Viktor Krauss, сессионный американский басист и композитор, известен по сотрудничеству с музыкантами, исполняющими кантри, фолк, рок, джаз, в том числе такого калибра, как Larry Carlton, Graham Nash , John Fogerty, Bill Frisell. Последний вошёл в состав звёздного коллектива, поддержавшего Краусса в записи его первого сольного диска. Жанровая принадлежность альбома весьма неопределённа. Даже спасительное слово "фьюжн" в данном случае не поможет. Это надо просто услышать. Скорее всего можно говорить о неклассифицируемой инструментальной музыке с влияниями из джаза, блюза, рока, фолка, нью-эйджа, кантри... При прослушивании возникают параллели с фолковой стороной Лед Зеппелин, экспериментами последних работ Джеффа Бека, ритмически-мелодическими пульсациями и атмосферностью Пинк Флойд, гитарным минимализмом Криса Айзека, кантри-джазом Фризелла.
Сам музыкант назвал альбом "саундтреком к несуществующему фильму". Это музыка определённого настроения,порой медитативная, даже гипнотическая, завораживающая, вызывающая сильные ассоциативные образы, например, с дикой природой Американского Севера. Такая музыка хорошо бы подошла к экранизациям произведений Джека Лондона. Из киноклассики вспоминаются культовый "Твин Пикс" или "Мертвец" Джима Джармуша.
Альбом получился сильным и заслужил высокие оценки в различных музыкальных кругах. Он достиг 6-й позиции в чартах современного джаза журнала Биллборд. Это очень гитарный диск с отсутствием даже намёка на пресловутые "запилы и поливы". Вместо этого-многослойная структура, основанная на потрясающем взаимодействии джазового гиганта Билла Фризелла, волшебника слайда Джерри Дугласа и самого Краусса, когда мелодические партии переплетаются с ритмическими фигурами, перетекают из одной в другую, эстафетой передаются от музыканта к музыканту. Абсолютное овладение звуком и ритмом, чему способствует и блестящая игра на ударных Стивена Джордана. Нельзя не отметить важнейший вклад Элисон Краусс, младшей сестры Виктора, чей голос примерно на половине треков становится полноправным участником этого шаманства, звучит то в унисон основной мелодии, то как аналог клавишного "подклада". Украшением альбома несомненно стал кавер на песню Роберта Планта Big Log с альбома 1983 года, спетый Элисон при поддержке брата и исполненный в духе Планта современного, мудрого и глубокого. Вообще, несмотря на общий "раздумчивый" настрой всего альбома, здесь достаточно и энергичных, рОковых номеров: начальный трек в блюзовых тонах For a Good Time, метко названный в одном из ревью "рок с другой планеты" Tended,с могучими ударными в духе "Бонзо" Бонэма Grit Lap, короткий и насыщенный "кинг-кримзоновскими" риффами и "зеппелиновскими" аккордами Here to Be Me.
В заключение могу определённо сказать, что альбом стал для меня одним из самых сильных музыкальных впечатлений последнего времени. И важное добавление: диск очень выигрывает при прослушивании на достаточно хорошей аппаратуре.
Nonesuch 2004
12 tks
album credits:
Viktor Krauss -Bass, Guitar, Bass Drums, Electric Piano, Vocals
Bill Frisell - Acoustic Guitar, Guitar
Jerry Douglas - Dobro, Lap Steel Guitar, Weissenborn
Steven "Steven J." Jordan - Conga, Drums
Alison Krauss - Viola, Vocals
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...