...
...

Чудо-копир от Minolta

Чудо-копир от Minolta

Серьезный бизнес требует наличия солидного офиса, а солидный офис подразумевает крутую укомплектованность не только дорогой мебелью и привлекательными секретаршами, но и богатой электронной начинкой.

Чем только не приходится заниматься, продвигая свою продукцию на рынок! И бухгалтерия со своими компьютерами далеко не единственное и не самое требовательное с точки зрения оснащения техникой подразделение.

Громадные затраты приходятся, например, на рекламную и информационную поддержку бизнеса. Пионеры нашего рынка были вынуждены заниматься этим сами просто в силу того, что нанять никого не было возможности. Теперь, конечно, найти рекламное агентство, которое с радостью удовлетворит все ваши нужды, несложно, но опять-таки за ваши деньги. Причем при большом развороте дела не исключено, что вам все равно не удастся обойтись без собственной рекламной службы.

Известно, что производство качественной рекламной продукции, даже не беря в расчет подарочные стаканы с вашим логотипом, воздушные шары и придорожные монументы, дело дорогое. Одни, например, рекламные буклеты сколько стоят! Особенно если учесть, что при малом тираже — а большой (по типографским меркам) вам обычно не нужен — львиная доля цены приходится на подготовку к печати. Кстати, и у большинства рекламных агентств нет собственной технической базы, способной обеспечить предпечатную подготовку или выпуск полноцветных рекламно-информационных материалов небольшими тиражами — порядка нескольких сотен экземпляров. Уж больно много разной техники для этого надо, и уж очень дорогой, чтобы получилось на достаточно солидном уровне.

Одним словом, тяжелее всего (и дороже) обеспечивать текущие нужды предприятия в рекламных материалах. Буклеты к выставкам и семинарам, солидно оформленные прайсы, каталоги продукции, листовки для наружной рекламы и рекламы на транспорте — все это не требуется изготавливать сотнями тысяч и можно в принципе было бы сделать силами своего рекламного отдела, если бы... Если бы было на чем!

Так вот, есть один лихой аппарат (кстати, купить его можно и у нас), который окажется прямо-таки панацеей для небольших агентств и рекламных отделов, не желающих по каждому пустяку заключать договоры с многочисленными подрядчиками. Этот аппарат один, но справляется с работой, во-первых, полноцветного копира, во-вторых, цветного планшетного сканера формата A3, а в-третьих — цветного лазерного принтера A3. Прибавьте к этому художника, дайте ему компьютер — и вы во всеоружии. Зовут чудо — цифровой лазерный полноцветный копировальный аппарат Minolta CF-900. Стоит он, конечно, порядочно, но на порядок меньше, чем все те необходимые в работе устройства, которые он заменяет.

Ключ к достижению высокого качества отпечатков — успешная реализация шести факторов: высокой степени детализации, разнорежимного цветного и текстового воспроизведения, большого числа градаций, стабильности изображения, разрешающей способности и оригинальной системы управления лазером Laser Intensity Modulation System (LIMOS).

LIMOS позволяет получить вчетверо меньшие точки, чем у обычных лазерных систем, в которых диаметр точки равен диаметру лазерного луча; за счет этого практически устраняется риск образования муара, повышается качество полутоновых переходов. Помогает и встроенное в LIMOS растрирование изображения. Система стабилизации изображения обеспечивает получение высококачественных копий при большом их количестве, а система автоматической цветокоррекции Automatic Chroma Control System — оптимальное воспроизведение черного цвета. Система выделения областей, занятых текстом, с одной стороны, помогает избежать муара, а с другой — получить текст не менее отчетливый и ровный, чем на хорошем монохромном лазерном принтере.

Хоть CF-900 и богат на функции сам по себе, его возможности становятся практически беспредельными при подключении к персональному компьютеру через контроллер семейства Fiery. Их мы уже описывали раньше (смотри "КГ" № 2 за этот год), поэтому сейчас повторяться не будем, а лучше больше внимания уделим тому, что может CF-900 самостоятельно.

Если вам надо нечто большее, чем 99 копий одной и той же страницы, вы по достоинству оцените набор функций, предложенный Minolta. Установив дополнительный сортировщик, получите возможность автоматически рассортировывать до 10 копий по 25 листов A5—A3 в каждой. При подготовке демонстрации также автоматически можно получить с оригинала или от компьютера сразу и слайд на прозрачной пленке, и его бумажную копию. В CF-900 предусмотрен режим сортировки с изготовлением обложек, для которых бумага (более плотная, цветная и т.п.) или прозрачная пленка берется из другого лотка, чем для основного копирования. Можно на обложки ничего и не выводить, оставив их пустыми, а рассортированные подборки (до 25 листов каждая) автоматически сшивать скобой в левом верхнем углу.

CF-900 — первый цветной копир формата A3, обладающий возможностью дуплексирования, то есть автоматического получения двусторонних копий, что значительно сокращает объем дурной ручной работы. Для экономных предусмотрена функция "2-в-1", которая позволяет две страницы A4 автоматически уменьшить в размере и скопировать бок о бок на один лист такого же формата.

Даже без компьютера работа CF-900 не ограничивается воспроизведением оригиналов один к одному. Множество функций редактирования можно выполнить с помощью встроенной сенсорной панели управления. Она разработана так, чтобы сократить число действий, требуемых для выполнения часто повторяемых операций. Общение очень интерактивное и наглядное, сопровождаемое подсказками и текстовыми, и в виде пиктограмм. Похоже на диалоги современных операционных систем и приложений.

Режим "фото" предназначен ля копирования фотографий, при этом от вас требуется только измерить снимок с помощью встроенной линейки и задать масштаб. До 10 наиболее часто используемых режимов копирования со всеми настройками могут быть записаны и в дальнейшем вызываться моментально с помощью функции Job Recall. 18 цветов запоминаются и вызываются одной кнопкой для использования при одноцветном копировании или для фона.

Для упрощения, повышения наглядности и расширения возможностей редактирования предназначена дополнительная панель Color Display Editor. То, что вы на ней видите, и то, как вы с ней работаете, уже очень сильно напоминает обстановку в обычном компьютерном графическом редакторе.

Еще один из самых популярных аксессуаров для CF-900 — проектор для копирования или сканирования слайдов PF-1. Его, впрочем, можно заменить на специальный слайд-сканер Minolta Quickscan 35 или на новую цифровую камеру Minolta RD-175 ("КГ" № 13, 1997), если работаете с CF-900 с компьютера.

Редактирование (выделение областей) производится и с помощью 6 цветных маркеров, распознаваемых системой. Вы хотите выделить заголовок текста другим цветом — из черного переделать его в красный? Нет проблем. Обведите его маркером, дайте CF-900 согласие на изменение цвета выделенной области — и готово!

Избавиться от подбора настроек затратным (и по времени, и по стоимости неудачных копий) путем проб и ошибок позволяет режим цветовой пробы. В нем аппарат автоматически уменьшает изображение и распечатывает на странице A4 семь возможных вариантов настройки заданного параметра. Вам остается выбрать оптимальный, и можно больше не гадать, получится или не получится.

Функция перекрытия позволяет взять картинку с одного оригинала, а фон с другого, сосканировать, наложить друг на друга, подобрать взаимное расположение и спечатать. Другая функция — многостраничного увеличения, наоборот, делит одно изображение на несколько страниц с целью получения постера или плаката большого размера. С учетом возможности увеличения оригинала до 600% получаем, что площадь такого плаката может быть равна 36 листам A3 или 2 формата A0. И в первом, и во втором случае помощь компьютера не требуется, с работой CF-900 справляется сам.

Профессионалов — издателей и рекламистов — заинтересует и то, что с помощью нового цифрового многофункционального копира Minolta можно легко выполнять цветоделение и работать с изображениями полного формата A3 (A3 Full Bleed).

Остается перечислить основные характеристики CF-900, а дальше полезно вам самим посмотреть на то, как и что он делает. Итак, цифры: размер оригинала — вплоть до A3; размер копии — от A5 до A3 Full Bleed; плотность бумаги — от 60 до 90г/м 2 (из поддонов для бумаги) и до 157 г/м 2 (с откидного лотка, можно использовать пленки); разрешение сканирования и печати — 400 х 400 точек/дюйм, 256 градаций; число копий — от 1 до 99; время получения первой копии формата A4 — примерно 30 сек. (полноцветная) и 14 сек. (монохромная или CMYK), скорость для формата A4 — 6 и 23 копии/мин. соответственно; масштабирование — от 5 до 600%; общая емкость трех выдвижных поддонов подачи — 1,250 листов, откидного подающего лотка — 50 листов; параметры настройки цветопередачи — плотность, яркость, цветовой баланс, резкость, цветовой тон, насыщенность, контраст.

Роман Соболенко


© Компьютерная газета

полезные ссылки
IP камеры видеонаблюдения