Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также знаменитейшего ударника Денниса Чэмберса. Первый релиз этого состава, увидевший свет в 2001 году, наделал много шума, представив гремучую смесь различных стилей и направлений от прог-метала до хип-хопа и не случайно охарактеризованный кем-то как "взбесившийся Tribal Tech".
Оказалось, это были ещё цветочки. Второй альбом, появившийся спустя шесть лет, мало напоминает дебютный, воспринимаемый сейчас как классика фьюжн. В этом жанре, казалось бы, удивить уже невозможно: ведь перепробованы все самые неожиданные сочетания музыкальных направлений, инструментов и саундов. "Moe's Town" непринуждённо опровергает подобное мнение, показывая, что возможности джаз-рока далеко не исчерпаны.
Хельмерих, выступивший также в роли продюсера и звукоинженера, главной удачей диска считает полную передачу при записи живой энергии музыкантов, добавив, что "каждый оставался свободным и вносил свою часть класса и музыкальности в то, что составляет бэнд Uncle Moes". Естественно, никакими словами невозможно передать всю химию группового музицирования. Что же всё-таки изменилось, если ингредиенты и взаимоотношения музыкантов остались прежними?
Главное, что "бросается в уши", это высокая концентрация новых идей в каждом треке, особенно в экспериментах с обработкой звука. Это касается всех без исключения, даже басист порой выдаёт соло на искажённом звуке. Кинси же и оба гитариста просто купаются в новом саунде. С учётом того, что Бретт и Ти Джей являются исполнителями с уникальными техническими возможностями, позволяющими выдавать продолжительные импровизации, выгодно отличающиеся от набивших оскомину традиционных для гитарных героев "запилов", всё это приводит к замечательному результату. Отмечу и довольно значительное, но весьма уместное, а часто просто эффектное использование достижений эйсид-джаза.
Без ди-джейских сэмплов и лупов вряд ли сработала бы главная фишка записи - многослойный специфический грув, ритмическая звуковая среда, в создании которой помимо ритм-секции участвуют и электронные эффекты, и эмбиентные диссонансные аккорды, и метальные риффы, и индустриальный гитарный скрежет, и клавишные паттерны. Верные поклонники джаз-рока наверняка не прошли мимо этого релиза, но он может заинтересовать и любителей жёсткого инструментального прог-рока в стиле Planet X, Derek Sherinian, Liquid Tension Experiment.
Tone Center 2007
9 tks
album credits:
Brett Garsed – guitar
T.J. Helmerich – guitar
Dennis Chambers – drums
Scott Kinsey – keyboards
Gary Willis - bass
Guest Talents:Ric Fierabracci (bass); Virgil Donati (drums); Djemel Chergui (electronica)
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...