Алекс Сколник, лидер трэш-метал группы Testament, часто удостаивался званий "наиболее недооценённый гитарист" и "лучший трэш-гитарист" от различных музыкальных изданий. Его авторитет среди любителей тяжёлой музыки не вызывал сомнений и не предполагал каких-то резких стилистических изменений. Но увиденное в 1988 году по телевизору одно из выступлений группы Майлза Дэвиса подвигло Алекса на интенсивное изучение джаза, преведшее его в итоге к преподаванию джазового курса в New School University (Нью -Йорк).
Там в 2001 году и родилось Alex Skolnick Trio, ритм-группу которого составили его студенты. Уже первый альбом нового коллектива получил хорошую прессу и попал в радио-чарты. Алекс, следуя заветам своего духовного наставника Майлза Дэвиса, постоянно говорившего, что он "не джазовый музыкант, а просто музыкант", создаёт беспрецедентный сплав традиционного джаза с музыкой "хард энд хэви". Правда, удельный вес треков, относящихся к "modern standards", с каждым новым релизом заметно уменьшается. На "Last Day in Paradise" их всего три. "Tom Sawyer" (Rush) сыгран, как и большинство композиций, на слабоусиленной электрогитаре с чистым звуком под интесивную виртуозную партию ударных. "Practice What You Preach" (Testament) получила не только новое испаноязычное название, но и яркий латинский колорит, здесь и звучит отмеченный в кредитах свисток. Карибской умиротворённостью наполнена спокойная, балладного типа интерпретация "Revelation (Mother Earth)" Оззи Осборна.
Шесть оригинальных композиций исполненны с определённым уклоном в европейский джаз и заметным стремлением расширить жёсткие рамки традиционного гитарного трио. "Mercury Retrograde" отмечена вокализом всех участников ансамбля на фоне глубокого ритмического грува. Заглавная композиция запоминается электронными звуковыми эффектами и игрой смычком на контрабасе.
В наибольшей степени к классическим джазовым образцам приближаются "The Lizard" с синкопированным аккордовым рисунком и отчётливым привкусом босса-новы, а также би-боповая "Channel 4" с отменной гитарной партией в духе Чарли Крисчена. Завершает альбом довольно радикально отличающийся от всей программы хард-роковый дельта блюз "Western Sabbath Stomp", своим названием прозрачно намекающий на связь с творчеством одного из основоположников тяжёлого рока. Здесь Алекс не только ещё раз показывает, что он по-прежнему верен музыке своей молодости, но и демонстрирует незаурядный талант слайд-гитариста.
Magnatude Records, 2007
10 tks
album credits:
Alex Skolnick - Guitars, programming, whistle, vocals
Nathan Peck - Double-bass, vocals
Matt Zebroski - Drums, vocals
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...
Длинный протяжный однотонный звук трубы Эрика Трюффаза, открывающий Miss Kaba, стартовую композицию его нового диска, напоминает сигнал корабля, медленно входящего в порт старинного русского города, чьим именем назван этот альбом. В Архангельске ...