полос треугольников поможет немного разгрузить занятый геометрией Pentium и прибавит 3D-приложению интерактивности.

Деньги - ничто, качество - все Кроме функций, предложенных в достаточном наборе, для тех, кто во главу угла склонен поставить качество и производительность, рекомендуются: - MIP-текстурирование; - трилинейная фильтрация; - компрессия текстур.

MIP-текстурирование в сочетании с трилинейной фильтрацией обеспечат чрезвычайно высокое качество отображения на экране текстурированных объектов. Результат их работы может подняться до фотореалистичного уровня. Конечно, это обойдется дороже и повлечет дополнительные затраты оперативной памяти, но результат того стоит.

Компрессия текстур позволит сохранить больше текстур в меньшем объеме памяти. Это помогает создавать менее дорогие системы, обеспечивающие более высокое качество визуализации. Сочетание компрессии с MIP-текстурированием и трилинейной фильтрации дает возможность получить сравнительно недорогое, но чрезвычайно качественное и эффективное 3D-решение для РС.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета