Various Artists - Джазовые голоса-95. 1-й Фестиваль вокального джаза
26.02.1997
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля благодаря энергичной фирме "Ермателль" будет выходить хотя бы по компакту, это уже станет отличным вкладом в историю российского джаза.
Издание концертных альбомов всегда сопряжено с риском. Выстроить качественный звук для вокалистов и так не просто. Качественноих записать — и того сложнее. В данном случае все получилось в целом хорошо: звук не пляшет и позволяет услышать практически все из того, что предлагают музыканты. Открывают альбом две композиции в исполнении "Вокал бэнда".Если пьеса «Скажи мне "да"» радует небанальным исполнением, то аранжировка знаменитой песни "Venus" показалась мне полностью лишенной творческого поиска, решенной "в лоб". Зато Неда в "Round About Midnight" с Даниилом Крамером и тромбонистом Витаутасом Пилибавичусом доставляет своим пением подлинное удовольствие. Неда демонстрирует весь диапазон своего талантакак вокалистки, "читает" эту уже тысячи раз исполненную тему очень индивидуально.Хотя как исполнительница свободного джаза мне лично она кажется еще интереснее.
Группа "Москва Транзит" — очень опытный, "накатанный" коллектив, который чувствует себя в джазовых стандартах весьма уверенно. "Lullaby Of Birdland"представлена без каких-то изысков, просто и надежно. Татьяна Конькова,имеющая за плечами годы работы в разных коллективах, обладает таким подчеркнуто"черным" голосом, который и у черных-то вокалистов трудно сыскать. И ничегоне могу с собой поделать: для меня он звучит как-то излишне напоказ, неестественно,но вместе с отлично свингующим трио "Gray's Band" воспринимается, в общем-то,неплохо. Питерская группа "Дайджест", к огромному сожалению, представленаодной лишь пьесой "Быть или не быть" Д.Сереброва. Но она сильно разнообразитальбом, поскольку выдержана в отчетливо современной манере, в рамках которойочень здорово звучат скэтовые партии участников группы. Настоящим сюрпризом можно назвать две композиции в исполнении Анара Таги-заде. Первая с группой, в составе которой среди прочих —классныйбарабанщик Эдуард Зизак и братья Брили. Пьеса "When It Was" М.Брекера —это музыка с сильно акцентированной ритмической основой, которую Анар дополнительноподогревает своей энергией. Вторую, собственного авторства, Анар исполняетв дуэте со скрипачом-клавишником Феликсом Лахути. Это уже ориентальныйджаз со всевозможными акустическими и электронными эффектами и, как мнепоказалось, совершенно ненужной декламацией текста ближе в концу. Но влюбом случае Анара хотелось бы услышать в большем объеме. "Джаз-квинтет" Н.Овчаровой на альбоме также показывает музыку современную, работая с фортепианным трио. Трудно по одной тольковещи получить представление о ранее не известном тебе коллективе, но мнев исполнении послышалась некая заторможенность: музыканты вроде и хотятразвернуться, дать огня, но почему-то не отваживаются. Закрывает программу альбома отличная пьеса "WonderfullSecrets Of Been", очень стильно исполненная Сергеем Манукяном. Сергей действительноспособен создавать прекрасную атмосферу собственной стильной музыки, вкоторой он чувствует себя особенно хорошо. Блестящая заключительная нота этого в целом любопытного альбома, который несколько подпорчен плохо вычитанными русскими текстами на вкладыше.
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...